Технология. Информационные технологии
Знакомство с правилами безопасности при работе с компьютером. Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (каталогами).
Применение разных способов поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
«Методическая разработка, посвящённая педагогическому наследию Николая Фёдоровича Катанова. Пьеса «Где родился, там пригодился»
Казыгашева Валентина Степановна
МАДОУ «Детский сад№32 «Журавушка» г.Губкин
Белгородская обл.
Методическая разработка, посвящённая педагогическому наследию Николая Фёдоровича Катанова. Пьеса «Где родился, там пригодился».
(Детские и школьные годы моего земляка Николая Фёдоровича Катанова великого учёного Казанского государственного университета, который родился 6 мая 1862 года и умер 9 марта 1922 года.)
Пояснительная записка.
Данная пьеса составлена мною к ста пятидесятилетию великому учёному учащимся 1 класса для внеклассной деятельности по ФГОС. Пьеса будет поставлена на кружке «Театр Кулиска. Предварительно дети будут ознакомлены с профессором Николаем Фёдоровичем Катановым на классном часу. Пьеса составлена на уровень восприятия учащихся 1 класса. Данное мероприятие проводится 2 часа.1 час постановка пьесы. 1 час для письма своей мечты и их достижении.
Цели и задачи:
1) развивающий аспект:
- развитиеречи;
- развитие умений анализировать в пьесе способы изображения героев;
2) воспитательный аспект:
- гордость за великих людей хакасского народа, где мы живём;
- уважительное отношение к мнению другого человека;
3) познавательный аспект:
- формирование умения понимать авторский замысел;
- раскрывать особенности характеров героев средствами речевых характеристик.
Применяемые технологии: игровые, сотрудничество, театрализация.
Методы: исследовательский, ролевой, творческий.
Форма организации: кружок внеклассной деятельности в 1 классе.
Форма работы: групповая.
Ожидаемые результаты
Формирования универсальных учебных действий
1.Личностные универсальные учебные действия | 1. Стремиться брать пример для себя с достойных людей. 2. Уважительное отношение к человеку, стремящемуся получить знания ради своего народа для благополучия жизни всех народов на свете. |
2.Регулятивные универсальные учебные действия. | 1. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 2.Формирование регулятивных действий через пьесу, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества. 3.Анализировать собственную актёрскую роль. |
3.Познавательные универсальные учебные действия | 1.Приобретение знаний о великом хакасском профессоре Н. Ф. Катанове. 2. Понимание текста, заучивание роли. |
4.Коммуникативные универсальные учебные действия. | 1. Развитие актёрских способностей. |
Действующие лица: Пора – Николай, мать, отец, дядя – учитель, тётя, соседка, сосед, мальчик Лексей, преподаватель гимназии.
Сцена. Рождение сына.
Обстановка: стол, кровать, печь.
Отец: Я рад, что у нас родился сын. Будет наследником нашим. (На кровати лежит маленький ребёнок. Кукла).
Мать: Какое имя дадим ему?
Отец: Пора. Он у нас будет сильным человеком.
Мать: Я согласна, чтобы его не трогали злые духи и был незаметным, серым.
Отец: Позовём родственников и соседей на именины.
Мама: Я приготовлю угощение на стол.
(Появляются родственники и соседи)
Сцена. Именины.
Обстановка: стол, накрытый продуктами питания, печь, масло. Одежда: платья простые и платки на голове у женщин.
Мать: Садитесь гости дорогие и родственники за стол. Будем праздновать именины (пала тойы).
Родной дядя: Я хочу, чтоб он вырос хорошим человеком. Был грамотным, я его буду учить читать и писать.
Тётя: Мать - огня кормить пойдём маслом. Поклон сделаем перед матушкой огня.
Мать: Подайте, пожалуйста, масла.
( В огонь кидают масло, смазывают лицо младенца остатками масла).
Соседка: Желаю мальчику стать трудолюбивым, терпеливым, тем более он родился в мае.
Сосед: Моё желание, чтоб свой род поднимал и не позорил.
Все: Спасибо.
(Гости уходят).
Сцена. Пастушонок.
(Пора вырос. Действие 7 – 10 летнего мальчика).
Мать: Пора вставай. Покушай. Пойдёшь овечек пасти.
Отец: Сынок, возьми обед. Я попозже приду к тебе помочь.
Пора: Спасибо, папа, что пришёл, из – за дождя сегодня мне было трудно пасти.
Отец: Пора, ты всё лето хорошо работал. Осенью пойдёшь в школу учиться. Твой дядя ждёт тебя в школе.
Пора: Я буду стараться учиться. Мой сосед Лексей тоже пойдёт учиться. Мы с ним овечек пасли по - соседству.
Мать: Твой дядя хороший учитель. Он тебя научит всему.
Сцена. В школу.
Обстановка: школа, классное помещение.
Дядя – учитель: Здравствуй, Николай.
Пора: Здравствуйте, дядя!
Учитель: Я рад, что ты пришёл учиться. Родители сказали, что ты хорошо пас овечек. Посмотрим, как будешь учиться.
Пора: Я очень хотел учиться. Буду стараться.
Лексей: Здравствуйте, будем вместе учиться.
(Дети идут домой и разговаривают).
Пора: Я всегда мечтал учиться и многое изучать в жизни. Почему люди в бога верят. Почему приносят жертву духам гор, воды, огня и неба. Почему люди разговаривают на разных языках.
Лексей: Я об этом и не думал.
Пора: До свидания Лексей!
Лексей: До свидания Пора! Завтра поговорим.
5 сцена. Особое решение.
Дом родителей Николая Катанова.
Учитель – дядя: Я рад, что Николай хорошо учится. Жаль, что отец умер. Николаю нужно дальше учиться.
Мать: Я согласна, чтоб сын учился дальше.
Дядя: Я его отправлю в Красноярск в гимназию на учёбу.
Николай: Я поеду учиться в Красноярск.
Мать:Учись, сынок, ради памяти отца, ради нашего народа. Когда – то мы должны же хорошо жить. Увидишь, как другие люди живут. Самые дорогие люди – это твои родители, братья, сёстра и родственники. Николай, всегда помни свой народ и живи для них. Нет лучше на свете своей земли родной.
Дядя: Николай, нас не забывай, приезжай летом домой маме помогать.
Николай: Дядя, вы самый дорогой человек для меня! Я вас уважаю и люблю. Ценю ваши труды. Каждое лето буду приезжать домой.
6 сцена. Успехи в гимназии.
Красноярская гимназия.
Преподаватель гимназии: Николай, молодец, твои успехи идут с отличием. В нашей гимназии проучился восемь лет. Ты легко изучил латинский, греческий, французский и немецкий языки. Учись молодой человек! Из тебя получится умный профессор. Предлагаю тебе учиться в Санкт – Петербурге.
Николай: Я согласен учиться в Санкт – Петербурге. Когда я ездил на каникулы домой, мой дядя и мать тоже советовали учиться дальше. Учёба - самое главное желание моё. Никто не заставит меня учиться, если сам я не захочу.
Обращение Николая к ребятам: Я поеду учиться в Санкт – Петербург. Мне 22 года. У меня появилось большое желание учиться, узнавать жизнь и историю людей. По наставлению моей матери хочу помочь моему народу, изучить тюрские языки. Через много лет мой народ узнает мои труды, мои старания помочь своему народу.
- О чём мечтаете дети?
- Какое доброе дело хочется сделать ?
- Уважаемые учителя поделитесь опытом. У кого детская мечта сбылась?