Паронимы длинный - длительный употреблены правильно в
предложениях... Укажите не менее двух вариантов ответа
- На этот раз длинные рукоплескания превратились в овацию - за мужество его, за его молодую непримиримость к подлости.
- Все свои покупки жители делали в Японии и только в случае крайности ходили сухопутьем в залив Ольги, совершая для этого длительные путешествия.
- Залётная гагара кричала в тишине, да стучала лесопилка купца Русинова на длинном островке впереди.
- Тренер скомандовал: «Поехали!» - и длительная цепочка .лыжников стала вытягиваться на лыжне, набирая скорость.
53. Грамматическая ошибка допущена в предложении…
- Мы читаем и конспектируем научную литературу.
- А видепи ли вы проливные грозы в знойное лето?
- Густой чёрный дым большими клубами шёл из-под длинных камышовых крыш.
- Глава администрации распределяет и управляет финансами.
Слыть, слывУ, слывет; прош. слыл, слылА, слЫло, слЫли; не рек. слылО; неправ. слЫла.
Данная словарная статья может быть помещена в _____ словаре.
- орфографическом
- этимологическом
- орфоэпическом
- толковом
55. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закреплёнными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют ________ языком.
- современным
- литературным
- письменным
- художественным
56. Согласный перед [э] звучит мягко во всех словах ряда...
- Одесса, кассета, тоннель
- антитеза, ателье, портфель
- музей, термин, шинель
- брюнет, пюре, пионер
57. Буква Е пропущена во всех словах ряда… Укажите не менее двух вариантов ответа
- Одиноч…ство, наста…вать (на своем)
- сем…чко, меньш..нство
- письм...цо, голосоч…к
- ружь…цо, ноч…вать
58. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании...
- горячий какао
- супруги Райнер
- солнечный Туапсе
- Поль и Эсланда Робсон
Синонимом фразеологизма с минуты на минуту является
фразеологизм...
- поминай как звали
- как грибы после дождя
- не сегодня-завтра
- время от времени
60. Грамматическая ошибка допущена в предложении…
- Этот мастер коротких рассказов прославился пятьюстами шестьюдесятью двумя произведениями, написанными в течение сорока пята лет.
- У троих участниц забега результаты были аннулированы из-за применения допинга.
- Со своими пятьюстами пиастрами я чувствовал себя почти миллионером.
- Вершок - старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырём целым сорока четырём сотым сантиметра.
61. Все знаки препинания расставлены верно в предложении...
- Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием.
- В ту минуту, когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой веревке, Олеся вдруг делает падающее движение, и тогда по её словам самый крепкий человек должен непременно упасть.
- Сидите вы, например, у себя в комнате вечером и вдруг на вас найдет ни с того ни с сего такой страх, что вы задрожите и оглянуться назад не посмеете.
- Ее тонкие брови вдруг сдвинулись, глаза в упор остановились на мне с грозным и притягивающим выражением зрачки увеличились и посинели.
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложении.
А. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка.
Б. Изучение стилистики в школе имеет важное общеобразовательное значение.
В. С другой стороны, следствием изучения стилистики является повышение общего культурного уровня учащихся и лучшее усвоение всех школьных предметов.
Г. С одной стороны, знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности.
1. Б, Г, А, В; параллельная
2. Б, В, А, Г; последовательная
3. В, А, Б, Г; последовательная
4. А, Г, Б, В; параллельная
63. Заканчивая вступление, НЕ следует…
- благодарить за внимание
- заострять проблему, чтобы усилить впечатление от речи
- извиняться («Я вижу, что несколько утомил вас»)
- повторять основные этапы развития темы с тем, чтобы она предстала в целом, а не по частям
64. К особенностям разговорного стиля НЕ относится(-ятся)…
- сжатость, компактность изложения, экономное использование
Языковых средств
- употребление прилагательных и глаголов оценочного значения (глазастый, поговаривать)
- широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии
- тенденция к отсутствию склонения составных числительных, аббревиатур, первой части имени собственного (к Иван Иванычу)
65. Троп, состоящий в приписывании неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ, называется...
- парафразом (перифразом)
- олицетворением
- эпитетом
- синекдохой