Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Самоанализ работы классного руководителя за год
Анализ воспитательной работы.
За 2012 – 2013 уч.год
Классного руководителя 5 А класса -
Кучеровой Натальи Николаевны
В классе 12 человек. 7 – девочек, 5 – мальчиков.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 13 тематических классных часов и бесед по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
· Сентябрь, 2012. Классный час «Знать правила движения – большое достижение».
· Октябрь, 2012. Организация и проведение «Недели Добра».
· Октябрь, 2012. Беседы по классам «Международный день слепых». Изготовление стенгазеты.
· Ноябрь, 2012. Проблемный стол «Наркотики. Закон. Ответственность».
· Ноябрь 2012. Урок нравственности по классам "Доброе слово, что ясный день".
· Ноябрь, 2012. Классный час «Начало четверти». Организация рабочего времени. Как нужно вести себя на уроке.
· Декабрь, 2012. Игра «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)
· Декабрь, 2012. Классный час «Как учишься, таким и получишься»
· Январь, 2013. Презентация мини-проектов «Мир профессий наших родителей»
· Февраль, 2013. Беседа «70 лет со дня победы в Сталинградской битве»
· Март, 2013. к Международному женскому дню «Наши самые-самые мамы».
· Апрель, 2013. Беседа «Лень – помощник или враг?»
· Май, 2013. Огонек «Семья - это то, что с тобою навсегда»
Поставленные перед коллективом в начале учебного года задачи, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Бурматова А., Венюкова С., Габайдулин М., Казанина Э., Колмагоров Н., Шадрина М.). Процент качества знаний равен ...%. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен ...%. Если сравнивать с началом учебного года, то процент ….
В 2012-13 учебном году происходила адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.
2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.
3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества» (выезд на концерт на полигон), «Поверь в себя», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя истории», «Неделя математики», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Цуцура Саша и Капустина Наташа.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Матин Д., Тихонов Г.). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить необдуманные поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями (воспитателями из детского дома). Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам:
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
Бурматова Арина | Танцевальный кружок | Английский язык | |
Венюкова Софья | Музыкальная школа, танцевальный кружок | ||
Габайдулин Матвей | Танцевальный кружок | Английский язык | |
Елестратов Владимир | Танцевальный кружок, легкая атлетика | Английский язык, футбол | |
Казанина Элла | Музыкальная школа, танцевальный кружок | ||
Колмагоров Никита | Танцевальный кружок | Брейк-данс | |
Куликова Вероника | Танцевальный кружок | ||
Матин Денис | Танцевальный кружок | ||
Пак Ксения | Танцевальный кружок, легкая атлетика | ||
Скоркина Наталья | Танцевальный кружок | ||
Тихонов Георгий | Танцевальный кружок | ||
Шадрина Мария | Танцевальный кружок |
В течение года класс посетил:
· Детский эколого-биологический центр – экскурсия;
· Совместный с родителями поход в кино ТРЦ «Ривьера» «Три богатыря. На дальних берегах»;
· «Конный двор» в Ново-Тырышкино - Праздник «Цветение маральника», посвященный открытию летнего туристического сезона в Алтайском крае