Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 19

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Семантико-стилистические группы синонимов

СинонимияКак проявление парадигматических отношений в лексикеНаиболее характерной иллюстрацией парадигматических отношений в лексике являются синонимия и антонимия.СинонимияИз истории вопросаУчение о синонимии возникло в

Лексика СРЯ с точки зрения ее происхождения.

-Исконно-русская лексика. С точки зрения происхождения весь словарный запас можно разделить в виде 2ух пластов: исконно русская и заимствованная. Различия между ними в путях формирования слов состава. Исконно русские слова

Критерии объединения в синоним ряд

1)на основе смысловой общности ,кот.сложилась в языке в данное время.(Наприм.: выдернуть,вырвать,выдрать-резким движением удалить что-либо) 2)Характер различий между близкими по значению словами на фоне смысловой общности. В

Паронимы длинный - длительный употреблены правильно в

предложениях... Укажите не менее двух вариантов ответа На этот раз длинные рукоплескания превратились в овацию - за мужество его, за его молодую непримиримость к подлости. Все свои покупки жители делали в Японии и только в случае

Чтобы выяснить происхождение слов «федерация», «олигарх»

можно воспользоваться словарём… толковым орфографическим этимологическим фразеологическим 40. НЕ пишется слитно в предложениях… Укажите не менее двух вариантов ответа (Н… ) взирая на грозу, путешественники продолжили свой

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи в предложении.

Для создания рекламного слогана использовано языковое средство выразительности: Когда простуда берет за горло (реклама леденцов «Strepsils»). фонетические повторы, рифмованные лозунги окказионализмы (новые слова, созданные в

Урок 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова

Цели: повторить и обобщить знания учащихся о способах про­верки безударных гласных и парных согласных в корне; отраба­тывать способы проверки орфограмм Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Парные согласные — самые опасные!

Урок 126. Обучающее сочинение

Цели: формировать умение составлять повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам; развивать устную речь Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Послушайте отрывок из стихотворения НА. Некрасова «Де­душка

Урок 122. Признаки однокоренных слов

Цель: формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока (На доске записаны слова.) • Печурка, печать, печка. • Желток, железо, желтый. — Чем похожи эти слова? (У них есть общая

Урок 121. Общее понятие об однокоренных словах

Цели: ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умения сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; учить Выделять общую часть родственных слов. Ход урока I I. Сообщение темы и целей урока (На доске записаны слова.)

Урок 118. Проверочная работа

Цель: проверить знания и умения по темам «Предложение» И «Части речи». Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II.Работа по теме урока Вариант 1 1. Исправьте ошибки. Ана Соколова и толя суботин ходили в лез Харашо зимой в лису! Вот С л

Урок 116. Единообразное написание предлогов

Цели: закрепить умение писать предлоги; развивать мышле­ние, память, внимание. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... " Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу,

Урок 115. Раздельное написание предлогов со словами

Цель: формировать умение раздельно писать предлоги с дру­гими словами в предложении. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока (На доске запись.) Волки (на) кобыле. Львы (в) автомобиле. Зайчики (в) трамвайчике. Жаба (на) метле. —

VI.Закрепление изученного материала

(Упр. 201.) — Прочитайте. Найдите выделенные слова. Сравните. — Чем похожи эти слова? (В них одинаковые буквы.) — Чем отличаются слова? (Имеют разное значение, разное про­изношение.) — Объясните значение выделенных слов. (Полю —

Закрепление изученного материала

1. Устный диктант с использованием сигнальных карточек. Потемнел на речке лед, Снег давно уже не тот Нет метелей, зимних стуж. На дорогах много луж. Вот какой у нас арбуз — Замечательный на вкус. Принялась она за дело, Завизжала и

VI. Продолжение работы по теме урока

(Упр. 36.) — Прочитайте предложения. Найдите в предложениях слова с буквой Э. Запишите эти слова в тетрадь. — Что можно сказать про букву Э? (Буква гласная и обозначает гласный звук.) (Упр. 37. Предлагаем использовать школьный

VII. Словарно-орфографическая работа

(Учитель знакомит детей со словарным словом вдруг.) — Произнесите слово так, чтобы отчетливо слышался послед­ний согласный. — Сравните написание этого слова с произношением. Что можете сказать? (В конце слова пишется буква Г, а

V.Словарно-орфографическая работа

— Запишите слово акваланг. Оно содержит два корня: латинский аква — вода и английский ланг — легкие. Слово акварель образовано от латинского аква — вода. От этого же корня образовано и слово аквариум. Это слово в латинском языке

Тема: анализ контрольного диктанта.

Зачет по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии. Цели: ž систематизировать знания по изученным в первом по­лугодии темам; ž провести коррекцию знаний учащихся. ž Ход урока.I. Анализ ошибок