I. Подготовительные упражнения для пальцев и кисти рук.
– Можешь пальцы сосчитать?
– Раз, два, три, четыре, пять.
(Начиная с мизинца левой руки, дети пальцы считают и разжимают.)
– На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поднимают правую руку, счет идет с большого пальца.)
– Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
(Сжимают кисти в кулак и разжимают.)
– Десять пальцев – пара рук.
Вот твое богатство, друг.
(Обе руки поднимают вверх и скрепляют вместе в кулак, затем разводят, как бы приветствуя кого-то.)
Учитель напоминает о правильной посадке во время письма, положении тетради на столе.
Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений по образцам.
II. Введение в тему.
На морском берегу царь Нептун написал буквы, но волны немного пошалили и смыли часть записи. Кто из вас может сказать, какие буквы написал Нептун?
1. Работа над формой букв и, ш, й.
– Что общего в написании этих букв?
– Чем отличаются друг от друга?
Показ на доске с подробным описанием, дети «прописывают» букву в воздухе, затем в тетради по одной строке (и, ш, й).
2. Написание слога ши.
Жи-ши, жи и ши
С буквой И всегда пиши.
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
– В каких словах встретили сочетание ши? Пропишите по одной строке эти слова.
Пиши мыши камыши
Физкультминутка
– Вы, наверное, устали.
– Да!
– И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
3. Работа над формой заглавных букв И, Ш, Й (анализ, показ на доске, «прописывание» в воздухе, прописывание в тетрадях).
4. Работа над соединениями букв.
Ши, Ир, ша, шй, ил, им, иш, Ии, Йф, Шш.
!Игра-загадка.
– Рассмотри внимательно,
Поразмысли не спеша.
И отыщешь обязательно
Пять вещей на букву Ш.
(Шарик, шапка, шарф, шуба, шнурок.)
5. Закрепление написания букв и соединений при записывании предложения с образца.
Индюк из города идет, игрушку новую везет.
III. Итог урока.
– Что получалось на уроке лучше всего?
– Над какими буквами надо поработать дома?
Урок 6
Тема: вопросительные предложения
Цели: познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения определять вид предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в конце предложений.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
! Игра «Самый внимательный».
– Когда услышите предложение, хлопните в ладошки.
1. На проводах тесно уселись вороны.
2. С отцом мы рыбалка удочки.
3. Мои друзья всегда могут мне помочь.
4. Поздно ночь звезда.
5. Играть трудно в работа.
6. Дело мастера боится.
7. Летний день год кормит.
II. Введение в тему.
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу –
Разогнуться не могу.
– Где вы встречали этот знак?
– Как вы думаете, с какими предложениями мы будем сегодня работать? Прочитайте тему урока.