Предметно – пространственная среда в ДОУ для обеспечения рационального двигательного режима детей
п.№ | Место организации форм работы по физическому воспитанию | Особенности организации пространства, перечень спортивного оборудования и инвентаря |
1. | Групповая комната | |
2. | Физкультурный зал | |
3. | Бассейн | |
4. | Спортивная площадка ДОУ | |
5. | Групповой участок |
3. Сделайте выводы об обеспеченности материалами и оборудованием в ДОУ для организации двигательного режима детей. (основания: специальное оборудованное пространство, количество инвентаря и оборудования, разнообразие оборудование, соответствие возрастным возможностям детей, нормативным документам).
Обеспечивающие средства и литература:
- СанПин 2013
- Требования к организации предметно-развивающей среды в
свете ФГТ
- ФГОС.
Объем времени – 2 часа
Требования к результату:
Обучающийся выполняет анализ обеспечения материалами и оборудованием в ДОУ для организации и проведения мероприятий двигательного режима.
Форма представления результата:оформленная таблица
Тема 6.1. Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическая работа 3
Составление паспорта учреждения
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (1- ознакомительный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (1- ознакомительный уровень).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (1- ознакомительный уровень).
Порядок выполнения:
1. Распечатайте предложенный образец паспорта учреждения (базы производственной практики).
2. Проведите беседу с администрацией МБДОУ
3. Заполните пункты, предложенные в паспорте учреждения
Паспорт учреждения (базы производственной практики)
Полное наименование учреждения ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридический адрес учреждения _____________________________________
__________________________________________________________________
Кадровое обеспечение:
- наличие в штате учреждения сотрудников, имеющих II квалификационную категорию и выше (в %)___________________;
- наличие в учреждении штатной единицы специалистов, имеющих опыт практической деятельности по профилю специальности не менее 3-х лет; квалификационную категорию не ниже II; профилирующее образование в соответствии с основной квалификационной программой__________________;
- результаты участия учреждения в социально- значимых мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.д. различного уровня детей и сотрудников (район, город, край)
_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программно- методическое обеспечение:
- образовательная (социальная) программа, реализуемая образовательным учреждением_______________________________
__________________________________________________________;
- перечень используемых в деятельности учреждения инновационных технологий и/ или осуществление деятельности в режиме эксперимента______________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________;
- направления деятельности, реализуемые в учреждении______________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________;
- наличие в учреждении современных образовательных ресурсов: средств обучения, дидактических материалов, учебно-методических пособий ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Материально- техническое обеспечение:
- наличие материально - технической базы в соответствии с требованиями к данному типу (виду) учреждений _________________________________________________________;
- наличие предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям образовательной программы, реализуемой в учреждении, эстетическим и гигиеническим требованиям
______________________________________________________________________________________________________________________;
- наличие условий для организации показательных, практических занятий, досуговых мероприятий студентами, консультаций
_________________________________________________________.
Продолжительность сотрудничества с КПК № 2 (в годах)___________.
«__»_______________ 20___г.
Обеспечивающие средства и литература:
- СанПин 2013
- Требования к организации предметно-развивающей среды в
свете ФГТ
- ФГОС.
Объем времени – 1 час
Требования к результату:
Обучающийся имеет представления об условиях в МБДОУ для прохождения производственной практики.
Форма представления результата:оформленный паспорт учреждения (базы практики)
Практическая работа 4
Наблюдение за деятельностью детей, проявлениями личностных качеств. Заполнение карты наблюдения (социальный портрет ребенка).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень).
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (1- ознакомительный уровень).
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (2- репродуктивный уровень).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень)
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (1- ознакомительный уровень).
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специвльного дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (2- репродуктивный уровень).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (2- репродуктивный уровень)
Порядок выполнения:
1. Изучите методику мониторинга по определению уровня развития интегративных качеств (1. Любознательный, активный, 2. Эмоционально отзывчивый, 3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения) у детей 4, 5, 6, 7 лет в программе «Успех». (см. приложение 1)
2. Выполните выбор возраста и самого ребенка для наблюдения.
3. Проведите наблюдение за деятельностью и поведенческими проявлениями ребенка в течение дня
4. Результаты наблюдений оформите в таблицу 1.
5. Обработайте результаты
6. Определите уровень развития основных интегративных качеств у ребенка
7. Обсудите с воспитателем, как необходимо учитывать полученные результаты при организации и проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и мероприятий и в процессе выполнения двигательного режима.
Обеспечивающие средства и литература:
– Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. Наглядный материал. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с
Объем времени – 3 часа
Требования к результату:
Обучающийся выполняет наблюдения за деятельностью и поведенческим проявлениями ребенка, учитывает их при организации и проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и мероприятий и в процессе выполнения двигательного режима.
Форма представления результата:оформленная карта развития