Дневник учебной ознакомительной практики

Дневник учебной ознакомительной практики

Студентки 1 курса _______________________________________

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование»

ПРОФИЛИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Отчет по кейсу №1 «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Задание №1.

Аннотированный список:

1.Публикация на тему: «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников в процессе обучения русскому языку».

Автор: Хаирова И. В.

Журнал: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств

Выпуск № 4 / 2012

Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования основ гражданской идентичности у учащихся младших классов в процессе обучения их русскому языку на основе использования методологии социокультурного образования. Представлена диагностика социокультурных знаний у учащихся 4-х классов. Раскрываются теоретический, методический и практический аспект реализации социокультурного принципа в обучении русскому языку.

Источник:http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-grazhdanskoy-identichnosti-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku

Публикация на тему: «Формирование гражданской идентичности младших школьников»

Автор: Фофанова М. И., Симонова Г. И.

Журнал; Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 215–217

Аннотация: В статье рассматриваются подходы к понятию «гражданская идентичность» применительно к младшему школьному возрасту, показаны возможности урочной и внеурочной деятельности в формировании гражданской идентичности младших школьников.

Источник:http://e-koncept.ru/2016/56521.htm

Публикация на тему: «Формирование гражданской идентичности младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения»

Авторы

Самсонова Елена Константиновна

Журнал

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Выпуск№ 4 (15) / 2013

Аннотация: Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образования, а также общей целью системы гражданского воспитания и российской образовательной системы. В статье дается определение понятие «гражданская идентичность», раскрываются ее компоненты, раскрываются основные направления гражданской идентичности.

Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanskoy-identichnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-realizatsii-standartov-novogo-pokoleniya

4. Публикация на тему: «Аксиологический подход в формировании идентичности у младших школьников»

Авторы: Караханова Галина Алиевна

Оруджалиева Елена Евгеньевна

Панахова Альбина Айвазовна

Журнал: Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Выпуск№ 3 (20) / 2012

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования российской гражданской идентичности у младших школьников, пути решения этой проблемы на основе аксиологического подхода.

Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-podhod-v-formirovanii-osnov-grazhdanskoy-identichnosti-u-mladshih-shkolnikov

5. Публикация на тему: «Этническая идентичность у младших школьников в социокультурных условиях»

Авторы: Дагбаева Соелма Батомункуевна

Журнал: Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки

Выпуск№ 1 (21) / 2013

Аннотация: Статья направлена на изучение особенностей этнической идентичности младших школьников Забайкальского края. Рассматриваются основные этапы формирования этнической идентичности. Обсуждаются результаты кросс-культурного исследования этнической идентичности учащихся начальной школы.

Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-identichnost-mladshih-shkolnikov-v-izmenyayuschihsya-sotsiokulturnyh-usloviyah

Задание №2.

Глоссарий по теме «Формирование гражданской идентичности младших школьников»:

Идентичность — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.

Гражданская идентичность — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся её защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Личность -понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Патриотическое воспитание – это воспитание, направленное на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважения национальных символов и святынь, знания государственных праздников и участие в них, готовность к участию в общественных мероприятиях

Этническое самосознание (этническая идентичность) -эмоционально-когнитивный процесс осознания принадлежности человека в какой-либо этнической общности; представление народом собственной сущности, своего положения в системе взаимодействий с другими народами, своей роли в истории человечества, в том числе, осознание своего права на свободное независимое существование.

Трудовое (профессионально-ориентированное) воспитание – это воспитание, направленное на формирование картины мира, культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; знакомит с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; формирует добросовестного и ответственного отношения к созидательному труду, уважение труда людей и бережное отношение к предметам материальной и духовной культуры, созданных трудом человека

Историческое воспитание – это воспитание, основанное на знании основных событий истории государства и его героического прошлого, представление o месте России в мировой истории; знание важных событий истории народов России, формирование исторической памяти, чувства гордости и сопричастности событиям героического прошлого, знание основных фактах истории края, республики, области, в которой проживает ребёнок; представление o связи истории своей семьи, рода c историей Отечества, формирование чувства гордости за свой род, семью, город (село).

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki

Задание №3.

Требования к результатам сформированности гражданской идентичности в начальной школе.

Когнитивный компонент:

- создание историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

- формирование образа социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников,

- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

- экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ценностный и эмоциональный компонент:

-чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- сформированность моральной самооценки и моральных чувств - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Деятельностный компонент:

- участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

- выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни).

Источник: http://refdb.ru/look/2220754-pall.html

Задание №4.

Работы по формированию гражданской идентичности младших школьников.

Формы и методы работы по формированию гражданской идентичности у младших школьников могут быть различны:

– в учебной деятельности – интеллектуальные ролевые игры, проблемное обучение, проектная деятельность, заочные путешествия, знакомящие с особенностями различных регионов страны, с жизнью населяющих их народов, их обычаями, традициями, культурой, заочные путешествия по местам боевой славы, знакомство с городами-героями и др.;

– во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках – как государственных, так и народных, национальных, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений.

Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-osnov-rossiyskoy-grazhdanskoy-identichnosti-u-mladshih-shkolnikov

Отчет по кейсу № 2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ»

Компоненты образовательной политики МОУ СОШ №1 г. Звенигорода Компоненты образовательной политики МБОУ СОШ №34 г.Иркутска Компоненты образовательной политики МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска  
Руководитель учреждения: Шарина Наталья Владимировна (Руководитель высшей квалификационной категории) Руководитель учреждения :Сахаровская Татьяна Ивановна (высшая квалификационная категория) Руководитель учреждения: Олохтонова Александра Тимофеевна (высшая квалификационная категория)  
Основные цели:   1.Обеспечение государственных гарантий доступности равных возможностей получения качественного бесплатного общего образования всех ступеней каждому обучающемуся;   2.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;   3.Получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в обществе; Основные цели:   Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. Основные цели:   Создание и реализация здоровьесберегающей среды ОУ, способствующей развитию социальной, познавательной и здоровье сберегающей активности воспитанника, на основе тесного сотрудничества с окружающим социумом.  
Основные функции управления:   Организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;   Организация приема в школу новых контингентов учащихся; организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников Ключевая идея развитияшколы:   развитие воспитательной системы школы определяется и обеспечивается реализацией единой педагогической концепции, активностью всех субъектов образовательного пространства школы, интеграцией программ, направленных на развитие личности школьника в рамках уклада школьной жизни. Основные функции управления:   Коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;   Организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;   Создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;
           

Источник: http://school34.irkutsk.ru/sved.php

http://mousoch21.wixsite.com/mousoch21

Адреса сайтов школ региона

Наименование образовательного учреждения Адрес сайта
1. МБОУ СОШ № 27 г. Иркутска http://school27.irkutsk.ru/
2. МОУ СОШ № 1, г. Шелехов http://schoola1.ucoz.ru
3.МОУ СОШ № 4, г. Черемхово http://school-4.cherobr.ru
4.МБОУ СОШ №34, г. Иркутск http://school34.irkutsk.ru/
5.МБОУ СОШ №77, г. Иркутска http://school77.irkutsk.ru/

Задание №2.

Раздел №III (должности педагогических работников) регламентирует деятельность учителя начальной школы.

Задание №3.

Учителю начальной школы нужно знать все разделы данного документа,

потому что:

Надо знать свои основные трудовые обязанности и функции, которые могут быть полностью или частично возложены на него.

Должен знать педагогические и психологические науки, возрастную психологию и школьную гигиену, а также современные информационные технологии для протекания успешного педагогического процесса.

Задание №2.

Требования профессионального кодекса учителя с квалификационными характеристиками взаимосвязаны, а именно требования к личности учителя, к его взаимоотношению с учениками, педагогическим сообществом (коллегами по работе), к взаимоотношению с родителями учеников, к взаимоотношению с обществом и государством, требования действовать в пределах своей профессиональной компетенции.

Задание №3.

Взаимосвязь между документами «Профессиональный кодекс учителя» и «Квалификационные характеристики должностей работников образования» состоится в том, что:

1. В документе «Квалификационные характеристики учителя», в разделе «Должности педагогических работников» написано, что должен знать педагог-организатор, а именно он должен уметь устанавливать контакты с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями, лицами их замещающими и коллегами по работе, что соотносится с разделами «Взаимоотношения учителя с учениками», «Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом», «Взаимоотношения учителя с родителями учеников» в документе «Профессиональный кодекс учителя».

2. Оба документа считают, что главной обязанностью педагога является соблюдение прав и свобод обучающихся, поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий, уважение человеческого достоинства, честь и репутация обучающихся.

3. В документе «Квалификационные характеристики учителя», в разделе «Должности педагогических работников» написано, что должен знать социальный работник, а именно законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, конвенцию о правах ребенка, основы социальной политики, трудового и семейного законодательства, что соотносится с разделом «Взаимоотношения учителя с обществом и государством» в документе «Профессиональный кодекс учителя».

4. Оба документа определяют основным критерием процесса обучения планируемое осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработка рабочей программы по предмету и курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ. Предоставляют полную информацию о характеристике личности учителя, о его обязанностях, деятельности, необходимых знаниях и требованиях к квалификации.

Задание№4

Нормативный документ отличается от профессионального кодекса, тем, что в нормативном документе определяются общие размеры объема преподавателя, даются конкретные нормы количества часов на одного преподавателя, количества часов по предмету, количества учащихся в одном классе, нормативы практических, лабораторных, внеклассных работ, количество дополнительных занятий.

Задание№5

Избиение школьников в Алматы

В декабре 2015 года в Сети появилось видео, где учитель, выстроив у доски четверых школьников, наносит им удары ладонью по лицу и голове. Помимо этого, одного из учеников, взяв за волосы, педагог несколько раз бьет головой об школьную доску. При этом преподаватель грубо ругает учеников. Сам ролик, по всей видимости, снимает один из учеников - избиение происходит на глазах у других детей. Инцидент произошел в одной из школ Алматы. Известно, что учитель был уволен с работы.

Источник: http://www.caravan.kz/news/kak-uchitelya-kazakhstana-izdevayutsya-nad-shkolnikami-364183/

К каким последствиям может привести данное нарушение?

В отношении преподавателя может быть возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 116 УК РФ (побои), увольнение преподавателя.

Задание №2

Календарный учебный график начальной школы на 2015/2016 учебный год МБОУ СОШ № 11, г. Иркутск

Месяц СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Количество учебных недель каникулы
Понедельник     2
Вторник   3    
Среда   4    
Четверг   5    
Пятница   6    
Суббота   7    
Воскресенье   8    
Количество учебных недель между каникулами                                       7 кал.дней                
                                     
Месяц ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
Количество учебных недель каникулы
Понедельник   28 4 8*
Вторник 29 5 9  
Среда 30 6 10  
Четверг 31 7 11  
Пятница 1 8 12  
Суббота 2 9 13  
Воскресенье 3 10 14  
Количество учебных недель между каникулами         14 календ. дней                
Месяц МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Количество учебных недель   каникулы  
Понедельник   28    
Вторник 29    
Среда 30    
Четверг 31    
Пятница 25   1  
Суббота 26   2  
Воскресенье 27   3  
Количество учебных недель между каникулами             9 календ. дней                  

7 января – Рождество Христово * с 8-14февраля –

Дополнительные

23 февраля – День защитника Отечества каникулы для 1-х классов

Задание №2.

Требования, регламентирующие деятельность учителя:

1. Требования к воздушно-тепловому режиму

2. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

3. Требования к естественному и искусственному освещению

4. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

5. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

6. Требования к соблюдению санитарных правил

7. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы

8. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Требования, регламентирующие деятельность завуча начальной школы:

1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений

3. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

4. Требования к соблюдению санитарных правил

5. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

Требования, регламентирующие деятельность директора школы:

1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2. Требования к территории общеобразовательных учреждений

3. Требования к зданию

4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5. Требования к водоснабжению и канализации

6. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

7. Требования к естественному и искусственному освещению

Задание №3.

В III разделе, «Должности педагогических работников (учитель)» содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.

«Учитель должен знать: психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средству обучению и их дидактические возможности, основа научной организации труда, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи».

Задание №4.

Анализ расписания с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.

МБОУ СОШ №55 г. Иркутска

  № п/п 1A (в скобках ранг трудности предмета)
Понедельник Математика (10)
Русский (8)
Чтение (4)
Физ-ра (3)
 
 
Общая трудность за день – 25
Вторник Чтение (4)
Русский (8)
Музыка (2)
Математ. (10)
Физкультура (3)
 
Общая трудность за день – 27
Среда Математ. (10)
Чтение (4)
Русский (8)
Окр.мир (7)
 
 
Общая трудность за день – 29
Четверг Русский (8)
Окр.мир (7)
ИЗО (3)
Физкультура (3)
 
 
Общая трудность за день - 21
Пятница Математика (10)
Чтение (4)
Русский (8)
Музыка (2)
Технология (3)
 
Общая трудность за день - 27
   

Дневник учебной ознакомительной практики - student2.ru

Задание №5.

Комплексы физминуток для младших школьников.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение - сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо;

2-исходное положение;

3-поворот головы налево;

4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд;

6-исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.

1-сжать кисти в кулак;

2-разжать кисти.

Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз

и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1-повернуть туловище направо;

2-повернуть туловище налево.

Во время поворота ноги остаются неподвижными.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Источник: http://studopedia.ru/15_139494_fizkultminutki-fm-dlya-uluchsheniya-mozgovogo-krovoobrashcheniya.html

Задание №6.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.

(Извлечения из СанПиН 2.4.2.2821 -10)

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах. Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости. В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения. Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг; 3-4-х классов – более 2 кг; 5-6-х классов – более 2,5 кг; 7-8-х классов – более 3,5 кг; 9-11-х классов – более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

Дневник учебной ознакомительной практики - student2.ru

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Источник: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=2943

Задание №3.

Задание №1.

Руководитель: Билявская Н.В.

Тема работы методического объединения начальных классов: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.

Цель работы: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.

Задачи методической работы:

1. Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.

2. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.

3. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.

4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.

5. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

Источник:http://sahodskiy.ucoz.ru/index/plan_raboty_mo/0-8

Перевод:

Formation of creative potential of the teacher in the process of improving and finding different methods of training and education, implementing the second generation of standards.

Objective: Ensure the development and use the most effective techniques, methods of training and education of younger schoolboys on the basis of personality - oriented training through the development and introduction of modern educational technologies, taking into account the individual and differentiated approaches to teaching younger students.

Tasks and methodical work:

1. To improve the use of primary school teachers technologies aimed at forming the competences of students: technology development of critical thinking, problem dialogue technology raznourovnego learning technology, collective mutual learning, cooperation, technology of technology.

2. Develop self-esteem of students, using technology evaluation of educational achievements.

3. Continue to work towards individualisation and differentiation of education process, intensifying focus on working with motivated kids.

4. Continue to study and practical application of the most effective methods, forms and methods of teaching subjects in primary school.

5. Implement experience creative teachers through the master - classes, open lessons, training seminars.

Задани

Наши рекомендации