Написать эссе «Досуг в жизни современного человека».

Практическое занятие №1

ТЕМА: «Сущность и специфика культурно-досуговой деятельности» (2 часа).

Основные понятия: культурно-досуговая деятельность, игра, семья, свободное время, гуманизм, культурно-досуговая среда, культура.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Проблема «досуговой квалификации» подрастающего поколения.

2.Игра – серьёзное дело? (Классификация игр и методическая разработка игры).

3.Роль семьи в организации свободного времени ребёнка.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Форма проведения занятия – дискуссионная площадка.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.



5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990

Задания для СРС:

Написать эссе «Досуг в жизни современного человека».

Составить тезаурус: культурно-досуговая деятельность, гуманизм, культурно-досуговая среда, культура.

Практическое занятие №2

ТЕМА: «Досуг как социокультурный феномен»(2 часа).

Основные понятия: досуг, культурный досуг, досуговая квалификация, свободное время, досуговые способности личности.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Сущность понятия «досуг».

2. Культурный досуг.

3. Свободное время.

4. Формы досуга.

5. Досуговые способности личности.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, проверка, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Занятие проводится в форме экскурсии в досуговый центр.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990

Задания для СРС:

1. Подготовить, провести и методически обосновать 1 игру, предназначенную для проведения в помещении.

2. Подготовить, провести и методически обосновать 1 игру, предназначенную для проведения на улице (двор, пляж, лесная поляна и т.п.).

3. Составить тезаурус: досуг, культурный досуг, досуговая квалификация, свободное время, досуговые способности личности.

Практическое занятие №3

ТЕМА: «Современная концепция социально-культурной анимации» (2 часа).

Основные понятия:рекреация,рекреативные методики, анимационные социально-культурные технологии, социально-культурная анимация, личность.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Цель анимационных социально-культурных технологий.

2. Социально-культурная анимация как педагогика.

3. Принципы и задачи социально-культурной анимации.

4. Личность в системе анимационной деятельности.

5. Основные подходы пропаганды здорового образа жизни средствами культуры и искусства.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, просмотр видеоролик «Танцуй ради жизни», встреча с педагогом-аниматором, презентация разработок СРС.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990

11.Педагогическая анимации: теория, методика, практика [Электронный источник]. Сайт: www.sibvido.ru. Режим доступа: http://www.sibvido.ru/ node/127, свободный, яз.рус.

Задания для СРС:

1. Подготовить разработки сценариев (3 на выбор студента): календарного праздника (Новый год, 8 Марта и т.п.), дня рождения ребёнка, профессионального праздника для детей (День космонавтики, День добровольца и т.п.), традиционного или обрядового праздника (Пасха, Рождество, Масленица, именины и т.п.), торжественного мероприятия, концертной программы.

2. Составить тезаурус: рекреация, рекреативные методики, анимационные социально-культурные технологии, социально-культурная анимация, личность.

Практическое занятие №4

ТЕМА: «Технология деятельности аниматора как педагогическая система» (2 часа).

Основные понятия:педагог-аниматор, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурно-просветительская деятельность, технология социально-культурной деятельности аниматора, педагогическая технология,культурные ценности, нравственное воспитание, педагогический потенциал социально-культурной деятельности, педагогика сотрудничества и сотворчества, метод наследования (культивирования), метод внушения, метод заражённости, метод убеждения, метод примера, метод организации поведения, упражнения, тренинга, методы поощрения и порицания, рекреативные технологии.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Социально-культурная деятельность как личностно-индивидуальный феномен.

2.Педагогический потенциал социально-культурной деятельности.

3.Методы социально-педагогического влияния на досуг.

4.Деятельность педагога-аниматора: система и технология.

5.Направления рекреативной работы.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, презентация и анализ планов организации досуга на учебный год для школьников средних или старших классов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990

11.Педагогическая анимации: теория, методика, практика [Электронный источник]. Сайт: www.sibvido.ru. Режим доступа: http://www.sibvido.ru/ node/127, свободный, яз.рус.

Задания для СРС:

1. Составить тезаурус: педагог-аниматор, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурно-просветительская деятельность, технология социально-культурной деятельности аниматора, педагогическая технология,культурные ценности, нравственное воспитание, метод убеждения, метод примера, метод организации поведения, упражнения, тренинга, методы поощрения и порицания.

2. Разработать план организации досуга на учебный год для школьников средних или старших классов.

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

ТЕМА: «Учреждения культуры и досуга, медицинские, общественные и образовательные организации как среда профессиональной деятельности педагога»

(2 часа).

Основные понятия:учреждения культуры: инновационные и традиционные, культурно-досуговый центр, общественная организация.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Сущность и основные направления деятельности учреждений культуры.

2. Направления взаимодействия школы с медицинскими и образовательными учреждениями.

3. Перспективы развития взаимодействия школы с общественными организациями.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Занятие проводится в форме экскурсии в молодёжную общественную организацию.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

10.Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990

11.Педагогическая анимации: теория, методика, практика [Электронный источник]. Сайт: www.sibvido.ru. Режим доступа: http://www.sibvido.ru/ node/127, свободный, яз.рус.

Задания для СРС:

1.Составить тезаурус: учреждения культуры: инновационные и традиционные, культурно-досуговый центр, общественная организация.

2.Разработать план (программу) взаимодействия классного руководителя с медицинскими, досуговыми, общественными, спортивными и образовательными организациями.

Практическое занятие №7

ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии в школе» (2 часа).

Основные понятия: здоровьесберегающие образовательные технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьесберегающее пространство школы, здоровье, профилактика, работоспособность, здоровый образ жизни, культура здоровья.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Показатели рациональной организации учебного процесса и отдельного урока.

2. Условия, необходимые для организации здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ).

3. Механизм формирования здоровьесберегающего пространства школы (ЗПШ).

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Работа студентов ведётся в микро-группах, результаты представляются в виде презентации.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

2. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

Дополнительная:

1. Лукашин Ю.В. Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Интеграция образования. – 2009.- №4.

2. Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/610952/

Задания для СРС:

1. Составить тезаурус: здоровьесберегающие образовательные технологии, здоровьесберегающая педагогика, здоровьесберегающее пространство школы, здоровье, профилактика, работоспособность, здоровый образ жизни, культура здоровья.

2. Подготовить сценарий проведения мероприятия, посвящённого пропаганде здорового образа жизни.

2. Подготовить разработку классного часа, посвящённого профилактике вредных привычек.

Практическое занятие №8

ТЕМА: «Современные санитарно-гигиенические требования,

предъявляемые к учебному процессу» (2 часа).

Основные понятия: санитарно-эпидемиологические требования, воздушно-тепловой режим, двигательная активность обучающихся.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Требования к естественному и искусственному освещению.

2.Требования к водоснабжению и канализации.

3.Учебный процесс и временные нормативы.

4.Требования к двигательной активности обучающихся.

5.Требования к организации медицинского обслуживания.

6.Требования к соблюдению санитарных правил.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Работа студентов ведётся в микро-группах, результаты представляются в виде памяток. На занятии студенты представляют упражнения и спортивные игры, проводят их с группой.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

2.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

3. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

Дополнительная:

1.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://59313s016.edusite.ru/DswMedia/sanpin.pdf

2.Лукашин Ю.В. Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Интеграция образования. – 2009.- №4.

3.Сценарий педагогического совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/610952/

Задания для СРС:

1.Подготовить и провести с группой одно из рекомендованных упражнений физкультминутки по выбору студента.

2.Подготовить и провести с группой спортивную игру.

3.Разработать сценарий проведения спортивного мероприятия (КТД).

Практическое занятие №9

ТЕМА: «Педагогическое общение и педагогическая поддержка» (2 часа).

Основные понятия: педагогическое общение, моделирование предстоящего общения, организация общения, управление общением в педагогическом процессе, анализ осуществлённого общения, предметно-пространственная среда воспитания, педагогическая поддержка.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Педагогическая поддержка: виды, технологии, направления.

2.Виды педагогического общения: критерии выбора и эффективность.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. В ходе занятия проводится анализ педагогических ситуаций, студенты строят схему «Педагогическая поддержка в работе учителя».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.

2.Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - К., 1988.

3.Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.

4.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

5.Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.6.Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. - 360 с.

7.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств // 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

8.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

9.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

Задания для СРС:

1.Придумать тему и продемонстрировать начальную стадию педагогического общения.

2.Подобрать примеры «раскрытия» воспитанника в процессе педагогического общения.

3.Разработать план воспитательного дела, мероприятия по реализации различных технологий воспитания.

Семинар №1

Тема: «Инклюзивное образование» (2 часа).

Основные понятия: инклюзия, инклюзивное образование, безбарьерная среда, включающее образование, включение, мэйнстриминг, интеграция, социальная адаптация.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Сущность интегрированного образования.

2.Мировая практика инклюзивного образования: Швеция, Дания, США, Венгрия, Япония и другие страны мира.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, просмотр видеоролика «Что такое инклюзивное образование?», презентаций «Школа «Ковчег», «Система образования в Финляндии».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

2.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

3. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

Дополнительная:

1.Что такое инклюзивное образование? [Электронный источник] // Режим доступа: http://aridons.ru/index.php?p=other&id=1

2.Что такое инклюзивное (включающее) образование? [Электронный источник] // Режим доступа: http://armavir-school2.narod.ru/inkluziv_obr.html

3.Инклюзивное образование [Электронный источник] // Режим доступа: http://www.radugazvukov.ru/istok_audio_trading/inclusive/?_ openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3MjYzNjU0OzIwNTI0MTk2MDt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=5674233176305010799

4.Равные возможности [Электронный источник] // Режим доступа: http://www.znaem-mozhem.ru/

Задания для СРС:

1.Подготовить сообщения о технологиях педагогической поддержки в школе в разных странах мира.

2.Составить тезаурус: инклюзия, инклюзивное образование, безбарьерная среда, включающее образование, включение, мэйнстриминг, интеграция, социальная адаптация.

Семинар №2

Семинар №3

Тема: «Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса»

(2 часа).

Основные понятия: воспитание, закономерности воспитания, принципы воспитания, цели воспитания, целостный образовательный процесса, воспитательная работа, формы воспитания, методы воспитания, приёмы воспитания, средства воспитания.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Воспитание как культурно-исторический феномен и категория педагогической науки.

2.Понятие о формах и методах воспитания.

3.Приёмы и средства воспитания.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2.Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 448 с.

4.Поляков, С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003.

5.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001.

Задания для СРС:

1.Написать мини-сочинение «К чему приводит нарушение принципов воспитания» на примере любого принципа.

2.Подобрать примеры, доказывающие взаимосвязь обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса

3.Дать сравнительную характеристику следующих пар методов воспитания: рассказ и лекция, беседа и диспут, пример и инструктаж, упражнение и воспитывающая ситуация, педагогическое требование и общественное мнение, соревнование и субъективно-прагматический метод, поощрение и наказание.

4.Придумать и описать оригинальную форму воспитательной работы.

Семинар № 4

Тема: «Технологии воспитательной деятельности» (2 часа).

Основные понятия: воспитательное влияние, условия воспитания, социально-психологического климат, коллектив учащихся, ситуация успеха, педагогическое требование, педагогическая оценка, КТД, коллективное планирование, коллективный анализ, тренинг общения, технология групповой проблемной работы

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Технология воспитательного влияния, её составляющие.

2.Технология организации воспитательного дела, мероприятия.

3.Технология коллективных творческих дел.

4.Организация коллективного планирования.

5.Организация коллективного анализа

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

Дополнительная:

1.Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2.Классном

Наши рекомендации