Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.

Успехи и достижения учащихся класса:

В спортивной жизни школы активны: Аминев Д, Нуруткулов Н., Тляубаева Ш., Ахметов В., Кульменбетов Г

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях-Осенний бал(организаторы), Новогоднее представление(1 место), Военно-патриотический месячник (2,3 места), конкурс плакатов «Здравствуй Новый год»(2 место),конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»(3 место)

Анализ развития коллектива класса

Коллектив имеет органы самоуправления (Староста класса: …Актив класса:….), которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.

В коллективной творческой деятельности принимают участие все учащиеся, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 4 классных родительских собрания.

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

8. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.

Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2015-2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

Выводы

Успешному результату воспитательной работе в классе способствовали:

· Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

· Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.)

· Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

· Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

· 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

· Работа органов ученического самоуправления в классе

· Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

· Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

· Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

· Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

· Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

6. Принимать активное участие в жизни школы.

7. Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

8. Патриотическое воспитание.

Классный руководитель _________________(Габитова Г.К.)

Наши рекомендации