Педагогическое контрольное испытание (тестирование).

Успешное управление учебным тренировочным процессом возможно в том случае, если тренер будет располагать широкой и объективной информацией об учениках, тренировочном процессе, физическом развитии, состоянием их здоровья. Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью, учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых.

Метод сравнительного анализа применяется для более глубокого и качественного исследования проблемы. С его помощью мы обстоятельно изучили литературные источники, затрагивающие вопросы физического развития и физической подготовленности юных спортсменов. Также с помощью данного метода стало возможным сравнение полученных при измерении и проведении тестирования результатов – основной задачи нашей работы.

Статистическо-математический метод исследования заключается в сборе статистического материала, его систематизации и обработке с помощью математических вычислении. Его использование в нашем исследовании необходимо для получения данных о физическом развитии и физической подготовленности детей 7-9 лет.

Собрав необходимый статистический материал (антропометрические данные, данные о физической подготовленности), мы провели математические вычисления среднего арифметического (M) результатов проведенных измерений и тестов по формуле:

Педагогическое контрольное испытание (тестирование). - student2.ru , где Педагогическое контрольное испытание (тестирование). - student2.ru - знак суммирования;

V- варианты, полученные в исследовании значения

n- число вариант.

Полученные данные обрабатывались методом вариационного анализа. Статистическую обработку производили по методу Стьюдента-Фишера. Различия между сравниваемыми величинами считали достоверными при вероятности не менее 95% (p < 0,05). Для графического изображения полученных данных определяли достоверные границы. Достоверные границы находили при p < 0,05. При уровне вероятности p < 0,05 различия между сравниваемыми величинами являются статистически достоверными, если отрезок, изображающий разницу между большей из сравниваемых и ее доверительной нижней границей, и отрезок, представляющий разность между меньшей из сравниваемых и ее верхней доверительной границей, перекрывают друг друга менее чем на половину.

Организация исследования

Для проведения данного исследования мы ознакомились с литературными источниками, освещающими теоретические основы и проблемные вопросы, проанализировали и изучили вышеуказанные методы проведения исследований.

Мы выбрали наиболее оптимальный анализ показателей антропометрических данных и результатов тестирования детей, разбив их на две группы:

· занимающиеся спортивной акробатикой мужского пола;

· занимающиеся спортивной акробатикой женского пола

В ходе проведения исследования мы выполнили сравнительный анализ выявленных результатов и определили особенности и закономерности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет.

В исследованиях приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (7-9 лет), разбитые на две группы по половому признаку занимающиеся спортивной акробатикой. Исследования проводились на учебно-тренировочных занятиях по спортивной акробатике в Курганской спортивной школе №1. Исследования проводились в соответствии с составленным планом-графиком с сентября 2009 по март 2010 года в спортзале. В процессе проведённой работы было обследовано 20 детей одного возраста (7-9 лет), условно разделённых на 2 группы (№1, №2) по 10 человек в каждой. В группе№1 мальчики; в группе №2 – девочки.

Выбор испытуемых проводился с учётом специфики, особенностей выбранной тематики исследований и поставленных задач.

Исследования проводились на тренировочных занятиях (в группах №1 и №2).

Перед проведением измерений было кратко и понятно рассказано испытуемым, что именно они должны сделать, их будущие действия.

В исследовании мы проводили измерение антропометрических и функциональных данных (рост стоя, вес, окружность грудной клетки, частота сердечных сокращений). Окружность грудной клетки измерялась при вдохе, паузе и выдохе. Частота сердечных сокращений измерялась до нагрузки и после нагрузки (испытуемые должны были выполнить 20 приседаний).

На основе педагогического наблюдения за юными акробатами, нами были выявлены наиболее информативные тесты для измерения уровня развития основных физических качеств. Все упражнения выбирались с учётом особенностей возрастного развития детей 7-9 лет.

1. Мальчики подтягивание на перекладине выполняют из исходного положения «вис», девочки – подтягивание на низкой перекладине из исходного положения «вис лежа». Требования, предъявляемые к выполнению упражнения: одновременное и равномерное сгибание рук до касания грифа перекладины грудью на максимальное количество раз.

2. Бег на 30 м. для выявления уровня развития быстроты. Бег выполняется с высокого старта. Старт дается одновременно для двух испытуемых. Результаты фиксируются двумя секундомерами и заносятся в протокол.

3. Для определения выносливости использовали следующее упражнение. Запрыгивание на возвышение высотой 40 см. Требования: прыжок должен производиться с места, без интервалов отдыха между запрыгиваниями. Выполняется на наибольшее количество раз.

4. Для определения гибкости у детей мы использовали следующее упражнение: тестируемый ребенок, стоя на скамейке, с прямыми ногами, выполняет наклон вперед, максимально сгибаясь. Измеряется расстояние от точки опоры (скамейки) до кончиков пальцев рук при помощи измерительной линейки.

5. Для измерения ловкости и быстроты реакции используется следующий тест: тестирующий держит линейку; пальцы тестируемого (указательный и большой) находятся возле нулевой отметки линейки на расстоянии 2-3 см. от нее. Суть теста заключается в том, что тестирующий отпускает линейку, а тестируемый пытается ее поймать. Измеряется расстояние от «ноля» до той отметки, на уровне которой ребенок поймал линейку.

Выбор именно этих тестов обусловлен ещё и тем, что они наиболее подходят для двух групп испытуемых детей и выявляют особенности их физической подготовленности путём несложных упражнений.

Определив дату и время, для каждой из групп детей мы составили подробный план проведения тестирования, который содержал подробные описания упражнений, ход назначенного тестирования и измерений.

Во время проведения тестовых заданий и измерений, результаты заносились в протокол. Затем были составлены таблицы данных для расчета среднего арифметического значения в каждой группе по каждому показателю антропометрических данных и по каждому тесту.

Обобщение и анализ собранного материала, сравнение результатов по группам, внутри каждой группы по различным показателям позволил выяснить насколько существенно различие между физическим развитием и физической подготовленностью мальчиков и девочек.

Практика проведения тренировочных занятий позволила сделать выводы об эффективности тренировок в развитии уровня физической подготовленности акробатов и нахождения путей совершенствования методик тренировок на этапе начальной подготовки в спортивной акробатике детей 7-9 лет.

ГЛАВА III.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Наши рекомендации