Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Направление подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
2014
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: рабочая программа дисциплины / А.А. Котов – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. –27 с.
Физическая культура: Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 г., N 1567
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 6 от 13. 02. 2015 года)
Автор: Котов А.А., к.м.н., доцент
Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | |
3. | Содержание дисциплины | |
4. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
5. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля | |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | ||
8. | Методические указания по освоению дисциплины (модуля) | |
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения |
ВВЕДЕНИЕ
Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» предназначена для реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
· понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
· знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
· формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
· овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
· приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
· создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4) по всем направлениям и профилям подготовки.
Полученные знания закладывают представления о структуре физкультурно-спортивной деятельности, об основных закономерностях физического развития человека, механизмах физиологических процессов организма. Знание основ рекреационной физической культуры дает возможность бакалавру грамотно организовать учебный и трудовой процесс, поддерживать высокий уровень физических кондиций и работоспособность.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на этапе основного общего образования. В этом направлении приоритетными для учебной дисциплины «Физическая культура» являются:
В познавательной деятельности:
· определение существенных характеристик изучаемого объекта;
· самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
· формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
· поиск нужной информации по заданной теме;
· умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
· владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
· владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Подготовка по дисциплине «Физическая культура» способствует формированию ряда компетенций в соответствии с ФГОС ВО по образовательным программам бакалавриата по направлениям подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (табл. 1).
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения
дисциплины (модуля)
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетенции | Наименование компетенции | |||
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать/понимать:
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Уметь:
· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры,
· выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Владеть:
· знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни;
· системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;
· навыками техники двигательных действий программных видов физкультурно-спортивной деятельности и оценки результатов по итогам циклов технологии преподавания;
· методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
· методами самоконтроля за состоянием своего организма;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
· в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.