Схема анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
(в конкретной возрастной группе)
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды цели и задачам дошкольного воспитания, возрастным особенностям детей.
2. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды санитарно-гигиеническим требованиям:
- освещенность;
- соблюдение режима уборки помещения;
- наличие сертификатов соответствия на игрушки, инвентарь и пособия;
-рациональность размещения спортивного оборудования и инвентаря, его безопасность.
3. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды эстетическим требованиям: приятная для глаз цветовая гамма без избытка ярких, «кричащих» тонов;
4. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды педагогическим требованиям:
- зонирование пространства:
- зона двигательной деятельности (расположение, инвентарь, оборудование);
- учет возрастной и половой принадлежности детей в организации предметно-пространственной среды;
- подвижность (динамичность) развивающей предметно-пространственной среды – возможность что-либо изменить в организации среды;
5. Наличие «Уголка здоровья»:
- целесообразность его расположения;
- грамотность оформление стендов;
- рациональность подбора информации;
- удобство и креативность подачи материалов;
- обозначение адресата информации.
6. Выводы и предложения.
Пример оформления аналитической справки
Аналитическая справка
От «___»________________2017г.
по организации и оснащению развивающей предметно-пространственной среды
по физическому развитию
в возрастной группе СП ГБОУ СОШ №… (детский сад №….)
воспитатель:…….
Практикантки…….
Далее в соответствии со схемой анализа РППС в ДОО!!!!
Задание 3: Познакомьтесь с организацией здорового образа жизни детей дошкольного возраста и профилактики различных заболеваний: изучите должностные обязанности воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физическому воспитанию, медицинского персонала ДОО.
Примечание.Студенты анализируют должностные инструкции сотрудников ДОО и определяют необходимые в рамках осуществления физкультурно-оздоровительной работы обязанности.Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.
Задание 4: Познакомьтесь с организацией режимных процессов в I и II половину дня.
Примечание.Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо схеме (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.
Вопросы для анализа режимных процессов
УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Где проводится прием?
2. Готова ли групповая комната для приема детей?
3. Какой материал приготовил воспитатель для приема детей?
4. Все ли дети с желанием шли в группу (меры со стороны воспитателя)?
5. Как воспитатель встречал детей? Распределял внимание на всех детей?
6. Чем заняты дети? Как воспитатель организует игры?
7. Обращал ли воспитатель внимание на воспитание нравственных качеств: вежливости, доброты, внимания к своим товарищам?
ПРОЦЕСС УМЫВАНИЯ
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Подготовка к процессу умывания:
- лежит ли на месте мыло?
- у всех ли детей индивидуальное чистое полотенце?
2. Организация детей
- сколько детей идет умываться одновременно?
- чем заняты другие дети?
- чем заняты дети после умывания?
3. Навыки детей в умывании
- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки?
- как сухо вытираются?
- аккуратно ли проводилось умывание?
4. Руководство процессом умывания:
- какие приемы руководства применял воспитатель?
- использовалось ли художественное слово и поощрение?
- проводилась ли в процессе умывания словарная работа?
- каким образом обеспечивается безопасность?
ПРОЦЕСС ПИТАНИЯ
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1.Какую работу провели дежурные по столовой(со средней группы)? Справились ли со своими обязанностями?
2. Как дети садились за столы - одновременно или по мере умывания?
3. Стояла ли на столе пища или дети ожидали её подачи?
4. Правильно ли сервирован стол?
5. Достаточно ли аккуратно едят дети, правильно ли держат ложку, благодарят ли за еду?
6. Оцените поведение детей за столом.
7. Знают ли дети названия блюд? Сообщает ли их воспитатель?
8. Каковы приемы обучения детей приему пищи (показ, пример, указание, похвала и др.)?
9. Обращает ли внимание воспитатель на культуру приема пищи?
ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Каковы особенности подготовки детей к процессу одевания?
2. Организация детей
- сколько детей идет одеваться одновременно?
- чем заняты другие дети?
3. Навыки детей в одевании
- насколько самостоятельно и правильно дети умеют одеваться? Насколько аккуратно?
- знают и соблюдают ли дети последовательность в одевании?
- насколько аккуратно дети складывают вещи?
4. Руководство процессом одевания:
- какие приемы руководства применял воспитатель: напоминание, поощрение, похвала, указание, пример, пояснение, показ и др.?
- использовалось ли художественное слово?
- проводилась ли в процессе одевания словарная работа?
ПРОГУЛКА
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Все ли части прогулки соответствуют по содержанию возрасту детей?
2. Каковы особенности организации детей на прогулку (одевание, выход)?
3. Удачно ли выбран объект для наблюдения? Какие приемы помогли вызвать интерес у детей?
4. Методика проведения подвижной игры:
- как и когда сообщил воспитатель правила игры?
- следил ли воспитатель за четким выполнением правил для обеспечения безопасности детей?
- какие основные движения развивал воспитатель в игре?
- как был выбран ведущий, и справился ли он с ролью?
- какие атрибуты были использованы в игре? Оцените качество изготовления и безопасность.
5. Организация трудовой деятельности на прогулке:
- каким образом воспитатель привлек детей к трудовой деятельности?
- какой инвентарь использовался в процессе трудовой деятельности и его соответствие требованиям безопасности?
- каковы приемы руководства трудовой деятельностью?
6. Какой вид индивидуальной работы с детьми был использован на прогулке?
7. Как выбирались дети для индивидуальной работы?
8. Каковы особенности организации самостоятельной деятельности детей?
Вопросы для анализа работы воспитателя по подготовке детей к дневному сну
(распечатывать, использовать во время наблюдения)
1. Хорошо ли проветрена комната, где спят дети? Исключено ли все, что может потревожить сон детей: шум, громкие разговоры, яркое солнце? Как расставлены кровати? Имеет ли воспитатель возможность подходить к каждому ребенку, чтобы накрыть его или поправить одеяло, подушку, помочь принять удобное положение? Как подготовлены детские постели? Все ли есть необходимое для сна, не лежит ли ребенок головой к батарее, на своей ли кровати будет спать?
2. Имеют ли дети самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду на место? Пользуются ли помощью, как правильно раздеваться и одеваться и сколько времени уходит на эти процессы? В чем состоит помощь взрослых и руководство воспитателя этим процессом?
3. Настроение детей перед сном. Чем они были занятии до сна: не было ли подвижных возбуждающих игр, плясок? Как быстро дети заснули? Спокойно ли они спали? Тон воспитателя, способствовал ли он спокойному, быстрому засыпанию?
4. Индивидуальный подход к детям.
Задание 4: Проанализируйте организацию и проведение утренней гимнастики, физкультурного занятия.
Примечание.Анализ наблюдаемой деятельностипроводитсяпо плану (вопросам). Результаты аналитической работы отражаются в дневнике учебной практики.
План анализа утренней гимнастики:
- соответствие содержания гимнастики требованиям к возрасту, нагрузке, структуре;
- разнообразие упражнений;
- рациональный подбор инвентаря;
- правильность показа и точность использования терминологии;
- разнообразие методов и приемов руководства;
- дозировка упражнений.
План анализа физкультурного занятия:
- соответствие содержания занятия задачам и возрастным особенностям детей;
- структура, нагрузка;
- выбор способов организации детей в основных движениях;
- разнообразие и рациональное использование средств и инвентаря;
- ясность и аргументированность речи, точность использования терминологии
- методы и приемы обучения;
- физическая нагрузка.
Задание 5: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г.СЫЗРАНИ»
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
студентки (-та) группы 441-2…
Ф.И.О.
Вид практики: «Учебная практика»
Специальность: 44.02.01Дошкольное образование