Схема занятий по продуктивной деятельности

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

Конспект непосредственно

Образовательной деятельности

По рисованию (конструированию, аппликации, лепке)

В старшей группе № 9

По теме: « »

Выполнила: студентка ____________

ФИО____________________________

Воспитатель группы: ______________

Дата проведения:

Время проведения

2. Образец заполнения листа после титульного

Цель:

Программные задачи:

-Образовательные: (чему новому воспитатель научит детей)

-Развивающие: (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться)

-Воспитательные: (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них)

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Чтение художественной литературы

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал:

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.

1. Организация детей:

o Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

o Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

2. Основная часть занятия:

· Организация детского внимания

· Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

· Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

3. Окончание занятия:

· Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

· Переключение детей на другой вид деятельности

СХЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вид занятия

2. Тип занятия

3. Организация занятий (оборудование, пособия. материалы)

4. Методы и приёмы, используемые для создания эмоционального настроя, их продуманность

5. Изобразительные навыки детей

6. Технические навыки – их соответствие возрасту детей( какими материалами работают, умеют ли пользоваться красками. Знают ли технику работы гуашью. Акварелью, работают ли на палитре и т.д.)

7. Программные задачи – выполнение их в ходе занятий.

8. Структура занятия.

9. Длительность занятия. Распределение времени по частям занятия.

10. Роль воспитателя на занятии (тон, эмоциональное общение с детьми, умение создавать деловую обстановку, владение вниманием детей)

11. Итоги занятия. Анализ детских работ. Качество вопросов к детям.

12. Выводы и предложения.



схема занятий по продуктивной деятельности - student2.ru Анализ занятия по изобразительной деятельности

Возрастная группа___

Дата:

Вопросы к анализу занятия Комментарии
Время начала занятия  
Тема занятия  
Программное содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей  
Вид занятия · Рисование отдельных предметов · Сюжетное рисование · Декоративное рисование
Тип занятия · занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), · на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).
Количество детей, форма их организации  
Подготовка воспитателя к занятию  
Оснащённость занятия материалами и пособиями  
Соответствие приёмов и методов возрастным особенностям детей и виду занятия ( создание интереса, формирование замысла детей, обследование, беседа, художественная литература)  
Правильность и доступность объяснения воспитателя: (доступность, чёткость. художественность, эмоциональность)    
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта  
Количество частей занятия и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей   1ч. - мин.; 2 ч - мин; 3ч. – мин.
Время окончания занятия  
Длительность занятия в целом  
Подведение итогов  

схема занятий по продуктивной деятельности - student2.ru

Наши рекомендации