I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук.

– Можешь пальцы сосчитать?

– Раз, два, три, четыре, пять.

(Начиная с мизинца левой руки, дети пальцы считают и разжимают.)

– На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поднимают правую руку, счет идет с большого пальца.)

– Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

(Сжимают кисти в кулак и разжимают.)

– Десять пальцев – пара рук.

Вот твое богатство, друг.

(Обе руки поднимают вверх и скрепляют вместе в кулак, затем разводят, как бы приветствуя кого-то.)

Учитель напоминает о правильной посадке во время письма, положении тетради на столе.

Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений по образцам.

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук. - student2.ru

II. Введение в тему.

На морском берегу царь Нептун написал буквы, но волны немного пошалили и смыли часть записи. Кто из вас может сказать, какие буквы написал Нептун?

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук. - student2.ru

1. Работа над формой букв и, ш, й.

– Что общего в написании этих букв?

– Чем отличаются друг от друга?

Показ на доске с подробным описанием, дети «прописывают» букву в воздухе, затем в тетради по одной строке (и, ш, й).

2. Написание слога ши.

Жи-ши, жи и ши

С буквой И всегда пиши.

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

– В каких словах встретили сочетание ши? Пропишите по одной строке эти слова.

Пиши мыши камыши

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук. - student2.ru Физкультминутка

– Вы, наверное, устали.

– Да!

– И поэтому все встали,

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

3. Работа над формой заглавных букв И, Ш, Й (анализ, показ на доске, «прописывание» в воздухе, прописывание в тетрадях).

4. Работа над соединениями букв.

Ши, Ир, ша, шй, ил, им, иш, Ии, Йф, Шш.

!Игра-загадка.

– Рассмотри внимательно,

Поразмысли не спеша.

И отыщешь обязательно

Пять вещей на букву Ш.

(Шарик, шапка, шарф, шуба, шнурок.)

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук. - student2.ru

5. Закрепление написания букв и соединений при записывании предложения с образца.

Индюк из города идет, игрушку новую везет.

III. Итог урока.

– Что получалось на уроке лучше всего?

– Над какими буквами надо поработать дома?

Урок 6

Тема: вопросительные предложения

Цели: познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения определять вид предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в конце предложений.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Самый внимательный».

– Когда услышите предложение, хлопните в ладошки.

1. На проводах тесно уселись вороны.

2. С отцом мы рыбалка удочки.

3. Мои друзья всегда могут мне помочь.

4. Поздно ночь звезда.

5. Играть трудно в работа.

6. Дело мастера боится.

7. Летний день год кормит.

II. Введение в тему.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук. - student2.ru

– Где вы встречали этот знак?

– Как вы думаете, с какими предложениями мы будем сегодня работать? Прочитайте тему урока.

Наши рекомендации