Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения. Этапы трудового обучения во вспомогательной школе, их сроки, задачи и характерные особенности.

3. Психологическая подготовка умственно отсталых школьников к труду.

4. Практическая подготовка умственно отсталых школьников к труду.

Всестороннее развитие умственно отсталых учащихся в труде.

6. Политехническая подготовка умственно отсталых школьников к труду.

Профориентационная работа с умственно отсталыми школьниками на уроках и внеклассных занятиях по труду.

Виды общественно полезного, производительного труда.

Самообслуживание как основной вид общественно полезного, производительного труда учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

10. Цель и задачи социально-бытовой подготовки учащихся младших классов вспомогательной школы.

11. Основные подходы к определению содержания социально-бытовой ориентировки младших школьников. Педагогические условия социально-бытовой подготовки школьников.

12. Общая характеристика трудовой деятельности. Структура и основные понятия трудовой деятельности.

Особенности развития мотивов трудовой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Особенности овладения знаниями на уроках трудового обучения.

Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации.

Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного кинестезического восприятия.

Особенности развития общетрудовых умений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности овладения учащимися с интеллектуальной недостаточностью двигательными трудовыми навыками.

Основные формы организации трудового обучения. Специфика и типы уроков трудового обучения.

Структура урока трудового обучения. Оформление конспекта урока труда.

Техника безопасности на уроках трудового обучения.

Виды природного материала. Их классификация. Обработка природного материала. Воспитание бережного отношения к природе.

Флористика и ее значение в воспитании и развитии творческих способностей младших школьников. Основные принципы аранжировки растений при составлении композиций.

Изобразительные средства в аранжировке цветов. Символика цветов.

Соломоплетение в начальных классах.

Значение и место работы с бумагой и картоном в школьной программе по «Трудовому обучению». Производство бумаги и картона.

Классификация бумаги и картона.

Наблюдения и опыты при работе с бумагой и картоном. Бумага – материал волокнистый. Расположение волокон в листе бумаги и картона.

Виды разметки бумаги, картона, ткани и других материалов.

Оригами в начальных классах. Условные знаки, принятые в оригами. Правила и приемы сгибания, складывания бумаги и картона.

31. Используемые термины в оригами. Базовые формы.

Приемы резания бумаги и картона.

Вытинанка в начальных классах.

Ассортимент клеев для бумаги, картона и других материалов. Свойства и применение клеев. Способы и рецептура приготовления клеев и клейстеров.

Правила работы с клеем.

Классификация волокон для производства тканей. Их характеристика. Виды тканей, их свойства.

Производство тканей. Прядение, ткачество, отделка тканей.

Методика обучения работе с текстильными материалами.

Переплетение нитей в тканях. Изучение особенностей нитей основы и утка в тканях. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Методика обучения работе с глиной и пластилином.

Аппликация. Виды аппликаций. Технология выполнения аппликационных работ из бумаги.

Переплетные работы. Части книги. Скрепление листов в книгах, тетрадях, блокнотах. Ремонт книг.

43. Анализ и содержание программы «Трудовое обучение» в начальных классах вспомогательной школы.

Элементы графической грамоты на уроках трудового обучения. Виды графических изображений.

Линии чертежа и условные обозначения. Работа по информационной карте.

46. Предварительная и непосредственная подготовка к урокам трудового обучения. Планирование уроков трудового обучения.

Методика обучения работы с проволокой и металлоконструктором.

Методика обучения работы с пластмассой и древесиной.

Обучение детей с тяжелой формой умственной отсталости предметно-практической деятельности.



Наши рекомендации