Тема 5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания (развития личности в процессе духовно-нравственноговоспитания): исторический контекст

Церковноприходские и воскресные школы, городские и духовные училища, гимназии, реальные училища, семинарии, университеты и духовные академии.

Основные формы педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности: ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Профиль: Педагогика и методика дошкольного образования

Названия содержательных модулей и тем Количество часов  
очная форма заочная форма  
всего в том числе всего в том числе  
л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.  
Содержательный модуль 1. Феноменология и принципы духовно-нравственного воспитания  
Тема 1. Генезис понятий духовно-нравственноговоспитания. Принципы духовно-нравственного воспитания.        
Итого по модулю 1        
Содержательный модуль 2. Содержательные аспектыдуховно-нравственного воспитания  
Тема 2. Светский и религиозный факторы духовно-нравственного воспитания. Направления духовно-нравственного воспитания.          
Итого по модулю 2          
Содержательный модуль 3. Технологические аспекты духовно-нравственного воспитания  
Тема 3. Процессуальный подход к духовно-нравственномувоспитанию.          
Тема 4. Диагностика духовно-нравственного воспитания (критерии оценки эффективности духовно-нравственноговоспитания).          
Итого по модулю 3          
Содержательный модуль 4. Духовно-нравственное воспитание в исторической ретроспективе  
Тема 5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания (развитие личности в процессе духовно-нравственноговоспитания): исторический контекст          
Итого по модулю 4          
Всего часов          
                                                             

Тематический план изучения дисциплины

Профиль: Педагогика и методика начального образования

Названия содержательных модулей и тем Количество часов  
очная форма заочная форма  
всего в том числе всего в том числе  
л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.  
Содержательный модуль 1. Феноменология и принципы духовно-нравственного воспитания  
Тема 1. Генезис понятий духовно-нравственноговоспитания. Принципы духовно-нравственного воспитания.        
Итого по модулю 1        
Содержательный модуль 2. Содержательные аспектыдуховно-нравственного воспитания  
Тема 2. Светский и религиозный факторы духовно-нравственного воспитания. Направления духовно-нравственного воспитания.          
Итого по модулю 2          
Содержательный модуль 3. Технологические аспекты духовно-нравственного воспитания  
Тема 3. Процессуальный подход к духовно-нравственномувоспитанию.          
Тема 4. Диагностика духовно-нравственного воспитания (критерии оценки эффективности духовно-нравственноговоспитания).          
Итого по модулю 3          
Содержательный модуль 4. Духовно-нравственное воспитание в исторической ретроспективе  
Тема 5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания (развитие личности в процессе духовно-нравственноговоспитания): исторический контекст          
Итого по модулю 4          
Всего часов          
                                                             

Тематический план изучения дисциплины

Профиль: Педагог дополнительного образования

Названия содержательных модулей и тем Количество часов  
очная форма заочная форма  
всего в том числе всего в том числе  
л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.  
Содержательный модуль 1. Феноменология и принципы духовно-нравственного воспитания  
Тема 1. Генезис понятий духовно-нравственноговоспитания. Принципы духовно-нравственного воспитания.        
Итого по модулю 1        
Содержательный модуль 2. Содержательные аспектыдуховно-нравственного воспитания  
Тема 2. Светский и религиозный факторы духовно-нравственного воспитания. Направления духовно-нравственного воспитания.          
Итого по модулю 2          
Содержательный модуль 3. Технологические аспекты духовно-нравственного воспитания  
Тема 3. Процессуальный подход к духовно-нравственномувоспитанию.          
Тема 4. Диагностика духовно-нравственного воспитания (критерии оценки эффективности духовно-нравственноговоспитания).          
Итого по модулю 3          
Содержательный модуль 4. Духовно-нравственное воспитание в исторической ретроспективе  
Тема 5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания (развитие личности в процессе духовно-нравственноговоспитания): исторический контекст          
Итого по модулю 4          
Всего часов          
                                                             

Темы семинарских занятий и их содержание

Наши рекомендации