Тестовые задания для самопроверки. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Функция речи, которая связана с передачей знаний, отношений, желаний и чувств:
а) сигнификативная функция;
б) функция обобщения;
в) регулятивная функция;
г) функция коммуникации.
2. Речь, реализуемая различными графическими или техническими средствами и воспринимаемая зрительно:
а) внутренняя речь;
б) внешняя речь;
в) письменная речь;
г) устная речь.
3. Принцип речевого воздействия, предполагающий учет культурно-образовательного уровня делового партнера, его жизненного и производственного опыта:
а) принцип доступности;
б) принцип ассоциативности;
в) принцип экспрессивности;
г) принцип сенсорности.
4. Функция невербальной коммуникации, сущность которой выражается в использовании невербальных знаков для координации взаимодействия между людьми:
а) функция дополнения;
б) функция опровержения;
в) функция замещения;
г) функция регулирования.
5. Движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек:
а) мимика;
б) пантомимика;
в) кинесика;
г) такесика.
6. О чем свидетельствует прикладывание рук к груди и прерывистое прикосновение к собеседнику:
а) о расположении к нему;
б) неискренности по отношению к нему;
в) доминировании над ним;
г) неуверенности в общении с ним.
7. Дистанция в общении с человеком от 1,2 до 3 метров, которая устанавливается в случаях, когда общение происходит с незнакомым человеком:
а) интимная;
б) личная;
в) социальная;
г) публичная.
8. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на:
а) одежду;
б) походку;
в) внешность;
г) осанку;
д) манеры;
е) речь;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
9. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его:
а) нечестности;
б) неуверенности в себе;
в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности;
д) шизоидной акцентуации;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз:
а) передаются из поколения в поколение;
б) заучены с детства от родителей;
в) подсмотрены у других и заучены;
г) заложены в человеке от природы;
д) имеют национально-культурную специфику;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература
1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с.
2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.
б) дополнительная литература
1. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru
2. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru
3. Варламова, И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226861
4. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230
В) Интернет-ресурсы
1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/
2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru
3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/
СЕМИНАР № 3. Основные формы делового общения: особенности,
закономерности, характеристики
План
1. Основные формы делового общения.
2. Деловая беседа. Кадровая деловая беседа.
3. Деловые переговоры: классификация; структура; приёмы, применяемые на разных этапах деловых переговоров.
4. Деловая беседа как основная форма делового общения.
5. Психологические аспекты переговорного процесса.
6. Деловые совещания.
В процессе занятия проводятся:
- устный опрос;
- представление и обсуждение докладов с презентацией по указанным темам;
- деловая игра «Переговоры».
Перед ответами на контрольные вопросы следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 3 «5.2.1. Классификация бесед» и «5.2.2. Типология переговоров».
Контрольные вопросы для проверки знаний:
1. Охарактеризовать деловую беседу как основную форму делового общения.
2. Какова структура деловой беседы?
3. Каковы методы и техники аргументации?
4. Перечислите и охарактеризуйте принципы успешного ведения деловой беседы.
5. Какова структура переговорного процесса?
6. Охарактеризуйте переговоры с позиции силы и с позиции слабости.
7. В чем состоит суть метода принципиальных переговоров?
8. В чем специфика проведения деловых совещаний?