Культурно - досуговая деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обес­печить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ­ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные пере­чни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возраст­ной группы.Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводит­ся в Приложении.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Отдых.Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте­ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения.Показывать театрализованные представления. Орга­низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про­водить развлечения различной тематики.

Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники.

Самостоятельная деятельность.Побуждать детей заниматься изоб­разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг­рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако­мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны­ми игрушками.

2.5. Часть формируемая образовательными отношениями

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет Г.Т. Алифанова

В 4-й год жизни в программе поставлено 2 основные цели:

- воспитание любви и интереса к родному городу;

- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

Здесь основная работа ложится на родителей и воспитателей. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, знакомство с трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры, ситуации – все это плавно подготавливает детей к целевым прогулкам и экскурсиям («В магазине», «Машины на нашей улице», «На кухне», «Правила поведения на улице», «На почте»). Углубить эти знания помогут родители, совершив экскурсии по рекомендациям: «Улица, на которой я живу», «В магазине» (я делаю покупки), «В парикмахерской» (мне делают стрижку), «На почте» (бабушка получает пенсию), а также целевые прогулки в центр города: «Невский проспект – главная улица нашего города», «Нева – река, на берегах которой построен наш город».

Получив знания на экскурсиях, дети смогут закрепить их в играх по соответствующей тематике на занятиях.

Планируемые результаты

К концу года воспитанники младшей группы получают культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, самостоятельность, уверенность в себе, навыки правил поведения на улице. Все это – платформа для дальнейшего воспитания маленького петербуржца, горожанина.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Я-Ты-Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князева

Задачи

Дети трехлетнего возраста вначале знакомятся только с дву­мя противоположными эмоциональными состояниями: гру­сти и радости. Они учатся узнавать и называть их причины, понимать их изменения. В теме «Страх» дети погружаются в данное состояние только косвенным способом (герои куколь­ных спектаклей), при этом важно затем переключать их на положительные эмоции.

Программа направлена на познание ребенком собственных особенностей, предпочтений и осознания своего места среди окружающих. Так, самые первые занятия «Ребенок и кукла» и «Отражение в зеркале» учат трехлетних детей выделять об­щие и отличительные признаки человека и его подобия — кук­лы; непосредственно рассматривая свое отражение в зеркале дети узнают об особенностях своей внешности. Причем если они затрудняются с ответами, педагог использует косвенный метод — через обращение к игрушке или к остальным детям с просьбой помочь описать того или иного ребенка.

На занятиях «Как и почему возникают конфликты». На занятиях по теме «Ссора» детям (при помощи героев кукольных спектак­лей) рассказывается о конфликтах между друзьями.

Темы «Как помириться», «Совместное дело», «Что можно делать, а чего нельзя» направлены на формирование умения выходить из конфликтных ситуаций путем поиска компро­миссного решения. Для этого же можно использовать по­движные игры, требующие координации совместных дейст­вий. Благодаря этому дети понимают, что выиграть можно, только действуя сообща.

Планируемые результаты

К концу года дети младшей группы овладевают двумя противоположными эмоциональными состояниями: грусти и радости, называют отличия эмоционального состояния. Умеют выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия-куклы. Умеют рассматривать свое отражение в зеркале и называют особенности своей внешности. Умеют выходить из конфликтных ситуаций путем поиска компромиссного решения. Дети умеют действовать сообща.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕТСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Тутти» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.

Задачи

Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка.

Планируемые результаты

К концу года дети младшей группы, узнают музыкальные произведения и песни, умеют выражать свои впечатления о музыкальном произведении, умеют самостоятельно менять движения, самостоятельно двигаются в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки, выполняют образные движения. Выполняют танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание, пружинка, выполняют движения с предметами. Поют не отставая и не опережая друг друга, поют протяжно четко произнося слова, замечают изменения звучания мелодии (тихо-громко). Знают музыкальные инструменты.

Организационный раздел

Наши рекомендации