Диагностика предприятий по главным параметрам организационной культуры (метод Г. Хофштеде и д. Боллинже)
1.Как часто вы выражаете несогласие с мнением руководителя?
а) часто б) редко
2.С какого типа руководителем вы предпочитаете работать?
а) автократический б) консультативный
3.Согласны ли вы с мнением, что нормы и инструкции нельзя нарушать даже в тех случаях, если работник считает что это в интересах организации?
а) да б) нет
4.сколько еще вы хотите проработать на своем предприятии?
а) долго б) недолго
5.Как часто вы нервничаете на работе?
а) часто б) нечасто
б.Насколько важно иметь достаточное время для личной и семейной жизни?
а) очень важно б) не очень важно
7.Какое значение вы придаете приемлемым условиям труда?
а) большое б) небольшое
8.Насколько для вас важно работать с людьми, которые хорошо взаимодействуют друг с другом?
а) очень важно б) не очень важно
9.Насколько вам важно жить в районе, приемлемом для вас лично и вашей семьи?
а) очень важно б) не очень важно
10.Касколько для вас значима работа с людьми которые хорошо взаимодействуют друг с другом?
а) очень значима б) не очень значима
11 .Насколько важно для вас иметь хорошие возможности для продвижения по службе?
а) очень важно б) не очень важно
12.Какое значение вы придаете возможности работать на данном рабочем месте так долго, как хочется?
а) большое б) небольшое
13. На сколько для вас важно быть в курсе достижений научно-технического прогресса?
а) очень важно б) не очень важно
Упрощенная обработка в % (100%)
Дистанция власти (ДВ) — процент ответивших (а) на 1 вопрос + процент ответивших (а) на 2 вопрос и сумму делим на 2. Получаем индекс дистанции власти в 100% шкале.
Избегание неопределенности (ИН) - процент ответивших (а) на З вопрос + процент ответивших (а) на 4 вопрос + процент ответивших (а) на 5 вопрос и сумму делим на З. Получаем индекс избегания неопределенности в 100% шкале.
Коллективизм (К) - процент ответивших (а) на б вопрос + процент ответивших (а) на 7 вопрос + процент ответивших (а) на 8 вопрос + процент ответивших (а) на 9 вопрос и сумму делим на 4. Получаем индекс коллективизма в 100% шкале.
Женственность (Ж) - процент ответивших (а) на 10 вопрос + процент ответивших (б) на 11вопрос + процент ответивших (а) на 12 вопрос +. процент ответивших (б) на 13 вопрос и сумму делим на 4. Получаем индекс женственности в 100% шкале.
Приложение 5
Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
М. Рокич различает два класса ценностей:
1) терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
2) инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер л, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); | |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); | |
– здоровье (физическое и психическое); | |
– интересная работа; | |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); | |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); | |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); | |
– наличие хороших и верных друзей; | |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); | |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); | |
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); | |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); | |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); | |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); | |
– счастливая семейная жизнь; | |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); | |
– творчество (возможность творческой деятельности); | |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; | |
– воспитанность (хорошие манеры); | |
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); | |
– жизнерадостность (чувство юмора); | |
– исполнительность (дисциплинированность); | |
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); | |
– непримиримость к недостаткам в себе и других; | |
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); | |
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); | |
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); | |
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); | |
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; | |
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); | |
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); | |
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); | |
– честность (правдивость, искренность); | |
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); | |
– чуткость (заботливость). |
Приложение 6