Спецификация теста за 1 полугодие 4 класса
Уровень А
1.Пронумеруй фамилии в алфавитном порядке.
□ Снегирёв
□ Цаплин
□ Синицын
□ Щеглов
Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.
Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночью спали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.
Из данных ниже слов выпиши слова, одинаковые по составу.
Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ____
4. Какие слова соответствуют схеме ? Обведи номера всех верных ответов.
1) лесной 2) подвоз 3) ток 4) комок
5. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Впиши выделенные слова в нужную часть таблицы.
Поначалу лисята высовываются лисята из норытолько на длинусвоего короткого хвостика, словно придерживаются кончикомхвоста за родимый порог.
1-е склонение | 2-е склонение | |
Родительный падеж | ||
Винительный падеж | ||
Творительный падеж |
Уровень В
Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.
(Дождя, Ветра) долго не было, поэтому осень стояла сухая. Лист с деревьев падал. В это время охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.
______________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
Подчеркни главные члены в предложениях 2 и 3.
3.Выпиши из текста задания №1 по два слова в каждый столбик.
ГЛАГОЛ | ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
4.Обведи номера всех верных утверждений.
1) В слове дичь все согласные звуки мягкие.
2) В слове сквозь два слога.
3) В слове сухая букв меньше, чем звуков.
4) В слове ещё нет звонких согласных звуков.
Уровень С
Прочитай рассказ и выполни задание.
Крабы в перчатках
Однажды весной вместе с чайками в Баренцево море прилетели необычные гости. Пробежал по аэродрому серебристый самолёт, из самолёта стали выгружать гостей. Гости не простые — в ящиках. На каждом ящике надписи: «Камчатка», «Срочный груз».
Сняли ящики, погрузили в автомашину, повезли на берег моря. На берегу ящики стали распечатывать. Снимут верхние доски, посмотрят, всё ли в порядке, — и бултых содержимое на брезент. Не разбили? Нет. В ящиках-то – крабы! Камчатские, длинноногие, колючие. Только маленькие. Это ещё и не крабы, а крабишки, крабовы детёныши.
Лежат друг на дружке, как яблоки, шевелят глазами, норовят друг друга клешнёй за ногу ухватить. Клешни у крабишек крепкие: ухватит, повернёт — и нет ноги.
Поди, половина без ног прилетела? А вот и нет! Все с ногами. На каждой клешне у крабят по кусочку резиновой трубки. Это им на Камчатке надели. Так драчуны в перчатках и летели.
Здесь, на Севере, будет их новый дом. Торопятся люди, снимают с клешней трубочки, относят путешественников на причал. Перчатки сняли? Теперь бегом в воду!
По С. Сахарнову
1. В рассказе «Крабы в перчатках» Святослав Сахарнов описал реальную историю переселения на новое место жительства камчатских крабов. Составь на основе этого рассказа текст из 3-4 предложений о камчатском крабе для энциклопедии «Мир животных».
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
Контрольная работа по русскому языку
За 1 полугодие 4 класса
2014-15 учебный год
Цель теста: проверка обязательного уровня подготовленности обучающихся за 1полугодие 4 класса.
Тест состоит из трёх уровней. В первом уровне «А» – 5 заданий. Задания на проверку фонетики и графики, состава слова, орфографии, морфологии. Задании 1, 4 считается выполненным, если ученик правильно выбрал верный ответ. В тех заданиях, где несколько правильных ответов один балл ставится за каждый верный ответ и вычитается за каждый неверный.
В заданиях второго уровня «В» (4 задания). Учащиеся должны правильно списать текст, вставляя нужные слова и выполнить задания 2-4.
При выполнении задания уровня «С» учащиеся должны написать небольшой текст ( 3-4) предложения.
На уроке внимательно вместе с учениками прочитайте «Инструкцию для ученика», которая дана в тесте. Обратите внимание учеников на то, что если они не могут сразу выполнить какое – либо задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. Позже можно вернуться к невыполненному заданию. Следует обратить особое внимание на то, что обязательным является выполнение уровня «А». Если же они не могут выполнить какое – либо задание уровня «А», то можно получить высокий балл в том случае, если будут выполнены некоторые задания уровня «В».
Спецификация теста за 1 полугодие 4 класса.
Уровень А.
Тема | Проверяемое знание/умение |
| Умение пользоваться алфавитом, устанавливать алфавитную последовательность слов |
2. Орфография: задание 2. | Умение осознанно применять изученные правила правописания |
3. Состав слова: задание 3,4 | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова , соответствующие предложенной схеме состава слова. |
| Умение находить в тексте иена существительные с заданными грамматическими признаками ( склонение, падеж).Умение заполнять таблицу. |
Уровень В
Тема | Проверяемое знание/умение |
1. Развитие речи: задание 1 | Умение правильно подобрать слова и вставить в текст. |
| Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое |
| Умение находить в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Умение заполнять таблицу, записывая по два примера. |
4.Фонетика и графика: задание 4 | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. |
Уровень С
Тема | Проверяемое знание/умение |
1. Развитие речи. | Умение составлять небольшой связный текст на основе прочитанного рассказа. |
Оценивание теста:
Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 15 – 28 баллов
Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 11 –14 баллов
Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 8 –10 баллов
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 7 баллов
Оценка «5» может быть поставлена и в том случае, если ученик выполнил задания только уровня А (15 баллов). При выставлении итогового балла суммируются все баллы, поставленные за задания уровней «А» и «В». Задание уровня «С» не оценивается. Отмечаются фамилии учащихся, верно выполнивших это задание.
Примечание: Выделить учащихся, набравших свыше 28 баллов за задания теста.
Ответы на задания теста и количество баллов.
Уровень А
№ задания | Количество баллов |
1 б | |
4 б | |
3 б | |
2 б | |
5б |
Уровень В
№ задания | Количество баллов |
3 б | |
2 б | |
6 б | |
2 б |
Протокол контрольной работы _ОУ____класса
№ п/п | ФИ обучающегося | Общий балл | Оценка |
Уровень А.
Тема | Проверяемое знание/умение | Баллы за задание | Результат выполнения задания (в %) |
Фонетика и графика: задание 1. | Умение пользоваться алфавитом, устанавливать алфавитную последовательность слов | ||
Орфография: задание 2. | Умение осознанно применять изученные правила правописания | ||
Состав слова: задание 3 | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова. | ||
задание 4 | |||
Морфология: задание 5. | Умение находить в тексте иена существительные с заданными грамматическими признаками ( склонение, падеж). Умение заполнять таблицу. |
Уровень В
Тема | Проверяемое знание/умение | Баллы за задание | Результат выполнения задания (в %) |
1. Развитие речи: задание 1 | Умение правильно подобрать слова и вставить в текст. | ||
2.Синтаксис: задание 2 | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое | ||
3.Морфология: задание 3 | Умение находить в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Умение заполнять таблицу, записывая по два примера. | ||
4.Фонетика и графика: задание 4 | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. |
Уровень С
Тема | Проверяемое знание/умение | Баллы за задание | Результат выполнения задания (в %) |
1. Развитие речи. | Умение составлять небольшой связный текст на основе прочитанного рассказа. |