Тема 20. Электронные средства деловой коммуникации
Методы передачи сообщений: факсимильные, кодовые.
Преимущества и недостатки использования телефакса и факс-модема.
Типы сканеров и их использование для изготовления электронной копии передаваемого документа.
Функциональная и экономическая эффективность использования электронной почты.
Мобильные средства связи: пейджеры (сигнальные, голосовые, цифровые, текстовые), сотовые телефоны.
Средства электронной работы в компьютерных сетях. Телеконференция.
Технические средства демонстрации: телевизионные мосты, компьютерная видеоконференцсвязь (КВКС).
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.
Использование технологий активного и интерактивного обучения
№ п/п | Вид учебных занятий | Технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
Лекции | Дискуссии, визуализации, кино-, видеолекции | ||
Семинары | кейс-стади, мозговой штурм, брейнрайтинг, социальное проектирование, тренинги, видеотренинги, деловые игры | ||
Всего из 126 аудиторных часов на интерактивные формы приходится | 36 часов |
Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 100 % от общего числа аудиторных занятий.
В рамках дисциплины предусмотрены встречи:
№ п/п | ФИО | Место работы, должность |
1. | Баранова Анна Анатольевна | Агентство праздников «Мечты сбываются» (г. Челябинск), директор |
Лапина Татьяна Владимировна | Телеведущая, автор и режиссер ТВ-программ | |
Александрова Марина Александровна | Менеджер-администратор Концертного зала им. С. Прокофьева |
Занятия лекционного типа по дисциплине «Деловое общение» для студентов составляют 56 % аудиторных занятий.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
Творческое задание по теме № 5. «Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека»: студентам предлагается проанализировать, выделить основные компоненты (сущностные и формальные) имиджа делового человека; составить список качеств успешного делового человека.
Творческое задание по теме № 9. «Современный бизнес-этикет». Практикум: дресс-код (сформируйте гардероб для различных ситуаций делового общения; определите цель ситуации, требования к ней, выберите адекватные средства). Case study: Выберите тактики общения с представителями различных национальных культур.
Темы курсовых работ
По дисциплине «Деловое общение» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями, техникой делового общения, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):
1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха.
2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.
3. Технологии проектирования профессионального имиджа.
4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности.
5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций.
6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии.
7. Развитие культуры речи делового человека.
8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека.
9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения.
10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию.
11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности.
12. Деловая культура как объект исследований.
13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой.
14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.
Задания для проведения текущего контроля
6.3.1. Темы семинарских занятий
Семинар 1. Этика делового общения
Семинар 2. Конфликты в деловом общении
Семинар 3. Деловое совещание