Информационные ресурсы сети интернет

I. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – овладение студентами знаниями о принципах функционирования и основных технологиях, используемых при создании и использовании мировых информационных ресурсов, а также навыками эффективного их использования в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.

· Задачи:

  • получение студентом представления о структуре информационных ресурсов Интернета;
  • ознакомление с возможностями работы в стандартных браузерах, приёмами поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем, основными направлениями формирования мировых информационных ресурсов;
  • усвоение принципов действия технических средств сетевого управления;
  • овладение основными практическими навыками профессиональной работы с информационными ресурсами Интернет.

II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата

Курс «Информационные ресурсы сети Интернет» предназначен для студентов, обучающихся по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение», входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла.

Курс логически связан с дисциплинами: информатика, информационные технологии, организация и технология документационного обеспечения управления, компьютерные информационные технологии в ДОУ.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины:

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы (ПК-8);

· способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

· соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28).

III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1) общекультурные компетенции (ОК):

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

2) профессиональные компетенции (ПК):



  • владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);
  • владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39).

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

  • структуру информационных ресурсов Интернет;
  • популярные информационно-поисковые системы (ИПС) в WWW, их общие черты и особенности;
  • правовые аспекты использования информации и правила цитирования источников в Интернет;
  • команды языка структурированных запросов для автоматизации работы с мировыми информационными ресурсами, получения справочной информации и информации об установленном ПО и оборудовании.

Уметь:

  • составлять запросы и использовать ИПС в режимах простого и расширенного поиска;
  • создавать сложные запросы, анализировать задействованные мировые информационные ресурсы и перспективы их использования при наращивании оборудования и сетевых компонентов;
  • определять критерии и параметры оценки эффективности запросов;
  • самостоятельно анализировать явления, факты и объекты Интернет;
  • разрабатывать сценарии развития мировых информационных ресурсов;
  • составлять рекомендации по итогам функционирования ресурсов, давать консультации по решению оптимизационных проблем работоспособности ресурсов.;

Владеть:

· тенденциями развития мировых информационных ресурсов, выработкой управленческих решений с учётом рисков развития этих ресурсов;

разработкой сценариев работы и развития мировых информационных ресурсов

Наши рекомендации