Тема 7.4. Организация физкультурных занятий
Практическая работа 10
Самостоятельная организация и проведение физкультурного занятия для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья, ( в зале, на воздухе) самоанализ
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (3- продуктивный уровень)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (3- продуктивный уровень).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (2- продуктивный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием (2 – продуктивный уровень)
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (3- продуктивный уровень)
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования (3- продуктивный уровень)
Порядок выполнения:
1.Организуйте место для проведения физкультурного занятия для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в зале, на воздухе (соответствие техники безопасности, санитарно – гигиеническим условиям)
2. Подготовьте необходимое оборудование и инвентарь
3. Проведите физкультурное занятие для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья (в зале, на воздухе)
4. Выполните самоанализ организации и проведения физкультурного занятия в возрастной группе детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья (в зале, на воздухе)
Обеспечивающие средства и литература:
– спортивный зал ДОУ
– спортивная площадка ДОУ
- спортивное оборудование и инвентарь
- разработанный, утвержденный план - конспект
Объем времени – 25 часов.
Требования к результату:
Обучающийся умеет самостоятельно организовать и проводить мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (физкультурное занятие в зале, на воздухе) в возрастной группе для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья
Форма представления результата: проведенное физкультурное занятие
Тема 7.6. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижная игра, двигательная разминка, физкультминутка
Практическая работа 11
Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (двигательная разминка, физкультминутка).
Формируемые компетенции:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (1- ознакомительный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (1- ознакомительный уровень).
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием (3 – продуктивный уровень)
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (1- ознакомительный уровень)
Порядок выполнения:
1. Подготовьте протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки и физкультминутки в возрастной группе
2. Выполните наблюдение за организацией и проведением двигательной разминки, физкультминутки для детей возрастной группы
3. Оформите протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки, физкультминутки
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА (двигательная разминка, физкультминутка)
Объект наблюдения:____________________________________________
Место наблюдения: _____________________________________________
Дата: ________________________________
Время: _______________________________
Цель наблюдения и анализа: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии наблюдения и анализа:
1. Рациональное определение места в режиме дня ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие содержания программным требованиям
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Разнообразие используемых методов и приемов
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исправление ошибок при выполнении физических упражнений
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рациональное использование пространства
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по результатам наблюдения и анализа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обеспечивающие средства и литература:
-Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
-Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с
– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 9 часов
Требования к результату:
Обучающийся умеет выполнять наблюдение и анализ проведения двигательной разминки, физкультминутки
Форма представления результата: оформленный протокол наблюдения и анализа проведения двигательной разминки, физкультминутки