Гимн Германии на русском языке
1. Германия, Германия превыше всего,
превыше всего в мире,
если она для защиты тех, кто
всегда по-братски держится вместе!
От Мааса до Немана, от Адидже до Бельта.
Германия, Германия,
превыше всего,
превыше всего в мире!
2. Германские женщины, германская верность,
германское вино и германские песни,
должны сохранять в мире
свою старую хорошую репутацию,
Всю жизнь вдохновлять нас к благородству.
Германские женщины, германская верность,
германское вино и германские песни!
3. Единство и право и свобода
для германской отчизны!
Давайте все стремиться к этому
по-братски, сердцем и рукой!
Единство, и право, и свобода —
залог счастья.
Процветай в блеске этого счастья,
Процветай, германская отчизна!
Образ страны:единая, свободная,процветающая в блеске счастья германская отчизна, сохраняющая в мире свою старую хорошую репутацию через германские: женщин, верность, вино и песни.
Образ патриота:благородный, ставящий Германию превыше всего, стремящийся к единству, праву и свободе.
Государственная песня Японии «Царствование императора» состоит всего из шести строк, является одной из самых коротких гимнов. Его текст является одним из самых древних – это анонимное стихотворение в стиле вака было написано в Х веке. В 1880 году придворный музыкант Хиромори Хаяси вместе с двумя учениками написал мелодию, подходящую для этого стиха, впервые эта песня прозвучала на праздновании дня рождения Императора. Официально гимн утвердили только в 1999 году.
Гимн Японии на русском языке
Пусть продлится твоё царство
Тысячу,
Восемь ли тысяч
Поколений, пока
Мох не украсит скалы,
Выросшие из щебня.
Образ страны:скала-царство 8 тысяч поколений.
Образ патриота:мох, украшающий скалы, выросшие из щебня.
В Федеральном законе от 25 декабря 2000 года «О Государственном гимне Российской Федерации» изложен чёткий порядок официального использования гимна:
1. Исполнение гимна допускается в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом или ином вокальном и инструментальном варианте с точным соответствием утверждённой музыки и текста.
2. Во время звучания гимна допускается звуко- и видеозапись, а также использование средств теле- и радиотрансляции.
3. Гимн обязательно должен звучать:
- во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти;
- при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Госдумы,
церемоний встреч и проводов посещающих Россию с официальными визитами глав иностранных государств;
- при подъёме государственного флага и других официальных церемониях;
- после поздравления президента в новогоднюю ночь;
- при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории России и за её пределами, учитывая правила проведения этих соревнований.
4. Гимн ежедневно транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании — в 6 часов и в 24 часа.
5. При официальном звучании гимна присутствующие должны стоять, мужчины — снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом.
5. По российскому закону об авторских правах государственные символы не являются объектами авторских прав, поэтому музыка и слова гимна могут свободно использоваться в других музыкальных и иных произведениях искусства.
В 2002 году Госдума приняла изменения и дополнения в УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за надругательство над государственным гимном.
Одно из удивительных отличий Гимна России – в трёх его куплетах, символизирующих прошлое (1 куплет), настоящее (2 куплет) и будущее (3 куплет). Эти три времени связаны припевом, в котором прославляются братский союз народов и мудрые предки.
Гордиться прошлым, настоящим и будущим своей Родины, с уважением относиться к символам государства, тем самым воздавая почтение своим предкам – это важные ориентиры для родителей и всех специалистов, занимающихся воспитанием патриота России.
ГЛАВА I. РОССИЯ
Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна»
Россия – священная держава
«От Москвы до самых до окраин» проживают народы России, которые объединяют общие история, культура, традиции, язык, экономические связи и политическая организация – государство – Российская Федерация.
Россия связывает народы не только территориально, экономически и политически, но и духовно.
Держава (от старо-славянского «дрьжава», связано с глаголом «держать» – владычество, могущество, власть) – независимое, самостоятельное государство, оказавшее, оказывающее и способное оказать существенное влияние на другие страны.
В понимании священности державы заложены четыре смысла: чувственный, отношенческий, деятельностный, межрелигиозный.
Чувственный смысл
Россия – это держава, вызывающая у каждого патриота, особенно в момент великих национальных побед или общенациональных трауров, священный трепет, чувство единения и сопричастности:
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)
Отношенческий смысл
Священность России – это незыблемая, неоспоримая принадлежность прошлого, настоящего и будущего державы народу, её населяющему; осознавать себя частью великой державы – чрезвычайно почётно и исключительна важно, а относиться всем другим к России нужно по-особому трепетно, уважительно и заботливо:
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображённых женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей...
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)
Деятельный смысл
Оберегать свою державу от оскорбления или завоевания кем-либо – священный долг и священная обязанность каждого патриота:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
(А.Усачёв)
Межрелигиозный смысл
Россия – это держава, движущаяся к святой цели, отделённая от мирского, обладающая святостью, божественностью, соответствующая религиозным идеалам: Христианскому Священному писанию (признанные Православной Церковью как канонические 27 книг Нового Завета и 38 книг Ветхого Завета), Иудейскому Священному писанию (Ветхий Завет), Священному писанию ислама (Коран), своду буддийских священных текстов (Трипитаки), Священному писанию индуизма (Шрути и Смрити):
Ищите Бога,
Ищите слёзно,
Ищите, люди,
Пока не поздно!
Ищите всюду,
Ищите каждый.
И вы найдете
Его однажды.
И будет радость
Превыше неба!
Но так ищите —
Как нищий хлеба!
(Г.Заволокин)
Как чувственный, отношенческий, деятельностный и межрелигиозные смыслы священности могут послужить основанием для формулирования миссии региона и муниципального образования?
Таким образом, сущность священности державы в том, что она «освящает» прошлое, настоящее и будущее своих граждан, делая их особенными, наделяя их как полномочиями, требованиями, предъявляемыми к себе и к другим, так и обязанностями по отношению к своим близким и к Родине – воспитывает их патриотами.
Воспитание Россией
Глубинный смысл воспитания в категории вечности – подготовить воспитателей, которые, в свою очередь, сделают то же самое в будущем.
Воспитание – это непрерывный, бесконечный процесс тиражирования себя духовного в своих потомках.
Мама и папа воспитывают детей на своём примере – делая их будущими родителями. А бабушка и дедушка воспитывают в своих внуках будущих бабушек и дедушек, потому что именно на их примере дети тонко чувствуют, как правильно нужно будет относиться к своим родителям, когда они состарятся и у них появятся внуки.
Учитель учит своей дисциплине, но воспитает всегда учителей. За 45 минут урока профессиональный учитель влюбляет учеников не только в себя и свой любимый предмет, а в саму сущность учительства – передачи любви к познанию и взаимопомощи в поиске истины.
Только поверхностное наблюдение за тренером может привести к заключению, что он воспитывает чемпионов. Глубинное предназначение тренерства, как и любого другого мастерства, – сохранить этот вид спорта или ремесло, передать из поколения в поколения, придать ему развитие в своих учениках-последователях.
Именно по этой причине редко говорят о воспитании территорией, но часто используют видение этого результата: патриот села, города, региона, страны, Земли.
По идее, должен существовать универсальный специалист, сильно влюблённый в Россию, видящий своё предназначение в воспитании влюблённых в Россию людей, способных передать эту любовь своим последователям.
Этот специалист – воспитатель патриота России. Являясь самым главным патриотом Родины, он тиражирует любовь к России всеми имеющимися в его распоряжении технологиями и ресурсами.
Поскольку Россия – это федерация, союз экономически и политически самостоятельных регионов и объединение 24 тысяч муниципальных образований, в настоящем пособии, при рассмотрении воспитания как общественно-государственной технологии формирования российской идентичности, акцент сделан на широкое понимание «территории» – не только как страны, но и как региона, муниципального образования и даже двора и многоквартирного дома, в котором активно действует территориальный орган самоуправления (ТОС).
Это позволит каждому ТОСу, муниципалитету и региону предложить широкой общественности свою народную стратегию и технологию воспитания патриота Родины.
Образование в исходном своём понимании - образоВаяние - создание, достижения и распространения образов.
У образованного человека в голове сформированы образы, к которым он стремится, наполняя жизнь смыслом, созидая и создавая команды.
У каждой образовательной организации обязательно должен быть уникальный привлекательный образ, создают и развивают который все участники образовательного процесса: от дворника и директора до ребёнка и его предков.
У муниципального образования обязательно должен быть согласованный большинством населения образ, которым гордиться каждый житель, о котором вспоминает каждый временно уехавший отсюда, которому завидуют туристы, мигранты и инвесторы, стремящиеся прикоснуться к уникальному образу территории, вложиться в него всеми своими ресурсами.
Образ должен быть у России – образовательной федерации, ожерелья, состоящего из тысяч жемчужин – регионов и муниципальных образований.
Именно образ России придаёт смысл и задаёт стратегии и программы воспитания патриотизма и российской идентичности.
Исходной точкой создания образа территории является идея на стыке:
· прошлого и будущего,
· ценностей и чувств,
· традиций и инноваций,
· простоты и гениальности решения базовых противоречий.
Такая идея – основа, вокруг которой будет выстраиваться будущее территории. Она позволит вывести её жителей, мигрантов, туристов и инвесторов на качественно новый уровень жизни.
Целевые группы идеи:
- активные жители, лидеры общественного мнения территории;
- деловые люди-инвесторы, заинтересованные в новых идеях, опытах, технологиях;
- туристы и мигранты, заинтересованные в новом жизненном опыте и выработке новой жизненной концепции.
Особенности и специфика территории, заключённые в общую идею, помогают профессионалам при народной поддержке придать имеющемуся образу яркую и запоминающуюся форму.
Грамотно созданный народный образ окажет существенное влияние не только на «внешнее», но и на «внутреннее» восприятие территории – то есть поможет сформировать национальное самосознание и способствовать тому, чтобы Родина всё более приближалась к идеалу, воплощённому в образе.
Визуализированный привлекательный образ, включающий ценности, смыслы, позитивное прошлое, настоящее и будущее территории:
- усиливает патриотическое настроение населения, повышает их ответственность за происходящие события;
- снижает отток населения и повышает приток туристов, мигрантов, инвесторов;
- делает территорию открытой, дружелюбной, прозрачной, привлекательной, престижной, социально ориентированной;
- усиливает доверие и коммуникации населения с потенциальными партнёрами, властью и бизнесом;
- увеличивает поисковые запросы в интернете.