Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.Трудные случаи разграничения языковых явлений.Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п
Тематическое планирование
№ урока | Тема О языке Время изучения: 1 час | |
|
|
| Р.Р1.О языке Изменяется ли язык с течением времени | |
| Тема Повторение изученного в 5 - 6 классах Время изучения:14 часов (4 ч речь) | |
|
|
| Р.Р 2Что мы знаем о стилях речи | |
| Р.Р. 3Что мы знаем о типах речи | |
4-5,6, | Фонетика и орфоэпия | |
| Стартовая контрольная работа(тест) | |
7,8,9, 10,11 ,12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |
| Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию, лексике | |
| Р.Р.4Текст. Способы и средства связи предложений | |
| Контрольная работа № 2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс» | |
| Тема Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) Время изучения: 27 часов | |
|
|
| Р.Р5О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация | |
| Правила употребления некоторых букв. | |
| Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | |
| О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах | |
20-21 | Правописание приставок 2 ч | |
22-23-24 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем 3 ч | |
25-26-27 | Правописание суффиксов 3 ч | |
| Контрольная работа. № 3. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография» | |
29-30 | Анализ диктанта. Правописание окончаний 2 ч | |
31-36 | Слитно – дефисно – раздельное написание слов. НЕ с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными 2ч | |
37-38 | Р.Р6.Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | |
39-40,41 | Грамматика: морфология и синтаксис 3 ч | |
| Контрольная работа. № 4. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография, пунктуация» | |
| Тема Речь Публицистический стиль. Время изучения: 5 часов | |
|
|
| Р.р. 7Стили речи. Публицистический стиль речи | |
| Р.р.8Публицистический стиль речи | |
| Р.р.9 Заметка в газету | |
| Р.р .Контрольная работа.№5. Сочинение. Заметка в газету | |
| Р.Р10..Анализ сочинения | |
№ | Тема Наречие. Речь. Время изучения: 41 час ( 7 ч речь) | |
|
|
48-49,50 ,51 | Какие слова являются наречиями. Как отличать наречия от созвучных форм других частей речи Р.Р.Русские лингвисты: А.Н.Гвоздев | |
52-53,54, | Разряды наречий по значению. Слова состояния. 3 ч | |
55-56-57-58 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. 4 ч | |
59-60-61-62 | Словообразование наречий 4 ч | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Наречие» | |
64-65-66 | Анализ контрольной работы. Правописание наречий 3 ч | |
| Правописание наречий. Правописание НЕ с наречиями на О,Е | |
68-69 | Правописание наречий. Буквы Н,НН в наречиях на О,Е 2 ч | |
| Правописание наречий. Буквы О,Е после шипящих в конце наречий | |
| Р.р 11.Рассуждение - размышление | |
| Контрольная работа № 7. Р.р. Сочинение – рассуждение публицистическо-го характера по данному началу(тезису) | |
| Анализ сочинения. Правописание наречий. Буквы О,А в конце наречий | |
74-75 | Правописание наречий. Дефис в наречиях. 2 ч | |
| Правописание наречий. НЕ и НИ в отрицательных наречиях | |
| Правописание наречий. Буква Ь в конце наречий после шипящих | |
78-79 | Р.Р. 12,13Употребление наречий в речи 2 ч | |
80-81 | Произношение наречий 2 ч | |
| Повторение темы «Наречие» | |
| Контрольная работа.№8 Диктант с грамматико – орфграфическими заданиями по теме «Наречие» | |
| Анализ диктанта. Р.р. 14 Описание состояния человека | |
85-86 | Р.р 15,15.Описание состояния человека 2 ч | |
87-88 | Р.р.Контрольная работа.№9 Сочинение – воспоминание «Как я первый раз…» | |
| Тема Служебные части речи Предлог. Речь. Время изучения: 10 часов ( 5 ч речь) | |
|
|
| Предлог как часть речи. Разряды предлогов | |
90-91 | Правописание предлогов | |
| Р.Р. 17Употребление предлогов в речи | |
93-94 | Р.р. 18,18 Текст. Прямой порядок слов в монологической речи. 2 ч | |
| Р.р 20.Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | |
96-97 | Р.р. 21,22 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи 2 ч | |
| Р.р. Контрольная работа.№10 Изложение текста «Поговорим о бабушках» | |
| Тема Союз. Речь. Время изучения: 12 часов(4 ч речь) | |
|
|
99-100 | Союз как часть речи. Разряды союзов. 2 ч | |
101-102 | Правописание союзов 2 ч | |
,104, | Р.Р. 23,24 25Употребление союзов в простых и сложных предложениях 3 ч | |
| Контрольная работа.№11 Диктант с грамматико – орфографическим заданием | |
| Анализ диктанта. Р.р 26. Текст. Описание внешности человека | |
| Р.р. 27Текст Описание предмета | |
109-110 | Р.р. Текст 28,29. Описание внешности человека 2 ч | |
| Тема Частица Время изучения: 11 часов | |
|
|
| Частица как часть речи. Разряды частиц 1 ч | |
,113, | Правописание частиц 3 ч | |
| Контрольная работа.№12 Диктант с грамматико – орфографическими заданиями | |
| Анализ диктанта. | |
| Р.Р. 30,31,32Употребление частиц в речи 3 ч | |
| Произношение предлогов, союзов, частиц 2 ч | |
| Тема Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Время изучения: 6 часов | |
|
|
| Междометие 2 ч | |
| Звукоподражательные слова | |
| Омонимия слов разных частей речи 3 ч | |
| Тема Речь Время изучения: 6 часов | |
|
|
1 28 | Р.р.33 Характеристика человека 3 ч | |
| Р.р. Контрольная работа.№13 Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» | |
| Анализ изложения | |
| Р.р. 34Повторение изученного по теме «Характеристика человека» | |
134-135 | Р.р. Контрольная работа.№14 Сочинение о человеке. | |
| Тема Обобщающее повторение Время изучения: 3 часа | |
|
|
| Анализ сочинения. Повторение изученного. Русские лингвисты | |
| Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы | |
| Резервные уроки | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наши рекомендации