ВОПРОС 1: Цель и задачи физ воспитания и развития дошкольников.
ВОПРОС 1: Цель и задачи физ воспитания и развития дошкольников.
Физическое воспит.- педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).
Цели: оптимизация физического развития человека; всестороннее совершенствование физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
В процессе физвоспитания решается большое количество задач.
Самая распространенная классификация задач ФВ предложена Домной Васильевной Хухлаевой, она предложила разделить все задачи на 3 группы:
1)воспитательные задачи, которые направлены на решение задач разностороннего развития ребенка средствами физической культуры. Н-р: (задачи) - развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности; - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - воспитывать грациозность, выразительность движений.
2)образовательные задачи; раскрывают последовательность формирования двигательных умений и навыков; н-р: - учить лазать по гимнастической стенке не пропуская реек; -закреплять умение ловить мяч двумя и одной руками.
3)оздоровительные задачи; конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка; Делятся на частные задачи: -формировать свод стопы; - формировать правильную осанку и тд.
ВЫВОД: все задачи физвоспитания должны решаться в комплексе, в единстве.
ВОПРОС 5: СРЕДСТВА ФИЗВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для решения основной цели физического воспитания, а также обеспечения условий для формирования здорового образа жизни, необходимо комплексное использование трех средств физвоспитания:
1)Средства – физические упражнения в разных формах: утренняя гимнастика; физ занятие; досуг и тд. Цель: это основное средство физического воспитания, которое обеспечивает развитие всех органов и систем (и тренировку).
2)Средства – эколого-природные факторы (или естественные силы природы): солнце, воздух, вода. Цель: закаливание организма ребенка.
3)Средства – гигиенический фактор: режим дня; гигиена питания; гигиена тела, одежды, обуви, игрушек. Цель: повышают эффективность воздействия физических упражнений, усиливают положительное влияние на организм ребенка.
ВОПРОС 2: Развитие физических (психофизических) качеств у дошкольников.
Физические качества – это сложный комплекс свойств организма: биологических и психологических, которые определяют характеристики движения.
Исследователь Ел.Никол. Вавилова считает, что при недостаточном развитии этих качеств, обучение ребенка затруднено, а в некоторых случаях невозможно. Физических качеств 5: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Выделяют 3 формы быстроты: 1)время двигательной реакции; 2)скорость отдельного движения; 3)частота движений.
Все формы быстроты могут проявляться в отдельности, но добиваться их следует в комплексе.
Развитию быстроты способствуют подвижные игры в которых звуковой сигнал побуждает ребенка изменить скорость. Ловишки, Два мороза, Мышеловка. Уровень быстроты можно измерить с помощью теста Общероссийского мониторинга – бег на 30 метров. Сила– это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Силовые упр подбираются с учетом возможностей опорно-двиг аппарата; для развития силы у детей достаточно выполнять обще-развивающие упражнения с набивными мешочками, мячом, гимнастической палкой и тд. Основной акцент – развитие скоростно-волевых качеств, т е проявление быстрой силы, которую можно развивать, выполняя упражнения с набивными мячами, выполняя метание в цель и на дальность. Для выявления силы используют тест.
ВОПРОС 3: ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕОДИКИ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗ.
Основатель методики ФВ – русский педагог Петр Францевич ЛЕСГАФТ, сравнительно недавно, конец 19в. Считается, что она отделилась от педагогики, цель – изучить двигательное развитие ребенка. ФВ имеет важное значение именно для развития детей раннего дошкольного возраста, т к ребенок развивается в этот период наиболее интенсивно: - укрепляется мышечный корсет; - опорно-двигательный аппарат (костная система); -создаются условия для правильной работы сер-сосуд, нерв, двигательной систем. Исследователи: Домна Васильевна Хухлаева; Николай Афанасьевич Метлов; Елена Николаевна Вавилова, Марина Михайловна Борисова.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, физических качеств, достижения физического совершенства.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – это специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это целенаправленная деятельность, характеризующаяся применением двигательного опыта; н-р: выполнение прыжков, бега, участие в подвижных играх, двигательной разминке и тд.
ДА и ДД – два разных понятия, нельзя подменять.
ЗДОРОВЬЕ –это не только отсутствие болезни или физ недостатков, но так же состояние полного социального и психологического благополучия. Факторы здоровья: 1) экология – 20%; 2) генетика (наследственность) 16%; 3) образ жизни – 50%; 4) медицина – 14%.
СПОРТ– это составная часть физической культуры, направленная на подготовку организма человека к участию в соревнованиях различного типа.
ВОПРОС 13: Х-КА ФИЗ ЗАНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА.
Основной формой организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является физкультурное занятие. Назначение:
- Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально организованные физические нагрузки;
- Удовлетворить естественную биологическую потребность в движении;
- Формировать двигательные умения и навыки, физические качества.
На физкультурных занятиях решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Различают следующие типы занятий:
учебно-тренировочного характера; игровые; сюжетные; тематические;комплексные;
ВОПРОС 36. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОСВЯЗЬ.
Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий основу которых составляет двигательная деятельность:
1) физкультурное занятие; 2) физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке,закаливающие мероприятия); 3) активный отдых(физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); 4) самостоятельная двигательная деятельность; 5) домашние задание по физкультуре; 6) индивидуальная дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); 7) секционно-кружковые занятия; 8) профилактические и реабилитационные мероприятия(по плану врача)
Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического)развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическим упражнениям. При этом, каждая из форм физ.воспит, имеет и своё специфическое назначение:
- обучающие(занятие по физкультуре); - организационное (утренняя гимнастика); - стимулирование умственной работоспособности(физкультминутки); - активный отдых(досуги, дни здоровья, каникулы); - коррекция физического и двигательного развития(индивидуальная и дифференцированная работа); - создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам(секционно-кружковая работа); - специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с ослабленным здоровьем
ВОПРОС 1: Цель и задачи физ воспитания и развития дошкольников.
Физическое воспит.- педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).
Цели: оптимизация физического развития человека; всестороннее совершенствование физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
В процессе физвоспитания решается большое количество задач.
Самая распространенная классификация задач ФВ предложена Домной Васильевной Хухлаевой, она предложила разделить все задачи на 3 группы:
1)воспитательные задачи, которые направлены на решение задач разностороннего развития ребенка средствами физической культуры. Н-р: (задачи) - развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности; - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - воспитывать грациозность, выразительность движений.
2)образовательные задачи; раскрывают последовательность формирования двигательных умений и навыков; н-р: - учить лазать по гимнастической стенке не пропуская реек; -закреплять умение ловить мяч двумя и одной руками.
3)оздоровительные задачи; конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка; Делятся на частные задачи: -формировать свод стопы; - формировать правильную осанку и тд.
ВЫВОД: все задачи физвоспитания должны решаться в комплексе, в единстве.