Коррекционно-педагогической работы

Направления:

1. Метание.

2. Построение.

3. Ходьба.

4. Бег.

5. Прыжки.

6. Ползание, лазанье, перелезание.

7. Общеразвивающие упражнения:

- упражнения без предметов;

-упражнения с предметами;

- упражнения, направленные на формирование правильной осанки;

- упражнения для развития равновесия.

8. Подвижные игры.

9. Плавание.

Задачи:

1. Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно - познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.

2. Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.

3. Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры "зоны ближайшего развития".

4. Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала соответствующего его возможностям.

5. Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

Содержание работы руководителя физического воспитания.

  • Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи этой категории в освоении программы.
  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
  • Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
  • Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
  • Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения.
  • Содержание коррекционной работы для детей с тяжелыми физическими и психическими нарушениями строить с акцентом на социализацию ребенка и формирование практически - ориентированных навыков.

Технология организации физического обследования.

Ориентировочный этап.

Задачи:

· сбор анамнестических данных;

· выяснение запроса родителей;

· выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;

Виды деятельности:

· изучение медицинской и педагогической документации;

· изучение интересов и предпочтений ребенка;

· беседа с родителями.

Диагностический этап.

Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.

Задачи психолого-педагогической диагностики:

· раннее выявление отклонений в развитии;

· выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;

· выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);

· определение условий воспитания ребенка;

· обоснование педагогического прогноза;

· разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;

· организация коррекционной работы с родителями и детьми.

Методы обследования:

· беседа с ребенком;

· наблюдение за ребенком;

· игра;

· выполнение различных заданий.

Методика проведения обследования физического развития:

· принятие задания;

· способы выполнения задания;

· обучаемость в процессе обследования;

· отношение к результату своей деятельности.

Аналитический этап.

Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение карт по результатам физического обследования детей.

· наблюдение

· экспертная оценка

· задания для обследования физического развития детей с нарушением интеллекта от 3-7 лет «Мониторинг физической подготовленности» (программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева);

· результаты обследования по образовательной области «Физическое развитие».

· аналитический отчет по результатам входящей и итоговой диагностики.

Содержание коррекционной работы.

· обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении программы;

· выявление особых образовательных потребностей;

· осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями;

· возможность освоения Программы детьми и интеграция в образовательном учреждении.;

· взаимодействие всех специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционной работы;

· в случае невозможности комплексного усвоения ребенком Программы из-за тяжести психических нарушений планировать коррекционную работу по индивидуальной программе с акцентом на социализацию и формирование практически - ориентированных навыков.

Формы образовательно-коррекционного сопровождения:

· индивидуальная работа

· подгрупповая работа

· групповая непосредственная образовательная деятельность

· взаимодействие родителями (законными представителями), с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.

Наши рекомендации