Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.
Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.
Задачи преддипломной практики:
1) Выполнение всех функций воспитателя детей дошкольного возраста.
2) Проведение исследовательской работы в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.
3) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.
4) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.
5) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
6) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства
Воспитатель детей дошкольного возрастадолжен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Дневная прогулка.
Познание_________________________________________________
Интеграция:_________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Физическая культура.Подвижная игра
____________________________________________
Цель:_______________________________________________________ Игра малой подвижности
Цель:_______________________________________________________Физическая культура.Индивидуальная работа
Труд_______________________________________________________
Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры _________________________________________________
II. Непосредственная образовательная деятельность__________
Тема: _______________________________________________________Интеграция: _________________________________________________Интегрированные цели:
Формы работы: _____________________________________________________Атрибуты: __________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________
Цель:_______________________________________________________
Чтение художественной литературы__________________________
Цель:_______________________________________________________
Индивидуальная работа _____________________________________________________Самостоятельная деятельность детей________________________
Вечерняя прогулка.
Познание_________________________________________________
Интеграция:_________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Физическая культура.Подвижная игра
Цель:_______________________________________________________ Игра малой подвижности
Цель:_______________________________________________________
Физическая культура.Индивидуальная работа
Труд._______________________________________________________
Календарное планирование на каждый день в средней группе ______________________ «____» ____________20___г.
день недели
Утро. Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа _____________________________________________________Цель:_______________________________________________________
Рассматривание иллюстраций ________________________________Цель:_______________________________________________________
Дидактическая или интеллектуальная игра ___________________
Цель:_______________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей________________________
I.Непосредственная образовательная деятельностьТема: _______________________________________________________Интеграция: ____________________________________________________________Интегрированные цели:_______________________________________________________
____________________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Атрибуты: __________________________________________________
II. Непосредственная образовательная деятельность____________
Тема: _______________________________________________________Интеграция: _________________________________________________Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Атрибуты: __________________________________________________
Дневная прогулка.
Познание__________________________________________________
Интеграция:_________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________
____________________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________
Физическая культура.Подвижная игра
Цель:_______________________________________________________ Игра малой подвижности
Цель:_______________________________________________________
Физическая культура.Индивидуальная работа
Труд._______________________________________________________
Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры _________________________________________________Сюжетно-ролевая игра
Цель:_______________________________________________________
Чтение художественной литературы__________________
Цель:_______________________________________________________
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность детей______________________
Вечерняя прогулка.
Познание_________________________________________________
Интеграция:_________________________________________________Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Физическая культура.Подвижная игра
Цель:_______________________________________________________Игра малой подвижности
Цель:_______________________________________________________Физическая культура.Индивидуальная работа
Труд._______________________________________________________
Календарное планирование на каждый день в старших и подготовительных к школе группах
______________________ «____» ____________20___г
день недели
Утро. Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа _____________________________________________________Цель:_______________________________________________________
Рассматривание иллюстрации_____________________________
Цель:_______________________________________________________
Дидактическая игра _______________________________________________________Цель:_______________________________________________________
Самостоятельная деятельность детей ____________________
I.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: _______________________________________________________Интеграция: _________________________________________________Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Атрибуты: __________________________________________________
II.Непосредственная образовательная деятельность
Тема:_______________________________________________________Интеграция:___________
Интегрированныецели:
Формы работы:_____________________________________________________Атрибуты:___________________________________________________
III.Непосредственная образовательная деятельность
Тема:_______________________________________________________Интеграция: _________________________________________________Интегрированные цели: _______________________________________________________
Формы работы: _____________________________________________________Атрибуты: __________________________________________________
Дневная прогулка.
Физическая культура. Индивидуальная работа
Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры
Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________
Цель:_______________________________________________________
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность детей
Вечерняя прогулка.
Физическая культура.
Индивидуальная работа ___________________________________
____________________________________________________________
Самоанализ деятельности практиканта за день: краткий анализ выполненной в течение дня работы:
- степень достижения цели,
- используемые инновационные методы,
- успехи воспитанников,
- результативность работы
- недостатки, их возможные причины.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности.
Оценка "5".
Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с воспитанниками:
- определяет цели и ведущие образовательные задачи;
- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и способы организации деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспитанности детей, анализирует учебно-воспитательную работу;
- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;
- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.
Оценка "4".
- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с детьми;
- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;
- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).
Оценка"3".
- Студент затрудняется в определении целей и образовательных задач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планировании и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия;
- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОУ, руководителей практики;
– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
– соблюдать нормы педагогической этики;
– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;
– составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями;
– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:
– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует воспитатель;
– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;
– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.
– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Студент (ФИО)_________________________________
2. Специальность _______________ Курс, группа______
3. Дошкольное образовательное учреждение
4. ФИО педагога, группа, в котором осуществлялась практика.
5. Сроки прохождения практики с _______ по_________
6. Освоение инновационных технологий, УМК
7. Количество посещенных занятий воспитателя.
8. Количество проведенных занятий, из них: по формам организации учебного процесса.
9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации детей?
10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?
11. Как осуществляли идеи сотрудничества на занятиях и во время организации досуга?
12. Самые интересные занятия и творческие дела.
13. Трудности, возникшие в ходе организации и проведения занятий и воспитательной работы с детьми.
14. Опыт работы с родителями воспитанников.
15. Опыт, каких педагогов-новаторов использовался
16. Какие знания, умения, навыки приобретены, какие общие и профессиональные компетенции сформированы в процессе педпрактики
17. Готовы ли вы работать по специальности?
18. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики. На что нужно обратить внимание студентам 3 курса.
Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.
Задачи преддипломной практики:
1) Выполнение всех функций воспитателя детей дошкольного возраста.
2) Проведение исследовательской работы в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.
3) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.
4) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.
5) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
6) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства
Воспитатель детей дошкольного возрастадолжен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: