Перечень событий, праздников, мероприятий.
Тематика | Дата проведения |
Смотр готовности группы к новому учебному году | Август-Сентябрь |
Гала-концерт «С днем дошкольного работника» | Сентябрь |
Оформить фотовыставки в группах по темам «Лето красное-прекрасное!», «Наша жизнь в детском саду», «Вот так праздник!» | В течение года |
Выставка продуктов детской деятельности «Природа и фантазия» Игры и пособия своими руками «Мы и дорога» День рождения детского сада | Октябрь |
Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Веселые нотки» | Ноябрь |
Конкурс «Самое, самое зимнее фото…» Выставка поделок из снега на участках детского сада | Январь |
Конкурс творческих работ, посвященный празднику 23 февраля «Защитники отечества» Выставка продуктов детской деятельности, посвященная празднику 8 марта «Портрет любимой мамы, бабушки, сестры» | Февраль Конец февраля |
Фестиваль детского творчества «Журавушка» Конкурс лучшего мероприятия на неделе театра Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» | Март |
Районный конкурс чтецов «Мой Петербург» «Битва хоров» Выставка «Космический летательный аппарат» Конкурс танца «Живи танцуя» | Апрель |
Конкурс открыток, посвященных Дню победы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Фестиваль «Майский вальс» Смотр «Здравствуй лето» | Май |
Приложение № 1
Комплексно-тематическое планирование.
Тема недели | Цель | Образовательные области | Дата | |
«Здравствуй, детский сад» | ||||
Нас встречает детский сад. | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения) Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.) | Формирование целостной картины мира. Детский сад. Литература:ВетохинаА.Я.,и др. «Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр.79 | 31-4 сентября | |
ФЭМП Тема: «Поиграем в магазин» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр.29 | ||||
Речевое развитие Тема: «Кубик на кубик – будет башенка» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр.8 | ||||
Аппликация «Пирамидка». Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» | ||||
Рисование. Тема: «Знакомство с карандашами и бумагой» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.11 | ||||
Физическое воспитание К/упр. «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры. | ||||
Любимые игрушки | Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. | Формирование целостной картины мира. «Игрушки в группе» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.12 | 7 – 11 сентября | |
ФЭМП Тема: «Покупаем полотенца и платочки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.53 | ||||
Речевое развитие Тема: Описание игрушки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.15 | ||||
Лепка. Тема: «Чебурашка» Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация Лепка с детьми 3-4 лет», стр.26 | ||||
Рисование. Тема: «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.16 | ||||
Физическое воспитание Занятия №1-2 | ||||
Конструирование «Бумажная лягушка» | ||||
«Осень» | ||||
Что изменилось осенью? | Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения. | Формирование целостной картины мира. Сезонные наблюдения. Ранняя осень. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.59 | 14-18 Сентября | |
ФЭМП Тема: «Как мы гуляли» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» стр.59 | ||||
Речевое развитие Тема: «стихи об осени» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 60 | ||||
Аппликация Тема: «Листья желтые летят, скоро голым будет сад» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.63 | ||||
Рисование. Тема: «Дождик» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.25 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
Овощи. | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | Формирование целостной картины мира. «Овощи» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.64 | 21-25 сентября | |
ФЭМП Тема: «Вот какой огород» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр.65 | ||||
Речевое развитие Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр.66 | ||||
Лепка Лепка овощей.Картошка в мешке Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.13 | ||||
Рисование. «Яблоки с листочками» Литература: И.А.Лыкова стр.25 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 3-4 | ||||
«Фрукты» | Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Формирование целостной картины мира. «Фрукты» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.69 | 28 – 2 сентября | |
ФЭМП Тема: «Где лежат фрукты» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.70 | ||||
Речевое развитие Тема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 71 | ||||
Аппликация Тема: «Яблоко с листочком» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа стр.24 | ||||
Рисование. «Цыпленок» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.91 | ||||
Физическое воспитание Занятия №3-4 | ||||
« Я в мире человек» | ||||
«Я и моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | Формирование целостной картины мира. «Моя семья» Литература: А.Я.Ветохина и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»стр.46 | 5-9 Октября | |
ФЭМП Тема: «Когда это бывает» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.76 | ||||
Речевое развитие Тема: «Стихи об осени» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 60 | ||||
Лепка Печенье для мамы Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.22 | ||||
Рисование. «Падают,падают листья в нашем саду листопад» Литература: И.А.Лыкова стр. 42 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
«В здоровом теле - здоровый дух». | Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. | Формирование целостной картины мира. «Витамины полезны для здоровье». Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.75 | 12-16 Октября | |
ФЭМП Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.82 | ||||
Речевое развитие Тема: «Составление рассказа об овощах» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 77 | ||||
Лепка Тема: «Листья на деревьев» Литература:Д.Н.Колдина стр.17 | ||||
Рисование. «Разноцветные витаминки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.78 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 3-4 | ||||
Конструирование «Домики» | ||||
Домашние животные | Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Формирование целостной картины мира. «Домашние животные» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.81 | 19 – 23 Октября | |
ФЭМП Тема: «Курочка и цыплята» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.88 | ||||
Речевое развитие Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 84 | ||||
Лепка «Повар» Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4лет», стр.34 | ||||
Рисование. Тема: «Платочки сушатся на веревке» Литература: Н.С.Голицына стр.55 | ||||
Физическое воспитание Занития № 5-6 | ||||
«Мой город, моя страна» | ||||
«Родной край» | Познакомить с растительным и животным миром мордовского края. Расширять знания об овощах, ягодах и фруктах, растущих в Мордовии. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Формирование целостной картины мира. Деревья нашего края. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.188 | 26-30 Октября | |
ФЭМП Тема: «Кто в лесу живет» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.94 | ||||
Речевое развитие Тема: «Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»» (Рассказывание) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 90 | ||||
Лепка Тема: «Стол» Литература: Д.Н.Колдина стр.20 | ||||
Рисование. Тема: «Листья желтые летят,скоро голым будет сад» Литература: Н.С.Голицына стр.63 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 7-8 | ||||
Конструирование «Дерево» | ||||
«Мы пешеходы. Транспорт». | Расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Формирование целостной картины мира. «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города». «Транспорт» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.157 | 2-6 ноября | |
ФЭМП Тема: «На елки игрушки от пола до макушки» Литература: Н.С.Голицына«Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.101 | ||||
Речевое развитие Тема: « Рассказывание по картине «Едем на автобусе»» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 160 | ||||
Аппликация Тема: «Платок для лисички» Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.21 | ||||
Рисование. Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверей» Литература: И.А.Лыкова стр.62 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
«Человек и окружающий мир» | ||||
Комнатные растения | Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Формирование целостной картины мира. «Комнатные растения» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.183 | 9 – 13 Ноября | |
ФЭМП Тема: «Угостим куклу обедом» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.40 | ||||
Речевое развитие Тема: «Учимся говорить правильно» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 185 | ||||
Аппликация Тема «Комнатный цветок» Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет,стр.40 | ||||
Рисование. Тема: «Расцвели у нас фиалки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.187 | ||||
Физическое воспитание Занятия №3-4 | ||||
«Аквариум» | Учить детей наблюдать за жителями аквариума; развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать стремление ухаживать за аквариумными обитателями. | Формирование целостной картины мира. Черепаха. Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». | 16-20 Ноября | |
ФЭМП Тема: «Научимся считать» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.34 | ||||
Речевое развитие Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 29 | ||||
Лепка Тема: «Черепаха»Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.26 | ||||
Рисование. Тема: «Сороконожка в магазине» Литература:И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа.стр.58 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 5-6 | ||||
«Мы помощники» | ||||
«Что мы умеем?» Заполнение персональных карт детей. | Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания. | Формирование целостной картины мира. Мы помощники. Рассказ на тему «Что мы делаем вместе?» | 23 – 27 Ноября | |
ФЭМП Тема: «Все игрушки считаем» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.20 | ||||
Речевое развитие Тема: «Пересказ сказки «Репка»» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 38 | ||||
Аппликация Тема: «Собери портрет» Литература: Д.Н.Колдина Аппликация стр.33 | ||||
Рисование. Тема: «Колобок покатился по дорожке» Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.86 | ||||
Физическое воспитание Занятия №.7-8 | ||||
Конструирование Коврик | ||||
Помогаем взрослым | Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям. | Формирование целостной картины мира. Дети помогают взрослым Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.201 | 30-4 Декабря | |
ФЭМП Тема: «Гуляем по разным дорожкам» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.113 | ||||
Речевое развитие Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка» Литература: О.С.Ушакова Развитие речи у детей 3-5 лет, стр. 20 | ||||
Лепка Цыпленок Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.37 | ||||
Рисование. Тема: «Всем котятам по клубочку» Н.С.Голицына стр.85 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
«Зима» | ||||
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. | Формирование целостной картины мира. Зима.Новый год. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.99 | 7-11 Декабря | |
ФЭМП Тема: «Мы пойдем в зоопарк» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.119 | ||||
Речевое развитие Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 55 | ||||
Аппликация Тема: «Зажигаем огоньки на елке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.105 | ||||
Рисование. Тема: «Красивые шарики на нашей елке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.59 | ||||
Физическое воспитание Занятия №.3-4 | ||||
Конструирование Дворец Снежной королевы | ||||
Зимние забавы | Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами. формировать знания о безопасном поведении людей зимой. | Формирование целостной картины мира. Зимние забавы. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.111 | 14-18 Декабря | |
ФЭМП Тема: «Примерим кукле платье» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.125 | ||||
Речевое развитие Тема: К. Чуковский «Елка» (заучивание) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 103 | ||||
Лепка «Шарики, хлопушки, веселые игрушки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.105 | ||||
Рисование. «Красивые шарики на елочке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.104 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 5-6 | ||||
«Новогодний праздник» | ||||
Скоро праздник Новый год | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. | Формирование целостной картины мира. Праздник Новый год Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.99 | 21-25 Декабря | |
ФЭМП Тема: «Наденем кукле туфельки и шапочка» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.131 | ||||
Речевое развитие Тема: И. Ильин «Наша елка» (заучивание) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 108 | ||||
Аппликация Гирлянда из флажков Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.27 | ||||
Рисование. Тема:«Праздничная елочка» Литература:И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа.стр.72 | ||||
Физическое воспитание Занятия №7-8 | ||||
Конструирование Гирлянда. | ||||
Кто на праздник к нам придёт? | Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок) | Формирование целостной картины мира. Деревья за окном. Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.107 | 28-31 Декабря | |
ФЭМП Тема: «Как мы украшали елку» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.107 | ||||
Речевое развитие Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Литература: Н.С.Голицына«Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 115 | ||||
Лепка Тема: «Шарики ,хлопушки,веселые игрушки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.105 | ||||
Рисование. Тема: «Елочка пушистая. колючая, душистая Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.110 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
«Зима» | ||||
Что изменилось зимой? | Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Формирование целостной картины мира. Одежда, обувь, головные уборы. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.124 | 11 – 15 Января | |
ФЭМП Тема: «Когда это бывает» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.76 | ||||
Речевое развитие Тема: « Описание игрушек-животных» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 95 | ||||
Аппликация Тема: «Праздничная елочка» Литература:И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа.стр.74 | ||||
Рисование. Тема: «Снеговик» | ||||
Физическое воспитание Занятия №.3-4 | ||||
Конструирование Головной убор. | ||||
Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой). | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. | Формирование целостной картины мира. Эксперименты «Замерзшая вода», «Что растворяется в воде» Карточка экспериментов №14,27 | 18 – 22 Января | |
ФЭМП Тема: « Кто в лесу живет» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.94 | ||||
Речевое развитие Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 57 | ||||
Лепка Мы слепили снеговиков. Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.25 | ||||
Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» | ||||
Физическое воспитание Занятия № 5-6 | ||||
Зоопарк. | Расширять представления диких животных жарких стран, употреблять в название детенышей. | Формирование целостной картины мира. Тема: «Зоопарк» Закреплять знание название жарких стран. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.118 | 25 – 29 Января | |
ФЭМП Тема: «Учимся хорошо считать» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.151 | ||||
Речевое развитие Тема: «Как мы ездили в зоосад» (чтение) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 120 | ||||
Аппликация Тема: «Кубики и шарики для мишки и зайчика» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.122 | ||||
Рисование. Тема: «Мишка косолапый» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.121 | ||||
Физическое воспитание Занятия №7-8 | ||||
«День защитника Отечества» | ||||
Военные профессии, техника. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. | Формирование целостной картины мира. Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях. | 1 - 5 Февраля | |
ФЭМП Тема «Путешествие» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.165 | ||||
Речевое развитие Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - пароход, лисе, петухе. Литература: О.С.Ушакова Развитие речи 3-5 лет стр.61 | ||||
Лепка Машинка Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», стр.33 | ||||
Рисование. Тема: «В некотором царстве» Литература: И.А.Лыкова Стр.88 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
Мы любим свою Родину. | Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание ( у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины) | Формирование целостной картины мира. День защитника Отечества | 8 – 12 февраля | |
ФЭМП Тема «Мы по улице идем» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.172 | ||||
Речевое развитие Тема: К. Чуковский «Путаница» (чтение) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 173 | ||||
Аппликация Тема: « Летящие самолеты» Литература: Д.Н.Колдина Аппликация,стр.36 | ||||
Рисование. Тема: «Танк» | ||||
Физическое воспитание Занятия №.3-4 | ||||
Конструирование Корабли, самолёты | ||||
Былинные герои. | Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях русских. | Формирование целостной картины мира. Театрализованная игра «Богатыри». Д/и «Собери богатыря в дорогу» (ознакомление с элементами костюма богатыря). | 15 – 19 февраля | |
ФЭМП Тема: «Магазин игрушек» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.178 | ||||
Речевое развитие Тема: «Описание кукол Даши и Димы» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 49 | ||||
Лепка Пушка Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.32 | ||||
Рисование. Тема: «Флажки такие разные» Литература: И.А. Лыкова стр.132 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 5-6 | ||||
«8 Марта» | ||||
Я люблю свою семью. | Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. | Формирование целостной картины мира. Дружная семейка. Литература: А.Я.Ветохина и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»стр.46 | 22 – 26 февраля | |
ФЭМП Тема: «Счет до 5» | ||||
Речевое развитие Тема: Проведение игры «У Кати день рождения» Литература: О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 63 | ||||
Аппликация Тема: «Красивая салфеточка для мамы» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.154 | ||||
Рисование. Тема: «Картинки для бабушке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.154 | ||||
Физическое воспитание Занятия №7-8 | ||||
Конструирование Открытка | ||||
Праздник мам и бабушек. | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Формирование целостной картины мира. Забота о маме. Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»стр.150 | 29 – 4 Марта | |
ФЭМП Тема «где растут у нас цветочки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.184 | ||||
Речевое развитие Тема: «Русская народная сказка «Козлята и волк» (рассказывание)» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 152 | ||||
Лепка Бабочка на цветке Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.35 | ||||
Рисование. Тема: « Цветы для мамочке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.106 | ||||
Физическое воспитание Занятия № 1-2 | ||||
«Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||
Народная игрушка. | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка) | Формирование целостной картины мира. Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками». Литератур: О.Л.Князева…«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.160 | 7 -11 марта | |
ФЭМП Тема: « На прогулки» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.189 | ||||
Речевое развитие Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку». | ||||
Аппликация Тема «Светофор» Д.Н.Колдина стр.37 | ||||
Рисование. Тема: «Самолет» Н.С.Голицына стр.161 | ||||
Физическое воспитание Занятия №. 3-4 | ||||
Фольклор (песни, потешки, сказки). | Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Формирование целостной картины мира. Милости просим гости дорогие Литература: О.Л Князева «Приобщение детей к истокам Русской Народной Культуре»стр. 30 | 14 – 18 марта | |
ФЭМП Тема: «Что и когда мы делали» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.196 | ||||
Речевое развитие Тема: «Знакомство с фольклором» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 133 | ||||
Лепка Домик для зайчика и петуха Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.31 | ||||
Рисование. Тема: « По потешке «Как у нашего кота» » Литература: Н.С.Голицына«Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.136 | ||||
Физическое воспитание Занятие №5-6 | ||||
Народные промыслы. | Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. | Формирование целостной картины мира. Знакомство с мордовской народной игрушкой (деревянная игрушка с. ПодлеснаяТавла). Беседа «Для чего человеку нужны руки» Литература: О.Л Князева «Приобщение детей к истокам Русской Народной Культуре»стр. 163 | 21 – 25 марта | |
ФЭМП Тема: «Гуляем по разным дорожкам» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.113 | ||||
Речевое развитие Тема: «Где спрятались малыши» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 148 | ||||
Аппликация Тема: «Декоративная закладка» Литература: Малышева А.Н. Аппликация.стр.30 | ||||
Рисование. Тема: « По замыслу» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.198 | ||||
Физическое воспитание Занятие№7-8 | ||||
«Весна» | ||||
Что изменилось весной? | Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | Формирование целостной картины мира. Весна. Признаки весны. | 28 марта – 1 апреля | |
ФЭМП Тема «Где какая посуда» Н.С.Голицына стр.139 | ||||
Речевое развитие Тема: «Описание посуды» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 140 | ||||
Лепка Мисочка для трёх медведей Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности детского сада», занятие № 72 | ||||
Рисование. Тема: «Украсим поднос» Н.С.Голицына стр.142 | ||||
Физическое воспитание Занятие№1-2 | ||||
Мы бережём природу. | Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Формирование целостной картины мира. Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда». Д/и. «Правила поведения на природе» | 4 -8 Апреля | |
ФЭМП Тема «На прогулке» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.189 | ||||
Речевое развитие Тема: К. Чуковский «Чудо-дерево» (чтение) Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 191 | ||||
Аппликация Тема: «По замыслу» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр176 | ||||
Рисование. Тема «Красивая тележка» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр180 | ||||
Физическое воспитание Занятие №3-4 | ||||
Конструирование Кораблик | ||||
Труд весной. | Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Формирование целостной картины мира. Наблюдение «Взрослые трудятся на участке, в цветнике». Игра «Найди необходимые инструменты» | 11 – 15 Апреля | |
ФЭМП Тема «Мы по улицы идем» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий 2-я младшая группа» стр.172 | ||||
Речевое развитие Тема: «Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание)»» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр. 179 | ||||
Лепка Возвращение уток Литература: Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.36 | ||||
Рисование. Тема: «Светофор» Литература: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» стр174 | ||||
Физическое воспитание Занятие№5-6 | ||||
« 9 мая – День Победы» | ||||
Кто защищает нашу Родину? | Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Р |