Исправить речевые ошибки в предложениях
Повысить подготовку специалистов. Играет большое значение. Большая половина класса отправилась в поход. Свидетельство о браке было скреплено нашими росписями. Герой произведения не может понять и смириться с создавшейся ситуацией. Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Глас вопиющего в пустыне; без сучка, без задоринки; как рыба в воде.
Задание 6
Назовите основные приемы установления контакта с аудиторией в процессе публичного выступления. Как определить, есть у оратора контакт с аудиторией или нет?
ВАРИАНТ №14
Задание 1
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Ответствен...ость и подотчетность лиц находящихся на службе в таможен...ых органах и учреждениях являются важным принципом таможен...ой службы. Реализация его имеет свои особен...ости обусловлен...ые спецификой статуса таможен...ых органов и их должностных лиц характ...ризующегося в час...ности четко выражен...ой вертикальной подчинен...остью звеньев системы этих органов и отсутствием юридически закрепленной подчинен...ости по горизонтали органам представительной и исполнительной власти суб...ектов Рос...ийской Федерации местного самоуправления и местной администрации.
Задание 2
Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:
Портьера, реквизит, раритет, хрестоматия, упразднить, посягать.
Задание 3
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Кофе мокко, цеце, хинди, реприза, оладья, фламинго, рантье, динго, эмбарго.
Задание 4
Исправить речевые ошибки в предложениях.
Повысить выпуск станков. Потребность средств для производства. Только отдельные ученики не приняли участие в соревнованиях. Надо купить туристические карты и туристические куртки.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Зарубить на носу; и никаких гвоздей; ломаный грош.
Задание 6
Составьте три варианта агитационной речи о туристических поездках: а) для студенческой аудитории; б) для пенсионеров; в) для учеников младших классов.
ВАРИАНТ №15
Задание 1
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Мировая экономика пишет автор рано или поз...но будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя (бы) лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказан...ого. Б.Рассел считал что если когда(нибудь) на Земле наступит всеобщий мир люди будут удо...летворять свое стремлени... к приключениям в ис...ледованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того такие мощные культурные и интел...ектуальные стимулы могут помочь человечеству и...бежать стагнации предсказан...ой современ...ым философом Ф. Фукуямой.
Задание 2
Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:
Амфитеатр, фолиант, опус, сарказм, памфлет, манускрипт.
Задание 3
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Атташе, конферансье, рельс, плацкарта, вуаль, ваниль, сандалия, кольраби, хинди, фиаско.
Задание 4
Исправить речевые ошибки в предложениях.
Отлично выступили не только исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. Вопрос будет разрешен назначенной директором комиссией. Бежит переломав голову. Он взял себе львиную часть.
Задание 5
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Медведь на ухо наступил; с корабля на бал; яйца курицу не учат.
Задание 6
Принципы и правила эффективного общения. Понятие риторической этики.
ВАРИАНТ №16
Задание 1
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
В соответстви... с Конституцией Рос...ийской Федерации общепризнан...ые принципы и нормы международного права и международные договоры Ро...сийской Федерации являются составной ее прав...вой системы. Если международным договором Рос...ийской Федерации установлены иные права чем предусмотрен...ые законом то применя...тся правила международного договора. Международные договор… образуют прав...вую основу межгосударствен...ых отношений. Положения официально опубликованных международных договоров Рос...ийской Федерации не требующие издания внутригосударственных актов для применения действует в Рос...ийской Федерации (не)посредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Рос...ийской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.
Задание 2
Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:
Эвакуировать, форсировать, менеджер, менталитет, тандем, феномен, акция.
Задание 3
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Картофель, кед, сандалета, туфля, тушь, реприза, спагетти, мацони, франчайзи, рандеву.
Задание 4