Задачи раздела «Здоровья» (4-й год обучения)
· Формировать у детей представление о человеке как о целостном разумном существе, у которого есть душа, тело, мысли, чувства.
· Уточнить представления каждого ребенка о своей половой принадлежности и внешности, ее отличительных чертах.
· Обучать детей приемам самомассажа и укрепления здоровья через воздействие на биологически активные точки своего организма.
· Познакомить детей с ролью подвижных игр и специальных упражнений для снятия усталости и напряжения.
· Познакомить детей со значением солнечного света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека.
· Познакомить детей с расположением и основным назначением позвоночника в жизни человека, обучать правилам соблюдения правильной осанки и приемам расслабления позвоночника в позиции лежа и сидя.
· Познакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
Задачи раздела «Физическое развитие и физическое воспитание»
Й год обучения
· Учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
· Учить детей выполнять движения и действия по подражанию взрослому.
· Учить детей тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем.
· Учить детей ходить друг за другом, держась за веревку рукой.
· Учить детей ходить по дорожке и следам.
· Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.
· Воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх.
· Учить детей спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см).
· Учить детей ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее.
· Учить детей проползать под веревкой, под скамейкой.
· Учить детей удерживаться на перекладине с помощью взрослого.
· Формировать у детей интерес к движениям в воде, учить не бояться воды и спокойно
Й год обучения
· Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.
· Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
· Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх.
· Обучать правилам некоторых подвижных игр.
· Учить детей бросать мяч в цель двумя руками.
· Учить детей ловить мяч среднего размера.
· Учить детей строиться и ходить в шеренге по опорному знаку -веревке, ленте, палке.
· Учить детей ходить по дорожке и следам.
· Учить детей бегать вслед за воспитателем.
· Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.
· Учить детей ползать по гимнастической скамейке.
· Формировать у детей умение проползать под скамейкой.
· Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.
· Учить детей подтягиваться на перекладине.
· Продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, учить окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску.
Й год обучения
· Учить детей выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции (руки вверх - вперед - в стороны - за голову - на плечи).
· Учить детей ловить и бросать мяч большого и среднего размера.
· Учить детей передавать друг другу один большой мяч, стоя в кругу.
· Учить детей метать в цель предмет (мешочек с песком).
· Учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.
· Учить детей подлезать под скамейкой, воротами, различными конструкциями и перелезать через них.
· Формировать у детей умение удерживаться на гимнастической стенке и лазать вверх и вниз по ней.
· Учить детей ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны (вперед).
· Учить детей ходить на носках с перешагиванием через палки:
· Учить детей ходить, наступая на кубы, «кирпичики»; ходить, высоко поднимая колени, как цапля.
· Формировать у детей желание участвовать в коллективных подвижных играх, самостоятельно принимать участие в них, проявлять инициативу при выборе игры.
· Учить детей бегать змейкой, прыгать лягушкой.
· Учить детей передвигаться прыжками вперед.
· Учить детей выполнять скрестные движения руками.
· Учить детей держаться самостоятельно на воде, выполняя некоторые упражнения (прыгать, передвигаться, бросать мяч).
Й год обучения
· Учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.
· Учить детей попадать в цель с расстояния 5 м.
· Продолжать учить детей бросать и ловить мячи разного размера.
· Учить детей находить свое место в шеренге по сигналу.
· Учить детей ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп.
· Учить детей согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.
· Продолжать учить детей перестраиваться в колонну и парами в соответствии со звуковыми сигналами.
· Учить детей ходить по наклонной гимнастической доске.
· Учить детей лазать вверх и вниз по шведской стенке, перелезать на соседний пролет стенки.
· Продолжать учить детей ездить на велосипеде.
· Учить детей ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали.
· Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах и на одной ноге.
· Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.
· Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.
· Продолжать учить детей держаться на воде и плавать.
· Разучивать с детьми комплекс разминочных движений и подготовительных упражнений к плаванию.
· Продолжать учить детей плавать: выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ногами.