Распределение недельной нагрузки
Коррекционных занятий для детей 7-го года жизни
Разделы программы | Развитие зрительного восприятия: | Ориентировка в пространстве: | Социально-бытовая ориентировка |
Количество подгр. занятий в неделю | |||
Количество индивид. занятий в неделю | 2-5 | 2-5 | 2-3 |
Кол-во подгрупповых занятий в месяц | |||
Длительность одного занятия 6-7 лет | 25-30 минут | 25-30 минут | 25-30 минут |
Общее количество подгр. занятий в год |
Коррекционно-образовательный процесс строится в соответствии с принципом комплексно-тематического планирования (перспективно-тематический план)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ.
Планирование составлено по программе для специальных коррекционных
образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.
Сентябрь
Тема «Осень», III неделя
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ Упражнять в различении и локализации разных оттенков цвета. Закреплять умение сличать размеры разных предметов. Развивать зрительную память. Развивать способность различать однородные предметы по различиям в конфигурации частей. Совершенствовать способность узнавать предметы по части, в контурном изображении. Развивать способность группировать по заданному признаку | Д \игры: «Разложи листочки от коричневого до светло – желтого (до 7 –ми оттенков)», «Чего не стало», «Сравни размеры листьев разными способами (зрительно, наложением, с помощью мерки)», «Составь разрезную картинку», «Собери все большие и желтые листья в корзину». | Сборник Д-1 | В группе должны быть созданы условия, для возможности детей обследовать натуральные объекты: листья, веточки, шишки. Для развития мелкой моторики: трафареты листьев, вкладыши, шнуровка, раскраски. Для самостоятельного знакомства детей с осенней природой должен быть подобран дидактический материал: картины осеннего леса, книги. В уголке природы «Календарь природы». | Формирование навыков выполнения элементарных режимных моментов, сушка мокрой одежды и обуви. Организация игры во время свободной деятельности и прогулке. Развитие словаря. |
Ориентировка в пространстве Закреплять умение работать со схемой. Учить читать схемы. Знать и правильно использовать пространственные термины. Развивать умение работать на листах в клетку. | Ориентировка в пространстве «Составь схему», «Опиши местоположение дерева на схеме», «Срисуй по клеточкам», «Продолжи ряд». | «Осень» Л.А.Дружинина, стр.105 | ||
ММР Закреплять умение различать свойства поверхности предметов. Развивать формообразующие движения в процессе изготовления аппликации, обогащение праксиса рук. Развивать умение снимать мышечное напряжение. Развивать подвижность пальцев рук. | ММР Обследование коры деревьев. Аппликация или поделка из природного материала. Самомассаж рук. ПГ. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Продолжать формировать у детей обобщение представлений об осени, о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой. Развивать способность выделять информативные признаки осени в природе и в изображении. Расширять и углублять представления о труде людей по уборке урожая и заготовке его на зиму. Закреплять представления о профессиях людей, связанных с уборкой урожая и его заготовкой. Учитывая местные условия, познакомить детей с некоторыми видами труда, объяснить какое значение имеет этот труд для окружающих Расширять навыки детей по уходу за одеждой и обувью в осенний период. Расширять представления детей о безопасном поведении во время прогулок на площадке, в парке, в лесу. | СБО Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за осенними особенностями погоды. Игры в парке: «Найди одинаковые листья», «Собери только желтые листья», «Собери большие или маленькие веточки (шишки)». Беседы о труде людей по уходу за землей, за растениями. Рассматривание картин о труде людей в сельском хозяйстве. Познакомить с трудом садовода, овощевода, хлебороба и т.д. расширить представление о сборе урожая и заготовок овощей и фруктов на зиму. Беседа о том, какие вещи надо одевать осенью. Д \игра: «Одень куклу на прогулку», «Подбери обувь по сезону». Беседа о том, как надо вести себя во время прогулки на площадке, в лесу, в парке. Составление алгоритма: «Безопасное поведение в природе». | Создать условия для возможности ухаживать за растениями в живом уголке, в группе и обеспечить наличие дидактического материала по данной тематике. Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора). Разнообразить дидактический материал по теме. Для развития навыков самообслуживания внести игры: «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Замочки». Разнообразить дидактический материал по теме. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Закреплять навыков выполнения элементарных приемов ухода за растениями. Работа на огороде на территории садика. Посадка семян для рассады. Расширять навыки по уходу за одеждой. Знакомство с правилами поведения на площадке.Беседа о том, что если бегать близко около кустов или деревьев можно поранится об ветку, а если бегать по мокрой земле или лужам можно упасть. Рассказать детям о необходимости тепло одеваться и прививать навыки ухода за своей одеждой. Осенью становится холодно. Идут дожди и дуют сильные ветра, поэтому одежда должна быть: теплой, не промокаемой, не продуваемой ветром. Надо носить резиновые сапоги. Одежду необходимо посушить после прогулки. Привлекать ребенка к уборке вещей дома. Рассказать детям о необходимости вести себя на улице правильно, избегая опасных для здоровья ситуаций. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Октябрь