Информационные ресурсы сети интернет
I. Цели и задачи дисциплины
Цель курса – овладение студентами знаниями о принципах функционирования и основных технологиях, используемых при создании и использовании мировых информационных ресурсов, а также навыками эффективного их использования в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.
· Задачи:
- получение студентом представления о структуре информационных ресурсов Интернета;
- ознакомление с возможностями работы в стандартных браузерах, приёмами поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем, основными направлениями формирования мировых информационных ресурсов;
- усвоение принципов действия технических средств сетевого управления;
- овладение основными практическими навыками профессиональной работы с информационными ресурсами Интернет.
II. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата
Курс «Информационные ресурсы сети Интернет» предназначен для студентов, обучающихся по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение», входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла.
Курс логически связан с дисциплинами: информатика, информационные технологии, организация и технология документационного обеспечения управления, компьютерные информационные технологии в ДОУ.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины:
· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы (ПК-8);
· способность самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);
· соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28).
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
1) общекультурные компетенции (ОК):
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);
2) профессиональные компетенции (ПК):
- владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);
- владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39).
В результате изучения курса студент должен:
Знать:
- структуру информационных ресурсов Интернет;
- популярные информационно-поисковые системы (ИПС) в WWW, их общие черты и особенности;
- правовые аспекты использования информации и правила цитирования источников в Интернет;
- команды языка структурированных запросов для автоматизации работы с мировыми информационными ресурсами, получения справочной информации и информации об установленном ПО и оборудовании.
Уметь:
- составлять запросы и использовать ИПС в режимах простого и расширенного поиска;
- создавать сложные запросы, анализировать задействованные мировые информационные ресурсы и перспективы их использования при наращивании оборудования и сетевых компонентов;
- определять критерии и параметры оценки эффективности запросов;
- самостоятельно анализировать явления, факты и объекты Интернет;
- разрабатывать сценарии развития мировых информационных ресурсов;
- составлять рекомендации по итогам функционирования ресурсов, давать консультации по решению оптимизационных проблем работоспособности ресурсов.;
Владеть:
· тенденциями развития мировых информационных ресурсов, выработкой управленческих решений с учётом рисков развития этих ресурсов;
разработкой сценариев работы и развития мировых информационных ресурсов