Гимн Германии на русском языке

1. Германия, Германия превыше всего,

превыше всего в мире,

если она для защиты тех, кто

всегда по-братски держится вместе!

От Мааса до Немана, от Адидже до Бельта.

Германия, Германия,

превыше всего,

превыше всего в мире!

2. Германские женщины, германская верность,

германское вино и германские песни,

должны сохранять в мире

свою старую хорошую репутацию,

Всю жизнь вдохновлять нас к благородству.

Германские женщины, германская верность,

германское вино и германские песни!

3. Единство и право и свобода

для германской отчизны!

Давайте все стремиться к этому

по-братски, сердцем и рукой!

Единство, и право, и свобода —

залог счастья.

Процветай в блеске этого счастья,

Процветай, германская отчизна!

Образ страны:единая, свободная,процветающая в блеске счастья германская отчизна, сохраняющая в мире свою старую хорошую репутацию через германские: женщин, верность, вино и песни.

Образ патриота:благородный, ставящий Германию превыше всего, стремящийся к единству, праву и свободе.

Государственная песня Японии «Царствование императора» состоит всего из шести строк, является одной из самых коротких гимнов. Его текст является одним из самых древних – это анонимное стихотворение в стиле вака было написано в Х веке. В 1880 году придворный музыкант Хиромори Хаяси вместе с двумя учениками написал мелодию, подходящую для этого стиха, впервые эта песня прозвучала на праздновании дня рождения Императора. Официально гимн утвердили только в 1999 году.

Гимн Японии на русском языке

Пусть продлится твоё царство

Тысячу,

Восемь ли тысяч

Поколений, пока

Мох не украсит скалы,

Выросшие из щебня.

Образ страны:скала-царство 8 тысяч поколений.

Образ патриота:мох, украшающий скалы, выросшие из щебня.

В Федеральном законе от 25 декабря 2000 года «О Государственном гимне Российской Федерации» изложен чёткий порядок официального использования гимна:

1. Исполнение гимна допускается в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом или ином вокальном и инструментальном варианте с точным соответствием утверждённой музыки и текста.

2. Во время звучания гимна допускается звуко- и видеозапись, а также использование средств теле- и радиотрансляции.

3. Гимн обязательно должен звучать:

- во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти;

- при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Госдумы,

церемоний встреч и проводов посещающих Россию с официальными визитами глав иностранных государств;

- при подъёме государственного флага и других официальных церемониях;

- после поздравления президента в новогоднюю ночь;

- при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории России и за её пределами, учитывая правила проведения этих соревнований.

4. Гимн ежедневно транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании — в 6 часов и в 24 часа.

5. При официальном звучании гимна присутствующие должны стоять, мужчины — снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

5. По российскому закону об авторских правах государственные символы не являются объектами авторских прав, поэтому музыка и слова гимна могут свободно использоваться в других музыкальных и иных произведениях искусства.

В 2002 году Госдума приняла изменения и дополнения в УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за надругательство над государственным гимном.

Одно из удивительных отличий Гимна России – в трёх его куплетах, символизирующих прошлое (1 куплет), настоящее (2 куплет) и будущее (3 куплет). Эти три времени связаны припевом, в котором прославляются братский союз народов и мудрые предки.

Гордиться прошлым, настоящим и будущим своей Родины, с уважением относиться к символам государства, тем самым воздавая почтение своим предкам – это важные ориентиры для родителей и всех специалистов, занимающихся воспитанием патриота России.

ГЛАВА I. РОССИЯ

Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна»

Россия – священная держава

«От Москвы до самых до окраин» проживают народы России, которые объединяют общие история, культура, традиции, язык, экономические связи и политическая организация – государство – Российская Федерация.

Россия связывает народы не только территориально, экономически и политически, но и духовно.

Держава (от старо-славянского «дрьжава», связано с глаголом «держать» – владычество, могущество, власть) – независимое, самостоятельное государство, оказавшее, оказывающее и способное оказать существенное влияние на другие страны.

В понимании священности державы заложены четыре смысла: чувственный, отношенческий, деятельностный, межрелигиозный.

Чувственный смысл

Россия – это держава, вызывающая у каждого патриота, особенно в момент великих национальных побед или общенациональных трауров, священный трепет, чувство единения и сопричастности:

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

(А. Черный)

Отношенческий смысл

Священность России – это незыблемая, неоспоримая принадлежность прошлого, настоящего и будущего державы народу, её населяющему; осознавать себя частью великой державы – чрезвычайно почётно и исключительна важно, а относиться всем другим к России нужно по-особому трепетно, уважительно и заботливо:

Я себя не мыслю без России,

Без её берёз и тополей,

Без её невыплаканной сини,

Без её заснеженных полей.

Без её работника и бога —

Человека с опытом Левши,

Без её Есенина и Блока,

Без её пророческой души.

Я себя не мыслю без России,

Без родной земли, где все моё,

Где легла мне на сердце впервые

Песня колыбельная её.

Без её легенд и сказок вещих,

Горных ветров, горьких как полынь.

Без её преображённых женщин

Из безвестных Золушек в богинь.

Без её железных комиссаров,

Падающих с песней на устах,

Без её космических Икаров

На своих немыслимых постах.

Без её неизмеримой силы,

Без её распахнутых морей...

Я себя не мыслю без России,

Без её любви и без моей!

(М. Лисянский)

Деятельный смысл

Оберегать свою державу от оскорбления или завоевания кем-либо – священный долг и священная обязанность каждого патриота:

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

(А.Усачёв)

Межрелигиозный смысл

Россия – это держава, движущаяся к святой цели, отделённая от мирского, обладающая святостью, божественностью, соответствующая религиозным идеалам: Христианскому Священному писанию (признанные Православной Церковью как канонические 27 книг Нового Завета и 38 книг Ветхого Завета), Иудейскому Священному писанию (Ветхий Завет), Священному писанию ислама (Коран), своду буддийских священных текстов (Трипитаки), Священному писанию индуизма (Шрути и Смрити):

Ищите Бога,

Ищите слёзно,

Ищите, люди,

Пока не поздно!

Ищите всюду,

Ищите каждый.

И вы найдете

Его однажды.

И будет радость

Превыше неба!

Но так ищите —

Как нищий хлеба!

(Г.Заволокин)

Как чувственный, отношенческий, деятельностный и межрелигиозные смыслы священности могут послужить основанием для формулирования миссии региона и муниципального образования?

Таким образом, сущность священности державы в том, что она «освящает» прошлое, настоящее и будущее своих граждан, делая их особенными, наделяя их как полномочиями, требованиями, предъявляемыми к себе и к другим, так и обязанностями по отношению к своим близким и к Родине – воспитывает их патриотами.

Воспитание Россией

Глубинный смысл воспитания в категории вечности – подготовить воспитателей, которые, в свою очередь, сделают то же самое в будущем.

Воспитание – это непрерывный, бесконечный процесс тиражирования себя духовного в своих потомках.

Мама и папа воспитывают детей на своём примере – делая их будущими родителями. А бабушка и дедушка воспитывают в своих внуках будущих бабушек и дедушек, потому что именно на их примере дети тонко чувствуют, как правильно нужно будет относиться к своим родителям, когда они состарятся и у них появятся внуки.

Учитель учит своей дисциплине, но воспитает всегда учителей. За 45 минут урока профессиональный учитель влюбляет учеников не только в себя и свой любимый предмет, а в саму сущность учительства – передачи любви к познанию и взаимопомощи в поиске истины.

Только поверхностное наблюдение за тренером может привести к заключению, что он воспитывает чемпионов. Глубинное предназначение тренерства, как и любого другого мастерства, – сохранить этот вид спорта или ремесло, передать из поколения в поколения, придать ему развитие в своих учениках-последователях.

Именно по этой причине редко говорят о воспитании территорией, но часто используют видение этого результата: патриот села, города, региона, страны, Земли.

По идее, должен существовать универсальный специалист, сильно влюблённый в Россию, видящий своё предназначение в воспитании влюблённых в Россию людей, способных передать эту любовь своим последователям.

Этот специалист – воспитатель патриота России. Являясь самым главным патриотом Родины, он тиражирует любовь к России всеми имеющимися в его распоряжении технологиями и ресурсами.

Поскольку Россия – это федерация, союз экономически и политически самостоятельных регионов и объединение 24 тысяч муниципальных образований, в настоящем пособии, при рассмотрении воспитания как общественно-государственной технологии формирования российской идентичности, акцент сделан на широкое понимание «территории» – не только как страны, но и как региона, муниципального образования и даже двора и многоквартирного дома, в котором активно действует территориальный орган самоуправления (ТОС).

Это позволит каждому ТОСу, муниципалитету и региону предложить широкой общественности свою народную стратегию и технологию воспитания патриота Родины.

Образование в исходном своём понимании - образоВаяние - создание, достижения и распространения образов.

У образованного человека в голове сформированы образы, к которым он стремится, наполняя жизнь смыслом, созидая и создавая команды.

У каждой образовательной организации обязательно должен быть уникальный привлекательный образ, создают и развивают который все участники образовательного процесса: от дворника и директора до ребёнка и его предков.

У муниципального образования обязательно должен быть согласованный большинством населения образ, которым гордиться каждый житель, о котором вспоминает каждый временно уехавший отсюда, которому завидуют туристы, мигранты и инвесторы, стремящиеся прикоснуться к уникальному образу территории, вложиться в него всеми своими ресурсами.

Образ должен быть у России – образовательной федерации, ожерелья, состоящего из тысяч жемчужин – регионов и муниципальных образований.

Именно образ России придаёт смысл и задаёт стратегии и программы воспитания патриотизма и российской идентичности.

Исходной точкой создания образа территории является идея на стыке:

· прошлого и будущего,

· ценностей и чувств,

· традиций и инноваций,

· простоты и гениальности решения базовых противоречий.

Такая идея – основа, вокруг которой будет выстраиваться будущее территории. Она позволит вывести её жителей, мигрантов, туристов и инвесторов на качественно новый уровень жизни.

Целевые группы идеи:

- активные жители, лидеры общественного мнения территории;

- деловые люди-инвесторы, заинтересованные в новых идеях, опытах, технологиях;

- туристы и мигранты, заинтересованные в новом жизненном опыте и выработке новой жизненной концепции.

Особенности и специфика территории, заключённые в общую идею, помогают профессионалам при народной поддержке придать имеющемуся образу яркую и запоминающуюся форму.

Грамотно созданный народный образ окажет существенное влияние не только на «внешнее», но и на «внутреннее» восприятие территории – то есть поможет сформировать национальное самосознание и способствовать тому, чтобы Родина всё более приближалась к идеалу, воплощённому в образе.

Визуализированный привлекательный образ, включающий ценности, смыслы, позитивное прошлое, настоящее и будущее территории:

- усиливает патриотическое настроение населения, повышает их ответственность за происходящие события;

- снижает отток населения и повышает приток туристов, мигрантов, инвесторов;

- делает территорию открытой, дружелюбной, прозрачной, привлекательной, престижной, социально ориентированной;

- усиливает доверие и коммуникации населения с потенциальными партнёрами, властью и бизнесом;

- увеличивает поисковые запросы в интернете.

Наши рекомендации