Уделяйте больше времени своим детям

В конце жизни очень немногие из нас будут сожалеть о том, что не скопили много денег. Ну не случилось — и ладно. Но вот о чем мы будем сожалеть наверняка — так это о тех местах, в которых мы не побывали, о друзьях, которыми мы не умели дорожить, о том, чего не рискнули достичь, а также о том, чего не смогли осуществить вместе с людьми, которых любили. Вот почему я страстно призываю: уделяйте больше времени вашим детям.

Я люблю то, чем занимаюсь. Конечно, я много летаю (до сих пор ощущаю себя ребенком всякий раз, когда отправляюсь в полет). Вижу много великих событий и удивительных мест. Становлюсь участником замечательных бесед с интересными людьми разных профессий. Имею много чудесных возможностей делиться моими идеями с теми, кому это нужно. Но ничто — я подчеркиваю — ничто не может быть важнее, чем возможность быть великим отцом. Мне приходилось работать со многими руководителями, которые, достигнув вершин, вдруг сознавали, что на своем пути они растеряли самое главное.

Это свойство человеческой природы — воспринимать самых близких людей как нечто само собой разумеющееся. Я не хочу сказать, что это хорошо, — я говорю, что так уж мы устроены. Мы должны воспротивиться нашей природе и развить в себе чувство огромной благодарности нашим семьям. Не стоит становиться в ряды тех, кому пришлось пережить утрату (развод или смерть любимого человека), чтобы наконец-то очнуться и осознать, сколь благословенно то, что у нас есть. Я вижу, как это происходит. Постоянно. С людьми во всем мире.

Если бы жизни вам оставалось не более получаса, вы бы бросились к телефону, чтобы рассказать вашим близким, как сильно вы их любите. Потом вы бы помчались домой, где, раскрыв свое сердце, как на ладони, вы рассказали бы о вашей любви. Вы только вспомните трагедию 11 сентября 2001 года, подумайте о тех несчастных, которые, оказавшись в западне двух страшных башен, звонили по мобильникам своим родным. Сердце разрывается.

Если бы жизни вам оставалось не более получаса,вы бы бросились к телефону, чтобы рассказать самым близким,как сильно вы их любите.

Я знаю, что вы очень заняты. Масса всяческих дел. Нужно везде побывать, всех повидать. Но остановитесь на минуту — прямо здесь и прямо сейчас, — чтобы сделать один звонок. Скажите вашим детям о том, как вы их любите. Скажите вашей жене, или мужу, или матери, или отцу, или брату, или сестре, или лучшему другу о ваших чувствах к ним. Вам никогда не придется об этом жалеть. Поверьте мне.

Дурачьтесь на работе

Зачем заниматься делом, которое не приносит вам радости? Жизнь слишком коротка, чтобы быть все время печальной, не так ли? В самых лучших организациях жизнь всегда интересна. Безусловно, в них требуют отличной работы, неустанных новаций и превосходного качества товаров и услуг. Но также способствуют тому, чтобы работать в них было приятно и радостно. Когда в процессе работы человек счастлив и весел, это развивает в нем дух сотрудничества, творческий потенциал и приверженность идеалам компании. В фирме, где вместе играют, более прочные отношения. И хорошо, если радость будет служить вам основой, поскольку люди любят работать дело с теми, кто любит свое дело.

Жизнь слишком коротка,

чтобы быть печальной.

Теперь поговорим о вашей личной жизни. В ней есть место веселью? В мои двадцать и тридцать лет я был очень серьезен. Такой себе Мистер Серьезность. «Цель моей жизни — это жизнь ради цели», — так я считал. Я хотел изменить этот мир и полагал, что моим жизненным кредо является лидерство, призванное служить другим. Я много трудился и мало развлекался. Только недавно меня «осенило», и я наконец-то понял, что веселье и юмор — необходимые спутники в наших жизненных странствиях. Теперь я не тот, что прежде. Мой взор по-прежнему нацелен на вершину горы, но теперь меня все больше прельщает сам процесс восхождения. Я постоянно веселюсь и дурачусь с моими детьми. Я катаюсь на лыжах с друзьями. Планируя деловую поездку, я всегда прибавляю один лишний день для посещения художественной галереи, что я и сделал несколько недель назад, когда пребывал в Лондоне. Ведь благодаря тому времени, которое мы тратим на удовольствия, наша жизнь становится намного лучше. И намного веселей.

Его величество дизайн

Работая над этой главой, я вновь нахожусь в здании франкфуртского аэропорта. Здесь, в Германии, я не могу не заметить, насколько большое значение придают в этой стране дизайну. Диспенсеры для полотенец в туалетах действуют безукоризненно и устроены весьма искусно. Машины по приготовлению кофе-латте, что находятся в холле, буквально читают мои мысли. Тележки для багажа не только функциональны, но и изящны. Немцы правы: дизайн имеет большое значение.

«Форд» стал позиционировать себя на рынке как дизайнерская компания, которая продает автомобили. Мне это нравится! В современном мире, где потребители имеют больше возможностей выбора, чем когда-либо, хороший дизайн — это один из лучших способов (для вас, вашей продукции и вашей организации) выделиться из толпы и завладеть вниманием. Взгляните на плеер iPod компании Apple — это одна из самых изящных вещиц, которые когда-либо ласкали ваш взгляд (не представляю, как бы я путешествовал без него). Еще бы: возможность держать у себя в кармане 10 000 различных мелодий — это фантастика! Но дизайн — это именно то, что заставило нас полюбить этот плеер. Взгляните на компьютер Apple iBook. Взгляните на почти любое изделие творческой и смелой компании, и вы поймете, что такое дизайн мирового класса.

Разыщите в Интернете, в поисковой системе Google , информацию о Филиппе Старке, которого считают гением дизайна. Посмотрите, что он сделал совместно со своим партнером Яном Шрагером, чтобы за последнее десятилетие создать новую категорию отелей, получившую название «бутик-отель». (Признаюсь, что St. Martin s Lane в Лондоне и Hudson в Нью-Йорке — два моих любимых отеля, в которых я предпочитаю оставаться на ночь.) Вот что такое хороший дизайн. Или купите себе кофеварку Bodum French Press. Она чудесно готовит кофе «Ява». Великолепно смотрится на моей кухне. Ее прекрасный дизайн вдохновил меня на то, чтобы рассказать об этой кофеварке всем, кого я знаю. Превосходный дизайн сам по себе порождает проповедников — сторонников того или иного продукта. «Бизнесменам не нужно лучше понимать дизайнеров. Они сами должны быть дизайнерами», — заметил Роджер Мартин, руководитель школы бизнеса Rotman Management School в Торонто.

Бизнесменам не нужно лучше понимать дизайнеров. Они сами должны быть дизайнерами.

Вот главная мысль, которую вам необходимо извлечь из всего, что здесь говорилось: людям нужна какая-то тайна, загадка, чтобы они могли ощущать себя счастливыми. Жизнь, лишенная остроты ощущений, не приносит нам радости. Хороший дизайн дарит нам эту тайну. Он делает жизнь интересной. Он позволяет нам открыть в себе художника, который обитает в каждом из нас. Он удивляет нас. А разве удивлять людей не есть одна из основных задач любого бизнеса и построения необычайной жизни?

Наши рекомендации