Коррекционно-педагогической работы
Направления:
1. Метание.
2. Построение.
3. Ходьба.
4. Бег.
5. Прыжки.
6. Ползание, лазанье, перелезание.
7. Общеразвивающие упражнения:
- упражнения без предметов;
-упражнения с предметами;
- упражнения, направленные на формирование правильной осанки;
- упражнения для развития равновесия.
8. Подвижные игры.
9. Плавание.
Задачи:
1. Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно - познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.
2. Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.
3. Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры "зоны ближайшего развития".
4. Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала соответствующего его возможностям.
5. Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
Содержание работы руководителя физического воспитания.
- Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи этой категории в освоении программы.
- Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
- Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
- Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
- Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения.
- Содержание коррекционной работы для детей с тяжелыми физическими и психическими нарушениями строить с акцентом на социализацию ребенка и формирование практически - ориентированных навыков.
Технология организации физического обследования.
Ориентировочный этап.
Задачи:
· сбор анамнестических данных;
· выяснение запроса родителей;
· выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
Виды деятельности:
· изучение медицинской и педагогической документации;
· изучение интересов и предпочтений ребенка;
· беседа с родителями.
Диагностический этап.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
Задачи психолого-педагогической диагностики:
· раннее выявление отклонений в развитии;
· выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
· выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
· определение условий воспитания ребенка;
· обоснование педагогического прогноза;
· разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
· организация коррекционной работы с родителями и детьми.
Методы обследования:
· беседа с ребенком;
· наблюдение за ребенком;
· игра;
· выполнение различных заданий.
Методика проведения обследования физического развития:
· принятие задания;
· способы выполнения задания;
· обучаемость в процессе обследования;
· отношение к результату своей деятельности.
Аналитический этап.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение карт по результатам физического обследования детей.
· наблюдение
· экспертная оценка
· задания для обследования физического развития детей с нарушением интеллекта от 3-7 лет «Мониторинг физической подготовленности» (программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева);
· результаты обследования по образовательной области «Физическое развитие».
· аналитический отчет по результатам входящей и итоговой диагностики.
Содержание коррекционной работы.
· обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении программы;
· выявление особых образовательных потребностей;
· осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями;
· возможность освоения Программы детьми и интеграция в образовательном учреждении.;
· взаимодействие всех специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционной работы;
· в случае невозможности комплексного усвоения ребенком Программы из-за тяжести психических нарушений планировать коррекционную работу по индивидуальной программе с акцентом на социализацию и формирование практически - ориентированных навыков.
Формы образовательно-коррекционного сопровождения:
· индивидуальная работа
· подгрупповая работа
· групповая непосредственная образовательная деятельность
· взаимодействие родителями (законными представителями), с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.