Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 9

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Соединительные элементы в слове (интерфиксы)

При соединении морфем в слове могут быть использованы незначимые соединительные элементы, называемые в лингвистике интерфиксами. Основным видом интерфиксов являются соединительные элементы, используемые при образовании

Формообразующий суффикс. модификации глагольной основы

Другим видом формообразующих морфем является формообразующий суффикс — суффикс, служащий для образования форм слова. В учебном комплексе 2 вводится понятие формообразующего суффикса, в комплексах 1 и 3 — нет, однако в них

Словообразующие морфемы: приставка, суффикс

Некорневые морфемы делятся на словообразующие (словообразовательные) и формообразующие (формообразовательные). Словообразующие некорневые морфемы служат для образования новых слов, морфемами, формообразующие — для

Упрощение групп согласных (непроизносимый согласный)

В некоторых сочетаниях при соединении трех согласных один, обычно средний, выпадает (так называемый непроизносимый согласный). Выпадение согласного представлено в следующих сочетаниях: стл — : счастливый счаивый, стн — :

Гласные звуки и гласные буквы Ударные гласные

В русском языке под ударением различается 6 гласных звуков: , , , , , . Эти звуки обозначаются на письме при помощи 10 гласных букв: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Звук может быть обозначен на письме буквами а (мал ) и я (мял ). Звук обозначается

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

Фонетика — раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Орфоэпия — наука о нормах произношения. Графика — раздел языкознания, изучающий принципы отражения звучащей речи на письме, а также сами эти принципы. Орфография —

III. Предупредительный диктант.

В ЛЕСУ Последние листочки опали с деревьев. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу.IV. Словарная работа.Язык. Он нам кушать помогает, Вкус прекрасно различает. Без умолку целый день Говорить ему не лень. На доске записаны

II. Ознакомление с шипящими звуками.

1. Выполнение упражнения 152. – Какой согласный слышится в начале каждого слова? Твёрдый он или мягкий? – Прочитайте сообщение Знайки на с. 119. – Каким значком будем обозначать эти согласные на схемах? ( .) – Составьте схему одного

II. Работа с проверяемыми безударными гласными.

1. Выполнение упражнения 128 по вариантам. Вариант I – выписать слова, в которых пропущены буквы е, а; Вариант II – слова, в которых пропущены буквы о, я, и.III. Эстафета «Кто больше?».Класс учащихся делится на 3 команды. Нужно выписать из

III. Деление сплошного текста на предложения.

Выполнение упражнения 103. – Прочитайте. – Сколько предложений в тексте? – Прочитайте первое предложение. С какой интонацией вы его прочитали? – Какой знак препинания поставите в конце предложения? – Какое это предложение по

Тема: работа над ошибками, допущенными в диктанте

Проводится по усмотрению учителя.Урок 29Тема: парные звонкие и другие согласные звукиЦели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, производить звуковой анализ слова.Ход урокаI. Сообщение темы урока.?

Тема: звуки и буквы (обобщение)

Цели: обобщить знания о гласных и согласных звуках; учить проводить звуковой анализ слов.Ход урокаI. Актуализация опорных знаний.Упражнение на развитие фонематического слуха. ЗВУКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ Кто на дереве сидит? Кит. В океане

Максимальная сумма – 21 балл.

Менее 5 баллов – тема не усвоена. От 6 до 11 баллов – тема усвоена удовлетворительно. От 12 до 17 баллов – тема усвоена в целом хорошо. От 18 до 21 балла – тема усвоена практически полностью. Домашнее задание: упражнение 29.Урок 19Тема:

Синтаксическая связь числительных с существительными

Числительные, сочетаясь с другими словами, способны быть и главными, и зависимыми словами. В качестве главных слов они управляют существительными, в основном только в родительном падеже: два студента, три девочки. В качестве

III. Конкурс «Привет от Знайки».

1. Выполнение упражнения 33. – Прочитайте про себя текст упражнения. – Что содержит первое предложение? С какой интонацией его надо читать? Кому принадлежат эти слова? (Аналогично разбираются все остальные предложения.) –

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук.

– Можешь пальцы сосчитать? – Раз, два, три, четыре, пять. (Начиная с мизинца левой руки, дети пальцы считают и разжимают.) – На другой руке опять – Раз, два, три, четыре, пять. (Поднимают правую руку, счет идет с большого пальца.) –

Тема: наша речь. предложение

Класс, 1 полугодиеУрок 1Тема: наша речь. предложениеЦели: обобщить представления о предложении как единице высказывания; развивать умения делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме;

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных

Сравнительная степень (компаратив) указывает на то, что у данного предмета (лица) свойство проявляется в большей мере, чем у других предметов (лиц), или на то, что у данного предмета свойство проявляется в большей степени, чем у

Существительные, употребляющиеся в форме только одного числа

Распределение по родам неизменяемых существительных 1. Неизменяемые нарицательные существительные распределяются по родам следующим образом: Мужской род Женский род Средний род Общий род Наименования лиц мужского