Спецификация теста за 1 полугодие 4 класса

Уровень А

1.Пронумеруй фамилии в алфавитном порядке.

□ Снегирёв

□ Цаплин

□ Синицын

□ Щеглов

Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночью спали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.

Из данных ниже слов выпиши слова, одинаковые по составу.

Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ____

4. Какие слова соответствуют схеме Спецификация теста за 1 полугодие 4 класса - student2.ru ? Обведи номера всех верных ответов.

1) лесной 2) подвоз 3) ток 4) комок

5. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Впиши выделенные слова в нужную часть таблицы.

Поначалу лисята высовываются лисята из норытолько на длинусвоего короткого хвостика, словно придерживаются кончикомхвоста за родимый порог.

  1-е склонение 2-е склонение
Родительный падеж    
Винительный падеж    
Творительный падеж    

Уровень В

Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

(Дождя, Ветра) долго не было, поэтому осень стояла сухая. Лист с деревьев падал. В это время охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.

______________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Подчеркни главные члены в предложениях 2 и 3.

3.Выпиши из текста задания №1 по два слова в каждый столбик.

ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
     
     

4.Обведи номера всех верных утверждений.

1) В слове дичь все согласные звуки мягкие.

2) В слове сквозь два слога.

3) В слове сухая букв меньше, чем звуков.

4) В слове ещё нет звонких согласных звуков.

Уровень С

Прочитай рассказ и выполни задание.

Крабы в перчатках

Однажды весной вместе с чайками в Баренцево море прилетели необычные гости. Пробежал по аэродрому серебристый самолёт, из самолёта стали выгружать гостей. Гости не простые — в ящиках. На каждом ящике надписи: «Камчатка», «Срочный груз».

Сняли ящики, погрузили в автомашину, повезли на берег моря. На берегу ящики стали распечатывать. Снимут верхние доски, посмотрят, всё ли в порядке, — и бултых содержимое на брезент. Не разбили? Нет. В ящиках-то – крабы! Камчатские, длинноногие, колючие. Только маленькие. Это ещё и не крабы, а крабишки, крабовы детёныши.

Лежат друг на дружке, как яблоки, шевелят глазами, норовят друг друга клешнёй за ногу ухватить. Клешни у крабишек крепкие: ухватит, повернёт — и нет ноги.

Поди, половина без ног прилетела? А вот и нет! Все с ногами. На каждой клешне у крабят по кусочку резиновой трубки. Это им на Камчатке надели. Так драчуны в перчатках и летели.

Здесь, на Севере, будет их новый дом. Торопятся люди, снимают с клешней трубочки, относят путешественников на причал. Перчатки сняли? Теперь бегом в воду!

По С. Сахарнову

1. В рассказе «Крабы в перчатках» Святослав Сахарнов описал реальную историю переселения на новое место жительства камчатских крабов. Составь на основе этого рассказа текст из 3-4 предложений о камчатском крабе для энциклопедии «Мир животных».

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

Контрольная работа по русскому языку

За 1 полугодие 4 класса

2014-15 учебный год

Цель теста: проверка обязательного уровня подготовленности обучающихся за 1полугодие 4 класса.

Тест состоит из трёх уровней. В первом уровне «А» – 5 заданий. Задания на проверку фонетики и графики, состава слова, орфографии, морфологии. Задании 1, 4 считается выполненным, если ученик правильно выбрал верный ответ. В тех заданиях, где несколько правильных ответов один балл ставится за каждый верный ответ и вычитается за каждый неверный.

В заданиях второго уровня «В» (4 задания). Учащиеся должны правильно списать текст, вставляя нужные слова и выполнить задания 2-4.

При выполнении задания уровня «С» учащиеся должны написать небольшой текст ( 3-4) предложения.

На уроке внимательно вместе с учениками прочитайте «Инструкцию для ученика», которая дана в тесте. Обратите внимание учеников на то, что если они не могут сразу выполнить какое – либо задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. Позже можно вернуться к невыполненному заданию. Следует обратить особое внимание на то, что обязательным является выполнение уровня «А». Если же они не могут выполнить какое – либо задание уровня «А», то можно получить высокий балл в том случае, если будут выполнены некоторые задания уровня «В».

Спецификация теста за 1 полугодие 4 класса.

Уровень А.

Тема Проверяемое знание/умение
  1. Фонетика и графика: задание 1.
Умение пользоваться алфавитом, устанавливать алфавитную последовательность слов
2. Орфография: задание 2.   Умение осознанно применять изученные правила правописания
3. Состав слова: задание 3,4 Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова , соответствующие предложенной схеме состава слова.
  1. Морфология: задание 5.
Умение находить в тексте иена существительные с заданными грамматическими признаками ( склонение, падеж).Умение заполнять таблицу.

Уровень В

Тема Проверяемое знание/умение
1. Развитие речи: задание 1 Умение правильно подобрать слова и вставить в текст.
  1. Синтаксис: задание 2
Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое
  1. Морфология: задание 3
Умение находить в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Умение заполнять таблицу, записывая по два примера.
4.Фонетика и графика: задание 4 Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова.

Уровень С

Тема Проверяемое знание/умение
1. Развитие речи. Умение составлять небольшой связный текст на основе прочитанного рассказа.

Оценивание теста:

Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 15 – 28 баллов

Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 11 –14 баллов

Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 8 –10 баллов

Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 7 баллов

Оценка «5» может быть поставлена и в том случае, если ученик выполнил задания только уровня А (15 баллов). При выставлении итогового балла суммируются все баллы, поставленные за задания уровней «А» и «В». Задание уровня «С» не оценивается. Отмечаются фамилии учащихся, верно выполнивших это задание.

Примечание: Выделить учащихся, набравших свыше 28 баллов за задания теста.

Ответы на задания теста и количество баллов.

Уровень А

№ задания Количество баллов
1 б
4 б
3 б
2 б

Уровень В

№ задания Количество баллов
3 б
2 б
6 б
2 б

Протокол контрольной работы _ОУ____класса

№ п/п ФИ обучающегося Общий балл Оценка
       

Уровень А.

Тема Проверяемое знание/умение Баллы за задание Результат выполнения задания (в %)
Фонетика и графика: задание 1. Умение пользоваться алфавитом, устанавливать алфавитную последовательность слов    
Орфография: задание 2.   Умение осознанно применять изученные правила правописания    
Состав слова: задание 3     Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.    
задание 4    
Морфология: задание 5. Умение находить в тексте иена существительные с заданными грамматическими признаками ( склонение, падеж). Умение заполнять таблицу.    

Уровень В

Тема Проверяемое знание/умение Баллы за задание Результат выполнения задания (в %)
1. Развитие речи: задание 1 Умение правильно подобрать слова и вставить в текст.    
2.Синтаксис: задание 2 Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое    
3.Морфология: задание 3 Умение находить в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Умение заполнять таблицу, записывая по два примера.    
4.Фонетика и графика: задание 4 Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова.    

Уровень С

Тема Проверяемое знание/умение Баллы за задание Результат выполнения задания (в %)
1. Развитие речи. Умение составлять небольшой связный текст на основе прочитанного рассказа.    

Наши рекомендации