III. Выступления учителей-предметников
—Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками
—Анализ дозировки домашних заданий.
—Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
—Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.
—Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.
Программа посещения уроков учителей-предметников:
— Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
— Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?
— Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?
—Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?
—Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания
—Задает ли учитель домашнее задание вовремя?
—Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?
—Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?
—Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?
IV. Проблема глазами учеников
Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»
V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
—Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
—Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
—Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
—Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
—Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
—Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
—Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
—Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
—Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
—Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
—Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
—Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
—Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
формированию усидчивости, терпения и ответственности.
—Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
VI. Подведение итогов
Компьютер в жизни школьника
Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
В. Г. Кротов
Цель: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.
Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.
Вопросы для обсуждения:опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа:опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру».
комментарии для учителя. Родительское собрание проходит вкабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт-дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях, Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах запускает их фрагменты для показа родителям. Помимо этогоможет показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.
Ход собрания
Вступительное слово
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической
семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса начал свое победное шествие по школьным урокам.
2. Презентация использования компьютера на школьных уроках
(Пояснение дает учитель информатики.)
Значение компьютера на школьном уроке:
- Экономия времени урока.
- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
5, Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
6. Оперативность получаемой информации.
III. Знакомство родителей с сочинениями учащихся
«Ода компьютеру»
1. Анализ классным руководителем сочинений учащихся.
2. Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания.
Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.
Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11—13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером. К примеру, такие игры, как Quake3, Counter Strike, GTA (Vice City), Diablo2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.
Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми информацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.
В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.
3. Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по
теме собрания.
IV. Памятка для родителей(см. приложение)
V. Подведение итогов