Паронимы длинный - длительный употреблены правильно в

предложениях... Укажите не менее двух вариантов ответа

  • На этот раз длинные рукоплескания превратились в овацию - за мужество его, за его молодую непримиримость к подлости.
  • Все свои покупки жители делали в Японии и только в случае крайности ходили сухопутьем в залив Ольги, совершая для этого длительные путешествия.
  • Залётная гагара кричала в тишине, да стучала лесопилка купца Русинова на длинном островке впереди.
  • Тренер скомандовал: «Поехали!» - и длительная цепочка .лыжников стала вытягиваться на лыжне, набирая скорость.

53. Грамматическая ошибка допущена в предложении…

  • Мы читаем и конспектируем научную литературу.
  • А видепи ли вы проливные грозы в знойное лето?
  • Густой чёрный дым большими клубами шёл из-под длинных камышовых крыш.
  • Глава администрации распределяет и управляет финансами.

Слыть, слывУ, слывет; прош. слыл, слылА, слЫло, слЫли; не рек. слылО; неправ. слЫла.

Данная словарная статья может быть помещена в _____ словаре.

  • орфографическом
  • этимологическом
  • орфоэпическом
  • толковом

55. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закреплёнными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют ________ языком.

  • современным
  • литературным
  • письменным
  • художественным

56. Согласный перед [э] звучит мягко во всех словах ряда...

  • Одесса, кассета, тоннель
  • антитеза, ателье, портфель
  • музей, термин, шинель
  • брюнет, пюре, пионер

57. Буква Е пропущена во всех словах ряда… Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Одиноч…ство, наста…вать (на своем)
  • сем…чко, меньш..нство
  • письм...цо, голосоч…к
  • ружь…цо, ноч…вать

58. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании...

  • горячий какао
  • супруги Райнер
  • солнечный Туапсе
  • Поль и Эсланда Робсон

Синонимом фразеологизма с минуты на минуту является

фразеологизм...

  • поминай как звали
  • как грибы после дождя
  • не сегодня-завтра
  • время от времени

60. Грамматическая ошибка допущена в предложении…

  • Этот мастер коротких рассказов прославился пятьюстами шестьюдесятью двумя произведениями, написанными в течение сорока пята лет.
  • У троих участниц забега результаты были аннулированы из-за применения допинга.
  • Со своими пятьюстами пиастрами я чувствовал себя почти миллионером.
  • Вершок - старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырём целым сорока четырём сотым сантиметра.

61. Все знаки препинания расставлены верно в предложении...

  • Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием.
  • В ту минуту, когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой веревке, Олеся вдруг делает падающее движение, и тогда по её словам самый крепкий человек должен непременно упасть.
  • Сидите вы, например, у себя в комнате вечером и вдруг на вас найдет ни с того ни с сего такой страх, что вы задрожите и оглянуться назад не посмеете.
  • Ее тонкие брови вдруг сдвинулись, глаза в упор остановились на мне с грозным и притягивающим выражением зрачки увеличились и посинели.

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложении.

А. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка.

Б. Изучение стилистики в школе имеет важное общеобразовательное значение.

В. С другой стороны, следствием изучения стилистики является повышение общего культурного уровня учащихся и лучшее усвоение всех школьных предметов.

Г. С одной стороны, знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности.

1. Б, Г, А, В; параллельная

2. Б, В, А, Г; последовательная

3. В, А, Б, Г; последовательная

4. А, Г, Б, В; параллельная

63. Заканчивая вступление, НЕ следует…

  • благодарить за внимание
  • заострять проблему, чтобы усилить впечатление от речи
  • извиняться («Я вижу, что несколько утомил вас»)
  • повторять основные этапы развития темы с тем, чтобы она предстала в целом, а не по частям

64. К особенностям разговорного стиля НЕ относится(-ятся)…

  • сжатость, компактность изложения, экономное использование

Языковых средств

  • употребление прилагательных и глаголов оценочного значения (глазастый, поговаривать)
  • широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии
  • тенденция к отсутствию склонения составных числительных, аббревиатур, первой части имени собственного (к Иван Иванычу)

65. Троп, состоящий в приписывании неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ, называется...



  • парафразом (перифразом)
  • олицетворением
  • эпитетом
  • синекдохой

Наши рекомендации