Составить тезаурус: культурно-досуговая деятельность, гуманизм, культурно-досуговая среда, культура.
Практическое занятие №2
ТЕМА: «Досуг как социокультурный феномен»(2 часа).
Основные понятия: досуг, культурный досуг, досуговая квалификация, свободное время, досуговые способности личности.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1. Сущность понятия «досуг».
2. Культурный досуг.
3. Свободное время.
4. Формы досуга.
5. Досуговые способности личности.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, проверка, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Занятие проводится в форме экскурсии в досуговый центр.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.
2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.
3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.
4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.
5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.
6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.
Дополнительная:
1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.
3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.
5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.
10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990
Задания для СРС:
1. Подготовить, провести и методически обосновать 1 игру, предназначенную для проведения в помещении.
2. Подготовить, провести и методически обосновать 1 игру, предназначенную для проведения на улице (двор, пляж, лесная поляна и т.п.).
3. Составить тезаурус: досуг, культурный досуг, досуговая квалификация, свободное время, досуговые способности личности.
Практическое занятие №3
ТЕМА: «Современная концепция социально-культурной анимации» (2 часа).
Основные понятия:рекреация,рекреативные методики, анимационные социально-культурные технологии, социально-культурная анимация, личность.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1. Цель анимационных социально-культурных технологий.
2. Социально-культурная анимация как педагогика.
3. Принципы и задачи социально-культурной анимации.
4. Личность в системе анимационной деятельности.
5. Основные подходы пропаганды здорового образа жизни средствами культуры и искусства.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, просмотр видеоролик «Танцуй ради жизни», встреча с педагогом-аниматором, презентация разработок СРС.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.
2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.
3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.
4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.
5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.
6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.
Дополнительная:
1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.
3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.
5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.
10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990
11.Педагогическая анимации: теория, методика, практика [Электронный источник]. Сайт: www.sibvido.ru. Режим доступа: http://www.sibvido.ru/ node/127, свободный, яз.рус.
Задания для СРС:
1. Подготовить разработки сценариев (3 на выбор студента): календарного праздника (Новый год, 8 Марта и т.п.), дня рождения ребёнка, профессионального праздника для детей (День космонавтики, День добровольца и т.п.), традиционного или обрядового праздника (Пасха, Рождество, Масленица, именины и т.п.), торжественного мероприятия, концертной программы.
2. Составить тезаурус: рекреация, рекреативные методики, анимационные социально-культурные технологии, социально-культурная анимация, личность.
Практическое занятие №4
ТЕМА: «Технология деятельности аниматора как педагогическая система» (2 часа).
Основные понятия:педагог-аниматор, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурно-просветительская деятельность, технология социально-культурной деятельности аниматора, педагогическая технология,культурные ценности, нравственное воспитание, педагогический потенциал социально-культурной деятельности, педагогика сотрудничества и сотворчества, метод наследования (культивирования), метод внушения, метод заражённости, метод убеждения, метод примера, метод организации поведения, упражнения, тренинга, методы поощрения и порицания, рекреативные технологии.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1.Социально-культурная деятельность как личностно-индивидуальный феномен.
2.Педагогический потенциал социально-культурной деятельности.
3.Методы социально-педагогического влияния на досуг.
4.Деятельность педагога-аниматора: система и технология.
5.Направления рекреативной работы.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, презентация и анализ планов организации досуга на учебный год для школьников средних или старших классов.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.
2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.
3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.
4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.
5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.
6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.
Дополнительная:
1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.
3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.
5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.
10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990
11.Педагогическая анимации: теория, методика, практика [Электронный источник]. Сайт: www.sibvido.ru. Режим доступа: http://www.sibvido.ru/ node/127, свободный, яз.рус.
Задания для СРС:
1. Составить тезаурус: педагог-аниматор, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурно-просветительская деятельность, технология социально-культурной деятельности аниматора, педагогическая технология,культурные ценности, нравственное воспитание, метод убеждения, метод примера, метод организации поведения, упражнения, тренинга, методы поощрения и порицания.
2. Разработать план организации досуга на учебный год для школьников средних или старших классов.
Практическое занятие №5