К началу XX в. Германия начинает терять позиции центра мировой науки о языке, а страны, ранее находившиеся на периферии ее развития, начинают выдвигать крупных ученых. В это время одной из ведущих лингвистических стран становится
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 21
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Среди ученых, которые еще в конце XIX в. начали выходить за рамки основных научных парадигм века и предприняли достаточно успешный поиск новых путей, прежде всего следует упомянуть двух выдающихся русско-польских ученых: Н. В.
Несмотря на безусловное преобладание компаративной тематики в университетской науке о языке XIX в., существовали и ученые, в той или иной мере занимавшиеся и иной проблематикой, в том числе общетеоретической и типологической.
Грамматика Пор-Рояля После Томаса Эрфуртского в течение примерно двух столетий теоретический подход к языку не получил значительного развития. Однако именно в это время шло постепенное становление нового взгляда на языки,
Выше уже говорилось, что грамматика занимала разное место в лингвистических традициях, а в китайской ее не было совсем, если не считать описания «пустых слов». Однако во всех традициях существовало представление о некоторой
Каждая традиция была связана с изучением какого-то одного определенного языка: санскрита, вэньяня, классического арабского, бунго; античная традиция рано разделилась на два варианта, каждый из которых также основывался на одном
Все лингвистические традиции создавались для решения конкретных практических задач. Чисто абстрактные рассуждения философов Древней Греции или Древнего Китая не вели к разработке лингвистических описаний. Позднее чисто
Люди с самых древних времен в том или ином контексте задумывались о проблемах языка. Хотя в большинстве ситуаций люди не замечают языка, на котором говорят, однако на языковые проблемы приходилось обращать внимание при явных
Педагог приносит детям мешочек, в котором лежат картинки с изображением цветов. Каждый ребенок достает картинку, называет цветок и крепит его на доску. - Как назвать, одним словом все эти предметы? (Это цветы) - Ребята, я вам сейчас
Жили были в домике, Маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки. Мики умница был, всем водичку носил. Сжимать, разжимать пальцы в кулачки.
- Ну, вот мишка налил вам чай, но он очень горячий. Его нужно остудить. Давайте подуем на чай, что бы он остыл. Чашка вырезается из цветного картина, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке. 3. Заполнение
У педагога в руках деревянные ложки. Дети стоят по кругу. Педагог обходит детей и напевает, постукивая в такт ложками: «Заинька серенький В гости пошел. Заинька серенький Ложки нашел. Ложки нашел К дому подошел». Педагог
«Мяу», - котенок, «Му», - теленок, «Ме», - козленок, «Гав», - щенок, Дружно песню распевают. Ждут хозяйку у ворот. Соединить указательный палец с большим на обеих руках. Соединить средний палец с большим на обеих
На доске у педагога картинки с одеждой летнего и зимнего периода (носки и колготы, кепка и шапка, косынка и шарф, плащ и шуба, валенки и сандалии) и картинка мальчика и девочки (лучше всего для этой игры использовать фланелеграф или
Дети туфли обували, В тапках деточки шагали. Топ-топ-топ. Дети туфли обували. В туфлях весело плясали. Вот так. Вот так. Вот так. И ботинки обували, По дорожке побежали. Вот так. Вот так. Вот так. Е. Моносова Лексическая тема «Обувь»
Педагог бросает мяч и ребенку и спрашивает: - Какой твой любимый фрукт? Ребенок называет фрукт и бросает мяч обратно. Лексическая тема «Фрукты» Приложение № 9 Диаметр пуговиц 20 мм Лексическая тема «Фрукты» Приложение № 10
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем в нем говорится: У Лариски две редиски. У Сережки-сорванца Два зеленых огурца. А у Вовки Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. - О чем говорилось в стихотворении?
На доску педагог помещает картинки для работы с пуговицами, называет имя ребенка и предлагает взять картинку с игрушкой, которую он назовет: - Саша, возьми картинку с изображением машинки и сядь за стол. 3. Заполнение пуговицами
Упражнения с пуговицами,Дидактические игрыНаправленые на закрепление у детейЗнаний об окружающем миреИ общих речевых навыков___________________________________ Для работы с детьми 3-4 лет Москва Введение Необходимость разработки упражнений с