Схема занятий по продуктивной деятельности
Требования к оформлению конспекта занятия
1. Оформление титульного листа.
Конспект непосредственно
Образовательной деятельности
По рисованию (конструированию, аппликации, лепке)
В старшей группе № 9
По теме: « »
Выполнила: студентка ____________
ФИО____________________________
Воспитатель группы: ______________
Дата проведения:
Время проведения
2. Образец заполнения листа после титульного
Цель:
Программные задачи:
-Образовательные: (чему новому воспитатель научит детей)
-Развивающие: (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться)
-Воспитательные: (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них)
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Чтение художественной литературы
Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.
Раздаточный материал:
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.
1. Организация детей:
o Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)
o Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)
2. Основная часть занятия:
· Организация детского внимания
· Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)
· Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)
3. Окончание занятия:
· Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)
· Переключение детей на другой вид деятельности
СХЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вид занятия
2. Тип занятия
3. Организация занятий (оборудование, пособия. материалы)
4. Методы и приёмы, используемые для создания эмоционального настроя, их продуманность
5. Изобразительные навыки детей
6. Технические навыки – их соответствие возрасту детей( какими материалами работают, умеют ли пользоваться красками. Знают ли технику работы гуашью. Акварелью, работают ли на палитре и т.д.)
7. Программные задачи – выполнение их в ходе занятий.
8. Структура занятия.
9. Длительность занятия. Распределение времени по частям занятия.
10. Роль воспитателя на занятии (тон, эмоциональное общение с детьми, умение создавать деловую обстановку, владение вниманием детей)
11. Итоги занятия. Анализ детских работ. Качество вопросов к детям.
12. Выводы и предложения.
Анализ занятия по изобразительной деятельности
Возрастная группа___
Дата:
Вопросы к анализу занятия | Комментарии |
Время начала занятия | |
Тема занятия | |
Программное содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей | |
Вид занятия | · Рисование отдельных предметов · Сюжетное рисование · Декоративное рисование |
Тип занятия | · занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), · на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу). |
Количество детей, форма их организации | |
Подготовка воспитателя к занятию | |
Оснащённость занятия материалами и пособиями | |
Соответствие приёмов и методов возрастным особенностям детей и виду занятия ( создание интереса, формирование замысла детей, обследование, беседа, художественная литература) | |
Правильность и доступность объяснения воспитателя: (доступность, чёткость. художественность, эмоциональность) | |
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта | |
Количество частей занятия и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей | 1ч. - мин.; 2 ч - мин; 3ч. – мин. |
Время окончания занятия | |
Длительность занятия в целом | |
Подведение итогов |