Ключевые понятия и термины. Долгосрочный, или длительный, период (long run) – период, достаточно длительный, чтобы позволить производителям товара изменить количество всех используемых

Долгосрочный, или длительный, период (long run) – период, достаточно длительный, чтобы позволить производителям товара изменить количество всех используемых ими ресурсов; период, в котором все ресурсы и издержки являются переменными, то есть никакие ресурсы и издержки не являются постоянными.

Дуговая эластичность(arc elasticity) – показатель средней реакции величины спроса (предложения) на некотором отрезке кривой на изменение цены товара.

Единичная эластичность (unitary elasticity) – случай, когда коэффициент эластичности равен единице; процент изменения величины спроса или предложения равен проценту изменения цены.

Краткосрочный, или короткий, период (short run) – отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить объём использования всех производственных факторов. Объём производства можно менять только за счет переменных факторов производства.

Малоценные товары (inferior goods) – товары, спрос на которые уменьшается при росте дохода (товары низкого качества).

Мгновенный период (immediate period) – период в деятельности фирмы, когда количество всех используемых факторов остается постоянным.

Неэластичное предложение(inelastic supply) – коэффициент эластичности такого предложения меньше единицы; процентное изменение цены больше процентного изменения объёма предложения.

Неэластичный спрос(inelastic demand) – коэффициент эластичности такого спроса меньше единицы; процентное изменение цены больше процентного изменения объёма спроса.

Нормальный товар(normal good)– товар, который потребитель готов покупать в большем (меньшем) количестве при любой цене, когда его доход увеличивается (сокращается).

Перекрёстная эластичность спроса(cross elasticity) – эластичность спроса на одно благо относительно изменения цен на другое благо.

Совершенно неэластичное предложение(perfectly inelastic supply) – ситуация, при которой изменение цены не влечет за собой изменения величины предложения товара; величина предложения одинакова при любых ценах.

Совершенно неэластичный спрос(perfectly inelastic demand)– ситуация, при которой изменение цены не влечет за собой изменения величины спроса на товар; величина спроса одинакова при любых ценах.

Совершенно эластичное предложение(perfectly elastic supply) – ситуация, при которой изменение величины предложения не требует изменения цены товара; продавцы готовы увеличить объём предложения товара при неизменной цене.

Совершенно эластичный спрос (perfectly elastic demand) – ситуация, при которой изменение величины спроса не требует изменения цены товара; ситуация, при которой покупатели готовы покупать весь имеющийся на рынке товар по неизменной цене.

Товары Гиффена(Giffen goods) – товары, спрос на которые растет с ростом цены товара.

Товары первой необходимости(first necessity goods) – товары, спрос на которые вначале незначительно увеличивается, но по мере дальнейшего увеличения дохода стабилизируется на каком-либо постоянном уровне.

Товары роскоши(luxury goods) – товары, спрос на которые резко увеличивается при росте дохода.

Точечная эластичность(point elasticity) – определяется значением тангенса угла касательной к кривой спроса с осью абсцисс.

Эластичное предложение(elastic supply) – коэффициент эластичности такого предложения больше единицы; процент изменения величины предложения больше процента изменения цены товара.

Эластичность(elasticity) – мера реакции одной переменной на изменение другой переменной.

Эластичность спроса (предложения) по цене (price elasticity of demand (supply)) – показывает относительное изменение объёма спроса (предложения) под влиянием изменения цены на 1 %.

Эластичность спроса по доходу (income elasticity of demand, Edi) – отношение процентного изменения спроса на продукт к процентному изменению дохода.

Эластичный спрос (elastic demand) – спрос, для которого коэффициент эластичности больше единицы; процент изменения величины

спроса больше процента изменения цены товара.

Литература: [5, с. 117–130; 6, с. 423–430; 7, с. 134–140; 8, с. 170–198; 10, с. 83–100; 12, с. 165–177; 13, с. 107–114; 15, с. 50–51; 18, с. 149–173; 19 с. 92–106; 21, с. 70–78; 22, с. 72–76; 23, с. 102–105].

Наши рекомендации