Мероприятия по реализации регионального компонента.
Программа построена с учётом регионального компонента, что предполагает сокращение или её полную защиту на другие виды детской деятельности.
Оздоровительно-игровой час.
Цель: комплексное развитие ребенка-дошкольника: развитие двигательных качеств, развитие навыков взаимодействия, саморегуляции поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Конспект «Путешествие в сказочную страну»
2. Конспект «В гости к радуге»
3. Конспект «Осенние гуляния»
4. Конспект «В гостях у сказки»
5. Конспект «Дружина юных пожарных»
6. Конспект «Прогулка с обручем и мячом»
7. Конспект «Зимние забавы»
8. Конспект «Поможем Дядюшке Мокусу»
9. Конспект «Мячи разные нужны, мячи разные важны»
10. Конспект «Поможем Сереже»
Программа построена с учётом регионального компонента, что предполагает сокращение или её полную защиту на другие виды детской деятельности.
Оздоровительно-игровой час.
Цель: комплексное развитие ребенка-дошкольника: развитие двигательных качеств, развитие навыков взаимодействия, саморегуляции поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Конспект «Путешествие в сказочную страну»
2. Конспект «В гости к радуге»
3. Конспект «Осенние гуляния»
4. Конспект «В гостях у сказки»
5. Конспект «Дружина юных пожарных»
6. Конспект «Прогулка с обручем и мячом»
7. Конспект «Зимние забавы»
8. Конспект «Поможем Дядюшке Мокусу»
9. Конспект «Мячи разные нужны, мячи разные важны»
10. Конспект «Поможем Сереже»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
· Конспект «Путешествие в сказочную страну»
Содержание оздоровительно-игрового часа направлено на комплексное развитие ребенка-дошкольника: развитие двигательных качеств, развитие навыков взаимодействия, саморегуляции поведения.
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2. Формировать познавательный интерес, потребность в активном образе жизни, а также чувство ценности других людей и самоценности.
3. Развивать творческие способности, воображение, а также физические качества, такие как ловкость, координацию движений.
4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в команде.
Оборудование и инвентарь: мягкие модули, гимнастические скамейки, маты, гимнастические коврики, воротики, стул-трон, корона.
Ход
1. Воспитатель: Маленькая страна, сказочная страна. Кто мне расскажет, кто покажет – где она, где она?Вы знаете, ребята, где находится сказочная страна исполнения желаний? (ответы детей).А давайте отправимся туда в путешествие. Только вот на чем же нам туда добраться? Давайте поразмышляем, если она сказочная – то туда можно попасть только каким-то сказочным способом… (ответы детей, перечисляют сказочные способы: волшебные слова, лампа Алладина, ковер-самолет и др.)Да, ковер-самолет – это здорово. Но у нас его нет, значит, надо его сделать. Делимся на три команды, и каждая изобретает и делает сама себе волшебный ковер-самолет из всего, что вы можете использовать в спортивном зале. Как вы думаете, чем мы можем воспользоваться для его постройки? (гимнастические коврики, маты, мягкие модули и пр.). Начинаем! (Из подходящих предметов и оборудования дети 6-7 лет самостоятельно сооружают себе «летательное средство». В возрасте 4-5 лет при помощи педагога поочередно каждая подгруппа).
Воспитатель: Работа закончена. У всех есть средство передвижения – наши ковры-самолеты. Отправляемся в путешествие.
1-2-3, ковер-самолет, лети! (Дети встают на свое сооружение ноги врозь, руки в стороны и по показу педагога выполняют упражнения, изображая полет на ковре-самолете).
2. Воспитатель: Вот, мы подлетаем к какому-то странному месту, спускаемся… Мы попали в страну великанов. Чтобы здесь не потеряться - надо выше нам подняться. Давайте придумаем, как это сделать (предложения детей: встать на носочки, залезть на скамейку, кубик и др.)
Очень хорошие предложения. Давайте попробуем. (Ходьба на носках, с высоким подниманием колен, руки на пояс; затем упражнения в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке (2-3 скамейки, высота в зависимости от возраста детей), руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы прошли страну великанов, и попали в страну гномов. А они какие? Да, маленькие.
Чтобы их не напугать – надо маленькими стать. А как? (предложения детей: присесть, встать на четвереньки и др.).Все верно. Начинаем. (Ходьба в полуприседе, в полном приседе, расстояние – в зависимости от возраста детей 5-10 метров; затем подлезание под воротиками на ладонях и коленях).
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли страну гномов и очутились в стране игр и соревнований. Здесь все любят спорт и участвуют в соревнованиях. Давайте и мы придумаем свои соревнования и поучаствуем в них (проводятся игры и эстафеты, знакомые детям и соответствующие возрастным особенностям. Лучше, если дети сами предлагают варианты игр и соревнований, а педагог лишь помогает и направляет их).
Воспитатель: Мы с успехом прошли все испытания и попали в страну исполнения желаний. Смотрите, здесь есть трон и корона. Каждый из вас может хоть ненадолго стать здесь королем и загадать любое желание, а мы все его исполним. Можно, сначала я проверю, действует ли этот трон. (Педагог первый примеряет на себя корону, садится на трон, загадывает «желание», задавая тон для желаний детей, например: хочу, чтобы все подпрыгнули 10 раз или превратились в бабочек и полетали по полянке-коврику и пр. Затем, королем может побывать каждый из детей по желанию. Педагог, при необходимости, помогает ребенку формулировать желание, а детям придумывать вариант исполнения).
Воспитатель: Очень веселые желания у нас получились. А теперь в этой веселой стране нас ждет игра. (Дети 4-5 лет играют в игру «Запрещенное движение», дети 6-7 лет – в игру «Король и гости»).
3. Воспитатель: Время нашего путешествия заканчивается, пора возвращаться. Ищем наши волшебные ковры-самолеты и отправляемся в обратный путь (ребята занимают свои места и повторяют за педагогом движения «полета»). Вот и земля, вот и детский сад, приземляемся – мы дома. А сейчас разбираем наши ковры-самолеты, раскладываем все по местам до следующих путешествий. Пора отправляться в группу на обед. Надеюсь, после такого интересного путешествия у вас будет отменный аппетит! (Дети возвращаются в группу).
· Конспект «В гости к радуге»
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать физические качества.
3. Закрепить цвета спектра.
4. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование и инвентарь: ленточки парные по цвету, парашют, мяч, большие мячи для детей старшего дошкольного возраста.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная…(радуга)
Воспитатель: Правильно, это радуга. А когда радуга появляется? Правильно, когда светит солнышко и идет дождь.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Дети, стоя в кругу, произносят слова: «Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
Идут врассыпную со словами: «Топ – топ – топ» (ритмично притопывают). И «Хлоп – хлоп – хлоп» (ритмично хлопают в ладоши). На сигнал «Дождь идет, скорее домой» дети убегают в «дом». На сигнал «Солнышко светит» игра повторяется. Усложнение: продвигаться по залу, отбивая мяч о пол.)
Воспитатель: Ребята, кто сможет назвать цвета радуги? (Дети перечисляют сами или с помощью воспитателя). Сколько их всего?
Подвижная игра «Найди пару». (Детям раздаются разноцветные ленточки. Дети подскоками двигаются врассыпную по залу, с ударом бубна находят пару, ребенка с ленточкой такого же цвета.)
Воспитатель: Давайте выложим из ленточек радугу. Какая замечательная у нас получилась радуга!
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
3. Подвижная игра «Мяч на радуге». (Дети встают в круг, взявшись двумя руками за край парашюта. На сигнал с помощью парашюта подкидывают мяч вверх, чтобы он не упал на пол. Усложнение: дети наклоняет парашют, чтобы мяч прокатился по кругу.)
Воспитатель: Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
· Конспект «Осенние гуляния»
Задачи:
1. Развивать ловкость, силу, выносливость.
2. Воспитывать интерес к народным русским играм, забавам и уважение к народным традициям.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая палка, канат, платок, повязка для глаз, шарики по количеству участников, 2 ведра, 2-3 деревянные ложки.
Ход
1. Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Правильно, заканчивалась пора сбора урожая, когда устраиваются праздничные гуляния. И мы с вами устроим весёлый праздник.
Игра «Ворота». (Участники игры идут парами, держась за руки. На сигнал «Ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается. Усложнение: дети идут парами, не держась за руки, а на сигнал берутся за руки и поднимают вверх.)
2. Воспитатель: Отгадайте, что за овощ.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
( Картошка)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
Воспитатель: Правильно! А картошку в поле собирают ведра. Участвует две команды.
Конкурс «Кто быстрее соберет?» (Участники игры бегут по кругу, на сигнал собирают картошку (шарики) в ведра. Каждая команда в свое ведро.)
Воспитатель: Ну что ж, картошку в поле собрали, а теперь пора и сварить её, да гостей угощать.
Конкурс «Перенеси картошку». (Возле каждой команды стоит ведро с «картошкой» (шариками) по количеству участников, напротив каждой команды «кастрюля» (чашка). Задача каждой команды перенести всю «картошку» из корзины в «кастрюлю». Чья команда быстрее? Усложнение: переносить ложкой, руками картошку во время движения не придерживать.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и картошка готова для наших богатырей. На помост вызываются два богатыря!
Конкурс «Перетяжки на палках». (Выбираются два наиболее сильных мальчика, их усаживают друг против друга. Остальные дети делятся на две команды, садятся за своим «богатырем», крепко держат друг друга за пояс. Кто кого перетянет?)
Воспитатель: Молодцы! Видать много картошки съели, много силушки богатырской накопили. Придётся мне в следующей игре водить.
Хороводная игра «Возьми платок» для детей старшего дошкольного возраста. (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий ходит с платком за кругом, на сигнал вытягивает руку с платком, и все дружно произносят: Раз, 2, 3 – беги! Дети, между которыми остановился водящий, бегут в разные стороны вокруг хоровода. Кто первым успеет схватить платок, тот водит).
Воспитатель: А русскую игру «Береги ноги» знаете? (На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3-4 м, длина 8-10м) двое водящих с длинной верёвкой. Остальные играющие – на площадке. Водящие ходят, держа верёвку примерно на высоте 15-20 см от пола. Игроки бегают, перепрыгивая через верёвку, не задевая ее. Тот, кто задел, на время выходит из игры.)
3. Воспитатель: А теперь я научу вас ещё одной русской народной игре «Дударь». (Дети встают в круг. Дударь в кругу. Хоровод идёт вправо, а Дударь ему навстречу. Играющие поют:
Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый старичище.
Тебя во колоду, тебя во сырую,
Тебя во гнилую!
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь отвечает, например: «Голова болит». Берётся рукой за голову, все играющие повторяют движение за ним. В такой позе опять идут по кругу. Каждый раз на вопрос «что болит?» Дударь называет новую часть тела – рука, живот, нога и т.п. Играющие повторяют движения за ним. Дударь может выбрать любого из круга, кто интересно повторит движение, тот и становится Дударем. В группах старшего дошкольного возраста Дударь может ответить: «Ничего не болит. Плясать хочу!», тогда проводится игра «Два круга». Участники игры образуют два круга (внутренний и наружный), берутся за руки и под музыку бегут в разные стороны, затем кружатся в паре с участником, оказавшимся перед ним. Вновь бегут по кругу. Сопровождение может быть и песенным. На куплет хороводы кружатся, на припев пары танцуют друг с другом.)
Воспитатель: Хорошо повеселились? Праздничные гуляния удались на славу.
· Конспект «В гостях у сказки»
Задачи: развивать физические качества; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь).
Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча фитбола, два тоннеля, «киндеры» по количеству детей.
Ход
1. Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») заходят в спортзал.
Воспитатель: Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес!
Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Игра «Быстро возьми». (Дети идут по кругу вокруг фигур, разложенных на полу, затем переходят на бег; на сигнал поднимают любую фигуру-квадрат или треугольник).
В конце игры дети перестраиваются в две колонны.
2. Воспитатель: У нас с вами получились две команды: «Команда Изумрудного города», «Команда Тридесятого царства». Сегодня мы узнаем, какая из команд больше знает сказок. Эстафеты будут связаны с любимыми сказками. А за победу в эстафете команда будет получать бонус-круг. Чья команда больше соберет бонусов, та и победит.
Угадай героев сказки
Я даю вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Итак, начинаем!
Вот и первая сказка, которая нас встречает.
Первая загадка – подсказка.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.(Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Победитель получает первый бонус.
Вторая загадка - подсказка
Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный …Буратино!
(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).
Эстафета «по кочкам».(Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.)
Третья загадка - подсказка
Рассказал он небылицы
Ото льва его спасали птицы,
На ядре летает он
То Мюнхаузен….барон!
(«Барон Мюнхаузен»).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие бароны.
Эстафета с мячами – фитболами. (Игроки перемещаются до флажка на мяче-фитболах прыжками, огибают его и возвращаются назад.)
Четвертая загадка - подсказка
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
(любые сказки, где встречается этот персонаж).
Эстафета с метлой (палкой).(Игроки верхом на метле проходят дистанцию и передают следующему игроку.)
Воспитатель: Лучшим костяным ножкам – бонус.
Пятая загадка - подсказка
Никогда ему не верьте
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из мощей
Отвратительный … Кощей!
(любые сказки, где есть этот персонаж).
Эстафета в туннеле. (Игрокам предстоит преодолеть туннель, затем подбежать к «сундуку», достать «яйцо» («киндер»), из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.)
3. Воспитатель: Подведем итоги наших состязаний.
Закончились подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!!!
Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
· Конспект «Дружина юных пожарных»
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом пожарных.
2. Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться.
3. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
4. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование и инвентарь: кирпичики, жилетки, кубики, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? А в чем заключается их работа? (Ответы детей).
Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)
Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными, ловкими, смелыми? Сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый, как настоящий пожарный. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Спасатели». Поприветствуем их!
- Команда «Пожарные». Поприветствуем их!
2. Воспитатель: При обнаружении пожара, очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану. Ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре». (Ребёнок добегает до «телефона» (кирпичик на большом кубе) и сообщает о пожаре (сказать «101»); побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель: Пожарные должны очень быстро одеваться. Если где-то произойдет пожар, быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
2-ая эстафета «Кто быстрее оденется». (Дети быстро надевают жилет бегут, оббегают фишку и возвращаются на место; побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку». (Преодолевая препятствия, добежать до гимнастической скамейки, пройти по ней, проползти под дугой, перелезть через обруч – «добраться до места пожара»; затем взять в руки игрушку, добежать до своей команды – «вынести игрушку из огня» и встать в конец колонны; побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель: Пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный, шланг по которому передается вода из пожарной машины.
4-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав». (Дети в паре (один с одной команды, другой с другой) скручивают ленту «Моталочку»; побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
5-ая эстафета «Сбей «огонь». (Участники команд поочерёдно бросают мешочки с песком в обруч - «огонь»; побеждает команда, которая забросила больше мешочков в цель.)
Игра «Огонь и вода». (Участники одной команды закрепляют красные ленты за штаны, как хвостики («огонь»), а участники другой команды – синие ленты («вода»); по сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные хвостики - «потушить огонь»; в конце игры «Огонь» встают в круг, а «Вода» в середину круга.)
Воспитатель и все дети:
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Воспитатель: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «104»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?
Воспитатель: Дорогие дети, давайте будем стараться выполнять все правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров.
· Конспект «Прогулка с обручем и мячом»
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Способствовать укреплению здоровья и расширению функциональных возможностей организма.
3. Повысить интерес к физической культуре и к различным видам двигательной деятельности.
4. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга.
Оборудование и инвентарь: Обручи и мячи.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да). А что нужно делать, чтобы бать здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Занимаясь физкультурой, каким станешь? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.) А какой спортивный инвентарь вы знаете?
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть с обручем и мячом.
2. Игра «Займи своё место». (На полу раскладываются обручи, в меньшем количестве, чем детей; под музыку (бубен) дети бегают, а на паузу занимают свои места в обруче; кто из детей остался без обруча, садится на скамейку; воспитатель убирает несколько обручей, и игра продолжается пока не останется 1-2 участника.)
Игра «Сбить кегли». (В обруч ставят кегли; каждый ребенок встаёт на расстояние 2-3 метра и бросает мяч, чтобы сбить их; кто больше собьёт кеглей тот и победил.)
Игра «Горячая картошка». (Дети встают в круг, по команде воспитателя начинают передавать мяч руками по кругу; на команду «Стоп!» у которого остался мяч, тот выходит из игры; игра продолжается пока не останется 4-5 участника.)
Игра «Передай мяч». (Дети строятся в колонну друг за другом; по сигналу начинают передавать мяч между ног; последний участник получает мяч и начинает передавать его над головой.)
Игра «Меткий стрелок». (Воспитатель держит обруч, дети поочерёдно бросают мяч в обруч; воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество заброшенных мячей.)
3. Игра «Салют». (Дети держат парашют с мячами; дети подбрасывают с помощью парашюта мячи – «салют», затем собирают мячи в корзину; игра проводится 3-4 раза.)
Воспитатель: Вот и закончились наши игры с мячом и обручем. Желаю быть здоровыми всегда!
· Конспект «Зимние забавы»
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Способствовать укреплению здоровья и расширению функциональных возможностей организма.
3. Развивать ловкость, быстроту.
4. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга;
Оборудование и инвентарь: обручи, «снежки», ведерки по количеству команд, одна пара лыж.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Щиплет щёки, щиплет нос, значит близко? (Дед Мороз).
Скатерть белая весь свет одела? (Снег).
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник).
Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей? (Снеговик).
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Дорогие ребята, приглашаю вас на зимнюю прогулку, чтоб повеселиться, поиграть, свою удаль показать.
2. Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, сделаем весёлую разминку.
Ой, ты, зимушка, зима,
Все дорожки замела (хлопают, «метут» руками).
Лыжи быстрые возьмём
И кататься в лес пойдём («едут» на лыжах).
Мы дорожки разметём («метут» руками)
И в снежки играть пойдём («лепят» снежки),
Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём («бросают» снежки).
До горы мы дойдём,
Сани резвые возьмём («шагают»),
И на санях с ветерком
Прокатиться мы пойдём («приседают»).
А увидим как ледок –
Все пойдём мы на каток.
Наши быстрые коньки и проворны, и легки (руки назад, «едут» по кругу).
Игра «Снежная фигура – замри!» (Участники игры дружно говорят слова:
Вьюга бушует раз,
Вьюга бушует два,
Вьюга бушует три,
Снежная фигура – замри!
Водящий выбирает понравившуюся снежную фигуру водящий. Игра возобновляется).
Игра «Собери снежки». (Воспитатель рассыпает «снежки» на пол. Участники команд собирают «снежки» в своё ведёрко. Побеждает та команда, которая соберет больше «снежков»).
Игра «На лыжах». (Каждый участник команды на одной лыже катится до стойки, возвращается обратно и передает лыжу следующему. Побеждает та команда, в которой большее количество участников быстрее выполнят задание).
3. Игра «Собери снеговика». (Дети собирают снеговика из обручей.)
Воспитатель: Вам понравилось прогулка в сказочном лесу?
· Конспект «Поможем Дядюшке Мокусу»
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать физические качества; приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря.
3. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование и инвентарь: мячи разного размера, скакалки, гантели, обручи.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, Поросенок Фунтик прислал нам письмо! Цирк попал в беду! Злая и противная Госпожа Белладонна превратила всех зрителей в «несмеянок». И теперь добрый Дядюшка
Мокус не сможет веселить ребят, и дарить радость людям! Девочки и мальчики, вы хотите помочь Дядюшке Мокусу? (Ответ детей).
Тогда скорее отправляемся в путь! Ой, а на чем же мы поедем?
(Ребята предлагают различные транспортные средства).
Точно, на поезде! Поехали!
Подвижная игра «Поезд». (Дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, кото-рое выбирает «паровозик». Основная задача — следовать друг за другом, не разъединяясь. На сигнал «поезд» останавливается, все врассыпную подскоками двигаются по залу. На следующий сигнал все находят свое место, «поезд» продолжает свой путь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то «поезд» останавливается, «поезд» ремонтируют, и продолжают путь. Усложнение: в роле машиниста – ребенок; после остановки назначается другой водящий.)
2.Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в цирке. Посмотрите, все уже готово для циркового представления. Воспитатель перечисляет игровые зоны) Будем готовиться к цирковому представлению. Посмотрите на цирковые атрибуты и подумайте с чем вы хотите выступить на арене цирка.
Дети по желанию выбирают любую зону (мячи, обручи, скакалки и другой инвентарь или оборудование), выполняют игровые задания с инвентарем. В старшем дошкольном возрасте до 4-5 зон. Дети сами или с помощью воспитателя договариваются, какие игровые упражнения будут показывать на представлении. Затем дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем цирковое представление!
Одна подгруппа – «цирковые артисты», остальные – «зрители». Могут быть индивидуальные номера.
Воспитатель: Молодцы и циркачи, и зрители, которые поддерживали артистов. Всех приглашаем на арену цирка на веселую игру «Салют».(Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячей, не давая им упасть на пол).
3. Воспитатель: Весело стало в цирке. Осталось только «несмеянок» расколдовать.
ИМП «Веселые клоуны». (Дети делятся на две подгруппы. Одна группа – «клоуны», другая – «несмеянки». Используя мимику, жесты, интонацию, рассказы и прочее, «клоуны» стараются рассмешить «несмеянок». Затем меняются ролями.)
Воспитатель: Ребята, Дядюшка Мокус остался очень довольным, мы смолгли расколдовать всех зрителей, которых превратила госпожа Беладонна в «несмеянок». Теперь в цирке будет весело и интересно.
· Конспект «Мячи разные нужны, мячи разные важны»
Игры и эстафеты с мячами можно заменять по желанию детей.
Задачи:
1. Приобщать детей к участию в игровой деятельности, помогать открывать новые возможности игрового взаимодействия.
2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
3. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
4. Продолжать развивать игровой опыт каждого ребёнка.
5. Воспитывать интерес к занятиям спортом и вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и инвентарь: большие и малые мячи по количеству детей; фитболы, набивные и баскетбольные мячи по количеству команд; футбольный мяч.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла через спортивный зал, услышала странный разговор. Мячи большие и маленькие, футбольные и баскетбольные затеяли спор: какой мяч больше любят дети? Они так спорили, что рассорились между собой и раскатились по всему залу. Посмотрите. Что нам делать? Как нам их помирить? (Ответы детей). Правильно, ребята! Давайте наведем порядок в зале и поиграем с мячами, может нам удастся решить их спор.
Дети раскладывают мячи по местам.
2. Воспитатель: Ребята, в какую игру мы затеям большим мячом?
Игра «Лови-бросай, упасть не давай». (Дети подбрасывают большие мячи вверх и ловят. Усложнение: подбрасывать с заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться.)
Ребята, а с малыми мячами как будем играть? Дети младшего дошкольного возраста играют в «Снежки», старшего дошкольного возраста в «Охотники и звери» или «Охотники и утки».)
Воспитатель: Ребята, а соревноваться можно с мячами.
Эстафеты для детей старшего дошкольного возраста:
- прыжки на фитболах;
- ведение баскетбольного мяча;
- прокатывание набивного мяча.
3. Воспитатель: Ребята, какие спортивные игры с мячом вы знаете? Правильно, футбол.
Игра с элементами футбола «Не выпусти мяч из круга». (Отбивание мяча ногой, стоя в кругу так, чтобы мяч не выкатился за круг.)
Для детей старшего дошкольного возраста игра «Попади в водящего» (Участники игры, стоя в кругу, стараются мячом попасть в водящего, который стоя в центре крага, уворачивается. Тот, кто попал, меняется ролями с водящим.)
Воспитатель: Ребята, мы поиграли со всеми мячами, которые у нас есть в зале. Весело вам было? Как вы считаете? Есть ли такой мяч, с которым было бы грустно? Мячи разные нужны, мячи разные важны!
· Конспект «Поможем Сереже»
Содержание оздоровительно-игрового часа направлено на комплексное развитие ребенка-дошкольника: развитие двигательных качеств, развитие навыков взаимодействия, саморегуляции поведения.
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях, в самостоятельной деятельности.
2. Учить использовать физические упражнения для укрепления органов и систем человека.
3. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, навыки здорового образа жизни.
4. Развивать мыслительную и творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.
5. Развивать социальные чувства (эмоции): доброжелательность, сочувствие, сопереживание к окружающим, желание помочь.
6. Воспитывать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; приучать детей быть внимательными к своему физическому здоровью.
Оборудование и инвентарь: гантели, гимнастические коврики, мячи, скакалки, обручи (по желанию детей), а также наглядные картинки мальчиков Коли (подтянутый, стройный, румяный, в спортивной форме) и Сережи (бледный, грустный, сутулый, тепло одетый).
Ход
1. Воспитатель: Посмотрите, ребята, это мои соседи по дому, Коля (приложение №1) и Сережа (приложение №2). Чем они отличаются на этих картинках? (Побуждать детей, выделить основные признаки: Коля подтянутый, спортивный, Сережа бледный, сутулый). Как вы думаете, почему же они такие разные? Что можно о них сказать? (Один занимается физкультурой, другой нет и т.п.)
Надо Сереже нам помочь,
Свою слабость превозмочь,
Научить его играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Физкультурой заниматься
И болезней не бояться.
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Час физкультуры и здоровья
Начинается сейчас.
2. Воспитатель: Давайте поможем Сереже и придумаем разные игры и упражнения, которые могли бы ему помочь стать крепким и здоровым. Итак, что мы можем придумать, чтобы сделать сильными наши руки? (Отжиматься от пола, заниматься с гантелями, гирями и прочее). Выполняем!
Дети берут подходящий инвентарь, придумывают упражнения.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы стало сильным наше туловище (спина, пресс)? Дети и педагог предлагают свои варианты. (Например, упражнения «пресс», «лодочка», наклоны и прочее).
Упражнения выполняется детьми самостоятельно или по указанию и счет педагога.
Воспитатель: А как вы сделаете сильными ноги? (Приседания, прыжки на одной и двух ногах, прыжки в длину и прочее).
Выполняются упражнения по выбору педагога, например, прыжки в длину с места.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора играть, ведь игры тоже помогают стать сильными, ловкими, здоровыми. Какие игры вы можете придумать с мячом? (Например, «Охотники и утки», «Вышибала», в зависимости от возраста детей).
- А игры с обручем вы можете придумать? (Например, «Найди свой домик»).
- Игру со скакалкой или канатом сможете придумать?
Выслушав предложения детей, можно предложить игру «Удочка». Эта игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Затем проводится игра на внимание, в старшем возрасте «Запрещенное движение», с младшими детьми «Зеркало».
Примечание: В старшем дошкольном возрасте предоставить детям право выбора игры с тем или иным атрибутом, с младшими детьми – незаметно подводить их к выбору желаемых игр, предлагая их, т.к. дети еще не обладают знанием большого количества игр.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, показали Сереже, какие вы сильные, крепкие, здоровые; научили его, что нужно делать, чтобы тоже стать таким как вы и Коля. Я думаю, что теперь у него все получится. А нам пришла пора подкрепиться, ведь чтобы быть здоровым и крепким, надо не только заниматься спортом и физкультурой, но и правильно питаться.
Посиделки в русской избе
Приложение 4
Нейройога
Нейройога включает в себя как непосредственно психокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги. Эти упражнения способствуют развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. В процессе выполнения упражнений происходит воздействие (и изменение в сторону улучшения) одновременно физической, интеллектуальной и эмоционально-коммуникативной сферы ребенка.
Ожидаемыми результатами являются:
- Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
- Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
- Улучшение сна и аппетита;
- Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
- Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
- Раскрытие творческого потенциала, выявление скрытых у ребенка способностей;
- Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
Комплекс 1. «Путешествие на далекий остров».
Краткое содержание. Мы собираемся отправиться на далекий остров, где нас ждут встречи с различными животными и много-много интересных приключений. Мы полетим на остров на самолете. «Часики» показывают, что осталось мало времени. «Бом-ку-ку» - пора садиться в самолет. Но сначала нам надо проверить, хорошо ли работают ваши пальчики, смогут ли они нажимат