Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 21

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Антуан Мейе и Жозеф Вандриес

К началу XX в. Германия начинает терять позиции центра мировой науки о языке, а страны, ранее находившиеся на периферии ее развития, начинают выдвигать крупных ученых. В это время одной из ведущих лингвистических стран становится

Н. В. Крушевский и И. А. Бодуэн де Куртенэ

Среди ученых, которые еще в конце XIX в. начали выходить за рамки основных научных парадигм века и предприняли достаточно успешный поиск новых путей, прежде всего следует упомянуть двух выдающихся русско-польских ученых: Н. В.

Развитие гумбольдтовской традиции

Несмотря на безусловное преобладание компаративной тематики в университетской науке о языке XIX в., существовали и ученые, в той или иной мере занимавшиеся и иной проблематикой, в том числе общетеоретической и типологической.

Европейская лингвистика XVI–XVII вв

Грамматика Пор-Рояля После Томаса Эрфуртского в течение примерно двух столетий теоретический подход к языку не получил значительного развития. Однако именно в это время шло постепенное становление нового взгляда на языки,

Грамматика в лингвистических традициях

Выше уже говорилось, что грамматика занимала разное место в лингвистических традициях, а в китайской ее не было совсем, если не считать описания «пустых слов». Однако во всех традициях существовало представление о некоторой

Языковая основа и отношение к другим языкам

Каждая традиция была связана с изучением какого-то одного определенного языка: санскрита, вэньяня, классического арабского, бунго; античная традиция рано разделилась на два варианта, каждый из которых также основывался на одном

Причины формирования традиций, цели и задачи

Все лингвистические традиции создавались для решения конкретных практических задач. Чисто абстрактные рассуждения философов Древней Греции или Древнего Китая не вели к разработке лингвистических описаний. Позднее чисто

Становление и развитие основных лингвистических традиций

Люди с самых древних времен в том или ином контексте задумывались о проблемах языка. Хотя в большинстве ситуаций люди не замечают языка, на котором говорят, однако на языковые проблемы приходилось обращать внимание при явных

Упражнение «Посмотри и назови»

Педагог приносит детям мешочек, в котором лежат картинки с изображением цветов. Каждый ребенок достает картинку, называет цветок и крепит его на доску. - Как назвать, одним словом все эти предметы? (Это цветы) - Ребята, я вам сейчас

Пальчиковая гимнастика «гномики-прачки»

Жили были в домике, Маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки. Мики умница был, всем водичку носил.   Сжимать, разжимать пальцы в кулачки.

Дыхательное упражнение «Горячий чай»

- Ну, вот мишка налил вам чай, но он очень горячий. Его нужно остудить. Давайте подуем на чай, что бы он остыл. Чашка вырезается из цветного картина, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке. 3. Заполнение

Упражнение «Заинька и ложки»

У педагога в руках деревянные ложки. Дети стоят по кругу. Педагог обходит детей и напевает, постукивая в такт ложками: «Заинька серенький В гости пошел. Заинька серенький Ложки нашел. Ложки нашел К дому подошел». Педагог

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

«Мяу», - котенок,   «Му», - теленок,   «Ме», - козленок,   «Гав», - щенок,   Дружно песню распевают. Ждут хозяйку у ворот. Соединить указательный палец с большим на обеих руках. Соединить средний палец с большим на обеих

Игра «Оденем Машу и Мишу на прогулку».

На доске у педагога картинки с одеждой летнего и зимнего периода (носки и колготы, кепка и шапка, косынка и шарф, плащ и шуба, валенки и сандалии) и картинка мальчика и девочки (лучше всего для этой игры использовать фланелеграф или

Подвижная игра «Дети туфли обували»

Дети туфли обували, В тапках деточки шагали. Топ-топ-топ. Дети туфли обували. В туфлях весело плясали. Вот так. Вот так. Вот так. И ботинки обували, По дорожке побежали. Вот так. Вот так. Вот так. Е. Моносова Лексическая тема «Обувь»

Педагог проводит игру с мячом «Мой любимый фрукт»

Педагог бросает мяч и ребенку и спрашивает: - Какой твой любимый фрукт? Ребенок называет фрукт и бросает мяч обратно. Лексическая тема «Фрукты» Приложение № 9 Диаметр пуговиц 20 мм Лексическая тема «Фрукты» Приложение № 10

Чтение стихотворения «Овощи»

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем в нем говорится: У Лариски две редиски. У Сережки-сорванца Два зеленых огурца. А у Вовки Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. - О чем говорилось в стихотворении?

Упражнение «Возьми, не ошибись»

На доску педагог помещает картинки для работы с пуговицами, называет имя ребенка и предлагает взять картинку с игрушкой, которую он назовет: - Саша, возьми картинку с изображением машинки и сядь за стол. 3. Заполнение пуговицами

Направленые на закрепление у детей

Упражнения с пуговицами,Дидактические игрыНаправленые на закрепление у детейЗнаний об окружающем миреИ общих речевых навыков___________________________________ Для работы с детьми 3-4 лет Москва Введение Необходимость разработки упражнений с