Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 22

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Науки, изучающие коммуникацию

Науки, изучающие коммуникациюДвадцатый век высоко поднял уровень изучения феномена «речь» в его разнообразных аспектах. Напомним, что не пренебрегали речью многие старые, даже древние, науки: языкознание — в лице таких

Морфологическая типология языков и морфологическая классификация языков.

Морфологическая классификация языков основана на сходстве и различии языковой структуры; основана на противопоставлении корней и аффиксов в строении слова. Основные понятия и критерии: · Морфема и слово · Характер морфем,

Язык как материя и форма мысли; Язык как средство выражения и передачи мысли.

С помощью материальных форм мы объективируем нашу мысль. Мысль становится непосредственно воспри­нимаемой. В связи с этим мы говорим о перцептивной функции языка (доведения до восприятия). Материаль­ные формы языка могут быть

Проблема влияния человека на язык

Может ли человек сознательно изменять язык в каких-либо целях? Младограмматики, например, отвечали на этот вопрос отрицательно. Они верили в то, что язык существует по своим законам и не зависит от воли людей. Фосслер, напротив,

Вопрос о воздействии языка на культуру общества и общественное сознание

Прямая зависимость решающих событий в истории языка от истории общества вполне очевидна. Выяснены и более тон­кие зависимости перестроек языка от социальных факторов. 382___________________________________________ Тема 14 Многие авторы ставят

Отражение социальных факторов в устройстве системы языка

В системе языка, на первый взгляд, не видно влияния со­циальных факторов. Однако это влияние существует, просто оно носит опосредованный, прямо не наблюдаемый — отража­тельный характер. В системе языка — в наборе единиц, в

Влияние на язык социальной дифференциации общества

Социальная дифференциация общества приводит к разви­тию социальной дифференциации языка, которая проявляется в различных видах. Классовая, социальная дифференциация общества ведет к формированию кастовых языков.

Порождение и восприятие текста

Порождение текстаПорождение больших текстов, устных и письменных, имеет свою специфику, хотя включает и рассмотренные выше основные этапы порождения речи. Для законченного текста или большого монолога сначала выбирается тема,

Порождение и восприятие речи

Речевая деятельность состоит из порождения и воспри­ятия речи. Механизмы порождения и восприятия речи скрыты от на­блюдения. Их можно исследовать по нарушениям, которые обнаруживаются в речи людей (в норме или патологии), либо

Сложное предложение как единица синтаксиса

Полипредикативность, которая в осложненных предложе­ниях оказывается редуцированной, скрытой за внешне простой поверхностной позиционной схемой, в сложном предложении выступает расчлененно. Здесь имеет место взаимодействие

В1989году была создана шкала копинг-поведения, вкоторой выделяются две формы копинг-поведения: характерологическую и ситуационную (Carver C.S., Sheier M.F., 1989).

В1990году появился многомерный опросник, определяющий3вида копинга: ориентированный на задачу;ориентированный на эмоции; ориентированный на избегание. (EndlerN.S., Parker J.D., 1990).Дж. Амирхан на основе факторного анализа разнообразных

За когнитивной оценкой ситуации следует выработкамеханизмов преодоления стресса.

Если у животных поведенческий ответ на неблагоприятные воздействия среды проявляется преимущественноизбеганием, уходом от угрожающей ситуации, агрессией,то у человека при преодолении стресса включаются когнитивные

Понятие«копинг»интерпретируется по-разному в разных психологических школах.

Первый подход - неопсихоаналитический. Копинг-процессырассматриваются как эго-процессы, направленные на продуктивную адаптациюличности в трудных ситуациях. Функционирование копинг-процессовпредполагает включение

Методики, позволяющие выявить ресурсы стрессоустойчивости человека.

Психологи выделяют два вида ресурсов — внешние и внутренние (личностные). Применение методик данного класса - часть профилактической работы с клиентом, которому необходимо знать о наличии этих ресурсов для того, чтобы

Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности.

Бланк для ответов N Оказавшись в трудной ситуации, я ... никогда редко иногда часто ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не

Глава vi типы языковой структуры

До сих пор, разбирая вопросы языковой формы, мы касались лишь отдельных слов и отношений между словами в предложени­ях. Мы не подходили к отдельным языкам в целом, не ставили вопроса, к какому общему типу они относятся. Мимоходом

Что такое индоевропейские языки

Языки хеттский, «тохарский», санскритский, древнеперсидский, греческий, латинский, ирландский, готский, литовский, древнеславянский, армянский представляют в своей грамматике и лексике явные сходства. Совпадения наблюдаются и

Глава i письмо как система знаков

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ МЫСЛЕЙ Двумя наиболее важными проявлениями человеческого пове­дения являются самовыражение и коммуникация. Первое относит­ся к тому, что мы могли бы назвать личным поведением, второе — к социальному

Грамматические словосочетания с грамматическим сочетанием их частей

Такие словосочетания существуют, как я говорил, в языках, не имеющих форм отдельных слов. Сочетание частей словосочета­ния является грамматическим тогда, когда оно заключает в себе форму соединения слов в словосочетаниях. В