Конспект непосредственно-образовательной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ к МДК 01.03. ПМ 01.
В СТРАНУ СЧАСТЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
По «Физической культуре» в подготовительной группе.
Автор: инструктор по физической культуре Шевченко B.H.,
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N33 "Радуга", г. Губкин.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи:
I.Образовательные задачи
1. Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед по прямой (2м) , отрабатывать умение чередовать руки, сохраняя «мягкой» кисть.
2. Закрепить навык ходьбы и бега между предметами (2м), отрабатывая изменение направления движения по сигналу.
3. Закрепить умение энергично отталкиваться в прыжке в высоту (25 см) одной ногой и приземляться на полусогнутые ноги, отрабатывать согласованность действий: выпрыгивая коснуться предмета выше поднятой руки ребёнка.
4. Упражнять в быстром беге с увертками, отрабатывая ловкость движений в подвижной игре «Весёлый рыболов»
4. Развивать мелкую моторику руки, физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.
II. Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
пособие "парашют", пособие "островки", мячи по количеству детей (д-22см), пособие "воротики"(высотв-50см), мат, пособие "цветочная поляна", для подвижной игры: ленты "рыбки"(50см), пособие "собери урожай", пособие по вaлеологии "рукавичка", сюрприз "яблоки счастья".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята, что такое счастье? (ответы детей).
(Подвести детей к размышлениям о счастье. Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в стране "Счастья". A чтобы попасть в эту страну, надо преодолеть препятствия и немного потрудиться. Согласны? (ответы детей). Тогда вперед!
Содержание занятия | Дозир. | Темп. | Методические указания |
1. вводная частьa).Ходьба: в колонне, с высоким поднимание бедра б). Ходьба и бег между предметами с изменением направления по сигналу в). Ходьба по "островкам" г).Боковой галоп вправо. Бег. Боковой галоп влево, Бег. д).Ходьба Построение около парашюта | чередуя по10 сек.-2 раза 1,5 мин 40 сек. 1,5 мин. 30 сек. | средн. средн. быстр средн. быстр. средн. | Спину держим ровно, голову не опускаем Путь неровный- руки в стороны, высоко поднимаем ноги. Впереди извилистая дорога. Оббегаем островки", на сигнал меняем направление. Перед нами болото, мы по кочкам преодолеем его. Держим равновесие в ходьбе по "островкам" A лестницу мы преодолеем боковым "галопом".Вправо... Влево... Теперь остальной путьпройдем пешком. Наконец мы добрались до страны "Счастья". И не смотря, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B стране "счастья много сюрпризов и первый –это парашют. |
2. Основная часть Комплекс ОРУ (c парашютом) a) "Поднимись" и.п. о.с. парашют в прямых руках внизу. 1- поднимаемся на носочки, парашют поднимаем вверх 2.- и.п. б) "Наклонись" и.п.: стоя боком, парашют в правой руке, 1 - наклониться в правую сторону и при наклоне коснуться левой рукой правой руки (повторить 4 раза); 2 – затем в другую сторону (повторить 4 раза). в) "Положи" и.п.: о.с. держа парашют в руках внизу, 1 - наклониться и дотронуться до носков ног, сказать -положили 2 - и.п. г) Веселый тренинг"паровоз" и.п.- сидя, 1-4-двигаться по полу вперед, помогая только ногами,руками держать парашют 5-8 - так же назад д) "Отдохнём" и.п.: сидя на полу, руками держать парашют, 1 -лечь на пол, ноги вместе. 2 - и.п. e) "Проверим купол" и. п.: пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз; 1 - присесть, колени разводим в стороны, руки поднять с парашютом вверх, 2 - и.п. ж) "Прыжки", и.п.- о.с., руки на поясе 1- вперед- назад. – 30 прыжков | повт. по5 p. повтор. по 2-3 раза в каждую сторон. повт. 5 раз. повт. 4 раза повт. 5 раз. повтор. 5 раз. 3раза по 30 прыжков | мед- лен. средн. медл. средн. умер. сред. быстр. | Поднимая руки вверх, делаем вдох, задерживаем дыхание, затем опускаем вниз, выдыхаем воздух- сказать "Опустили". Туловище наклонить, левая рука должна коснуться правой руки. То же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать, стараться наклон делать ниже, при этом пятки от пола не отрывать. Наклоняясь сказать "положили" Сели, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к туловищу. Передвигаться по полу вперед, помогая только ногами; затем передвигаться назад. Дыхание произвольное. Лечь и встать без помощи рук. на счёт 2 - выдох. Дышать произвольно. Приседаем, колени разводим в стороны, парашют поднимаем вверх - сказать "Отлично", 2 – И.П. Прыжки в круг и из круга. Дыхание произвольное. |
Дыхательное упражнение "Аромат осени" "собираем парашют" ОВД: 1. отбивание мяча правой и левой рукой, проходя "воротики" 2. "футбольный вариант" - Ведение поочередно правой и левой ногой мяч между "островками" З.Прыжок в высоту c разбега "Посади бабочку на цветочную поляну" Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики Подвижная игра"Веселый рыболов»( по правилам "Ловишка, бери ленту") | 10-15 c. 2-3 раза 4-5 раз 2-3 раза 2-4 раза 30 сек. 3 раза 1р-25сек 2р-35 сек; 3р-50сек. | умер. умер. быстр. средн. быстр уме- рен. Быстр | Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "A - ах!" Держим парашют – четыре пальца сверху, один под тканью. Перебирая пальцами рук собираем парашют. А вот 2 сюрприз -"воротики". Пройти " воротики" нужно не просто, a отбивая мяч попеременно правой, левой рукой. Затем "футбол"- ведение мяча правой и левой ногой обводя"островки" (При отбивании мяча обратить внимание на технику ведения мяча) Принять о.с., передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело слегка вперед, рука - ведущая мяч при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается сверху и от себя. Толчкимяча выполняются несколько сбоку от себя. При проходе "воротиков"менять руку, согласовывать отбивание мяча c передвижением между воротиками". Смотреть вперед. Ведение мяча то правой, то левой ногой обводя островки", мяч стараться не терять 3.Сейчас осень. Все насекомые нашли себе уютный уголок и спят. A наши бабочки хотят еще немного полетать. Давайте посадим их на "Цветочную поляну". (Обратить внимание на и.п., разбег, замах, толчок, полет, приземление. Отталкиваться одной ногой и приземляться на две полусогнутые ноги). A теперь мы отдохнем, и сделаем волшебный массаж. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Нажимать указательным пальцем точку под носом. Указательным и большим пальцем "лепить" уши. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта) Ребята, мы стали здоровыми, а значит счастливыми, и сейчас поиграем в игру "Веселый рыболов" Каждому играющему привязывается сзади на ленточку рыбку, ведущий старается, как можно больше поймать рыбок (нужно выхватить рыбку y игрока) | |||
3 часть. Заключительная. Малоподвижная игра"Утюжки" или Валеология. Тема: "Витамин A" Сюрприз "Яблоки счастья" | 4 мин. 4 мин. 1 мин. | уме- рен. | А вот еще один сюрприз игра называется "Утюжки" Надо пальцами рук разгладить комочек из бумаги и посмотреть, какая пиктограмма там изображена (ответы детей) Осень славная пора, которая дарит ребятам много овощей и фруктов - полезных для здоровья человека. Сегодня мыс вами познакомимся c витамином "A". (рассказ o витамине) Ребята, посмотрите, что y меня? (ответы детей). Это яблоки "счастья". Какое настроение y яблок? (ответы детей) Ребята, мне хочется, чтобы y вас было всегда отличное настроение, и я вам дарю эти «яблоки счастья» | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности