Какой из нижеречисленных стилей является сущностным для руководства самодеятельным объединением?
1. Демократический.
2. Парадный.
3. Деловой.
4. Инструментальный.
Принципы руководства самодеятельным объединением не предполагают:
1. Взаимодополняемости субъектов управления в объединении.
2. Совмещения традиционных и инновационных методов управления.
3. Единства социального воспитания и самореализации личности.
4. Организационного многообразия форм коллективной деятельности.
5. Диалогизма отношений.
В перечень социально – психологических типов досуговых общностейй не входит:
1. Клуб-коалиция.
2. Банда.
3. Секта.
4. Команда.
5. Коллектив.
Признаком клуба как социально – психологической общности не является:
1. Ценностно – ориентационное единство участников объединения.
2. Приоритет связей "по горизонтали".
3. Негативное отношение к чужим.
4. Закрытый характер общности.
5. Отказ от отношений "руководство – подчинение".
Коллектив является общностью:
1. Субъектного типа.
2. Инструментального типа.
Какой из предложенных методов разрешения конфликтных ситуаций наименее эффективен в условиях досугового коллектива:
1. Силовой метод.
2. Разрешение конфликта "от лица группы"
1. Стратегия переговоров.
2. Принцип "авторитетного третьего".
5. Метод обнажения агрессии.
Какое из нижеперечисленных условий преодоления кризисных ситуаций в досуговом объединении наименее продуктивно в социально – педагогическом контексте?
1. Изменение цели деятельности.
2. Гиперболизация целей деятельности.
3. Поиск новых референтов.
4. Конструирование фантомов и поиск оппозиции "ОНИ".
5. Замена руководства.
Исключите неверную формулировку подхода к типологии участников досуговых объединений:
1. Типологизация на основе критерия "отношения к традиционным ценностям и нормам культуры".
2. Дифференциация на основе критерия "провоцируемой извне агрессии".
3. Классификация на основании принадлежности к тому или иному типу досуговых объединений.
4. Дифференциация по критериям: профессиональной деятельности, возраста, пола.
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
(предметы: технологии организации социально-культурного творчества; менеджмент досуговых объединений).
1. Социально-культурное творчество как общественное явление и объект регулирования. Предмет и задачи курса, методы исследования.
2. Основные сферы социально - культурного творчества. Система классификации.
3. Функции социально-культурного творчества в условиях культурной трансформации (в системе “культура - человек”).
4. Самодеятельные инициативы в культуре. Типы функционирования и механизмы развития.
5. Клубные формы социальной организации в древнем мире и в культуре средних веков.
6. Клубные традиции в английской культуре.
7. Французские клубы ХV111 - Х1Х веков как порождение революционных эпох.
8. Клубы в дореволюционной российской культуре.
9. Научная систематизация и классификация в сфере самодеятельного творчества.
10. Самодеятельные движения различных типов: основные стадии развития.
11. Социально-культурные факторы возникновения и развития общественных инициатив.
12. Социальные и психологические факторы мотивации участия в самодеятельном объединении.
13. Правовое и социально - педагогическое регулирование деятельности общественных объединений. Подходы и методы.
14. Объединения историко - культурной направленности (проблемное поле, состояние и тенденции развития).
15. Социально - культурное творчество в сфере экологической культуры (проблемное поле, состояние и тенденции развития).
16. Социально - культурное творчество в сфере художественной культуры (классификация, состояние и тенденции развития).
17. Социально - культурное творчество в сфере политической культуры (организационные модели, идеология, состояние, тенденции развития).
18. Социально - культурное творчество в сфере духовно-нравственной культуры (проблемное поле, состояние и тенденции развития).
19. Специфика организации самодеятельного научно - технического творчества в современных условиях.
20. Классификация художественной самодеятельности. Особенности самодеятельности ориентированной на фольклор и прикладные виды народного творчества.
21. Социальный менеджмент досуговых объединений. Объект, предмет и функции регулирования.
22. Специфика PUBLIC RELATIONS самодеятельных объединений.
23. Социальный маркетинг досугового объединения: специфика, формулировка миссии, разработка маркетинговой программы.
24. Особенности и критерии развития самодеятельного объединения как разновидности малой группы.
25. Социально-психологические типы самодеятельных общностей.
26. Возможности и границы применения теории коллектива в социальной педагогике досуга.
27. Этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
28. Методика анализа и разрешения конфликтных ситуаций в самодеятельном объединении.
29. Типология и специфика и конфликтов в самодеятельных объединениях.
30. Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением.
31. Функции лидерства в самодеятельных общностях. Специфика проявления в различных типах досуговых объединений.
32. Подходы к типологизации участников досуговых объединений. “Трудные в общении” типы.
33. Клуб как особый вид самодеятельной общности. Элитные клубы и ассоциации.
34. Условия развития творческих способностей личности в самодеятельных объединениях. Мотивация деятельности творческой личности.
35. Динамика развития самодеятельного объединения.
36. Социально - педагогические условия, технология и этапы формирования досугового объединения.
37. Социально - педагогические и правовые аспекты регулирования и контроля деятельности молодежных объединений.
38. Особенности творческой самореализации людей среднего и пожилого возраста.
39. Нормативно - правовое обеспечение социально - культурного творчества.
40. Формы экономической деятельности общественных объединений.
41. Организационно - правовые формы общественных объединений. Общая характеристика.
42. Особенности, принципы создания и статус общественной организации.
43. Особенности, принципы создания и статус общественного движения.
44. Особенности, принципы создания и статус общественного фонда.
45. Особенности, принципы создания и статус общественного учреждения и органа общественной самодеятельности.
46. Особенности и формы взаимодействия государства и общественных объединений. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений.
47. Устав общественного объединения (функции, структура, процедура регистрации).
48. Права и обязанности учредителей, членов, участников, общественного объединения.
49. Порядок учреждения и регистрации общественного объединения в Российской Федерации. Источники формирования средств и имущества общественных объединений.
50. Виды и направления предпринимательской деятельности общественных объединений.
51. Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры (ст. 15, 16, 41 Основ законодательства о культуре РФ). Современная практика.
52. Методика и критерии оценки самодеятельных художественно - творческих объединений.
53. Психологические особенности творческой деятельности любителей. Социально - педагогические технологии стимулирования творческой деятельности.
54. Формы проявления социальной активности различных типов самодеятельных объединений. Культурные инсценировки.