Что такое метод? Самое общее определение метода: «...Совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности». Все методы в ПЛ делятся на прямые и косвенные. В науковедении разделяются общие
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 13
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Сам термин психолингвистика, по-видимому, впервые прозвучал в статье американского психолога Н. Пронко (1946). Как отдельная наука она возникла в 1953 году в результате межуниверситетского семинара, организованного в июне-августе
Сам термин «психолингвистика», по-видимому, впервые прозвучал в статье американского психолога Н.Пронко (Pronko, 1946). Как отдельная наука она возникла в 1953 году в результате межуниверситетского семинара, организованного в июне –
ПЛ как наукаПсихолингвистика– это комплексная наука, которая относится к дисциплинам лингвистическим, поскольку изучает язык, и к дисциплинам психологическим, поскольку изучает его в определенном аспекте– как психический
Личность – это индивидуальный психический облик человека, другими словами – неповторимая, но относительно устойчивая совокупность (взаимодействующих между собой) психических качеств индивида (его индивидуальных психических
Восприятие – это, как указывал Н.И.Жинкин, «процесс анализа наличного объекта» (81). Следует принимать во внимание, что восприятие, как и другие психические процессы (компоненты психики), тесно связано с личностью и другими
Роль языка и речи в онтогенезе психики и ее сформированном состоянии очень велика. Равно как велика и роль психики в усвоении и употреблении языка и формировании речевой способности. Возникновение (применительно к детям –
Рассмотрение понятия «психолингвистические единицы» относится к важнейшим вопросам психолингвистической теории (119, 133). Само понятие единица, как уже указывалось выше, трактуется при этом в психолингвистике в соответствии с
Текст как сложное семантико-синтаксическое образование обладает рядом психолингвистических характеристик. К их числу относятся цельность (смысловая, структурная и композиционная целостность), а также смысловая и
Слово – основной элемент и одновременно знак языка. Оно обозначает предметы, выделяет их признаки, обозначает действия, отношения между предметами, т. е. кодирует наш опыт. Эту основную роль позволяет выполнять его семантическая
Ученых Средневековья в интересующем нас – процессуальном — аспекте изучения речи в основном занимал ее семантический компонент. Правда, речь изучалась чисто рационально, без исследования поведения конкретных людей или
Помимо психологии, психолингвистика (а в рамках ее – теория речевой деятельности) теснейшим образом связана и со второй образующей ее наукой – лингвистикой. Лингвистика (языкознание) традиционно понимается как наука о языке –
1. Когда появилась психолингвистика? 2. В чем различие между лингвистикой и психолингвистикой? 3. Сравните три определения психолингвистики. Какому вы отдаäèте предпочтение? 4. Назовите причины появления психолингвистики. 5.
Речь человека при патологиях личности, сознания и высших психических функциях также является предметом изучения патопсихолингвистики. Еще в 1949 г. Г.Ципф показал наличие количественныe различий между текстами, написанными
Близки к задачам исследования по методике сосудистых реакций и методики, связанные с построение разного рода классификаций. Результаты этих экспериментов показывают когнитивные процессы — как человек выделяет признаки,
РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕВопрос о необходимости эксперимента в науке о языке впервые поставил Л.В.Щерба, который полагал, что "выводить языковую систему, т.е. словарь и грамматику" можно из "соответственных
6.1. СЛОВО — ВЫСКАЗЫВАНИЕ — ТЕКСТ Традиционно объектом лингвистического анализа является слово и словосочетание. Слово представляет собой основную структурно-семантическую единицу языка, которая служит для именования
При восприятии речи реципиент проявляет активность, которая заключается в том, что он опирается на свой прошлый опыт (как речевой, так и неречевой), производит эквивалентные замены, осуществляет вероятностное прогнозирование.
Дж.Миллер и Н.Хомский исходили из того, что язык может быть описан как конечное число состояний. И, следовательно, речь можно описывать как такую последовательность элементов, где появление каждого нового элемента речевой цепи