Распределение учебной нагрузки

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

И ГИГИЕНА ТРУДА

Часть 1

Программа и методические указания

к самостоятельному изучению дисциплины

Составитель Г.И. Ковалёв

Распределение учебной нагрузки - student2.ru Распределение учебной нагрузки - student2.ru Распределение учебной нагрузки - student2.ru

Томск – 2013

Производственная санитария и гигиена труда. Часть 1: методические указания к самостоятельному изучению дисциплины / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 38 с.

Рецензент д.т.н., профессор кафедры ОТ и ОС С.А. Карауш

Редактор к.б.н., доцент кафедры ОТ и ОС Ю.Н. Фатыхова

Методические указания к самостоятельному изучению части первой дисциплины Б3.В2«Производственная санитария и гигиена труда» предназначены для студентов направления подготовки бакалавров 280700 «Техносферная безопасность» всех форм обучения.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры охрана труда и окружающей среды. Протокол № 8 от 02.04 2013 г.

Срок действия

с 01.09.2013

до 01.09.2018

Оригинал-макет подготовлен составителем Г.И. Ковалёвым

Подписано в печать

Формат 90×90/16.Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч-изд. л. 1,2. Тираж 22 экз. Заказ №

Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

Распределение учебной нагрузки - student2.ru 634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15

ОГЛАВЛЕНИЕ

Распределение учебной нагрузки - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены для студентов направления подготовки бакалавров 280700 «Техносферная безопасность» всех форм обучения, изучающих дисциплину Б3.В2 «Производственная санитария и гигиена труда».

Методические указания содержат программу первой части дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда», вопросы для самопроверки по каждой теме программы, вопросы для подготовки к экзамену и список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины.

При самостоятельной работе над учебным материалом студент должен преследовать цель приобретения знаний для предстоящей практической деятельности на производстве или в строительных организациях в ходе осуществления мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического благополучия на рабочих местах в соответствии с действующими нормативами и требованиями.

В процессе работы над материалом учебной дисциплины повышается профессиональный уровень подготовки студента, степень его готовности к будущей самостоятельной профессиональной деятельности в современных условиях, способность принимать и решать задачи, связанные с вопросами производственной санитарии и гигиены труда.

В процессе изучения дисциплины формируются следующие, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС – 3), компетенции:

ОК – 6: способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей;

ОК – 8: способность работать самостоятельно;

ОК – 9: способностью принимать решения в пределах своих полномочий;

ОК – 10: способность к познавательной деятельности;

ОК – 11: способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК – 1: способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера;

ПК – 8: способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей;

ПК – 9: способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности;

ПК – 14: Способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;

ПК – 17: способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска;

ПК – 20: способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные.

Работа над изучением дисциплины способствует приобретению студентом:

Знаний: Основных требований действующих руководящих документов в области производственной санитарии и гигиены труда.

Теоретических основ анализа соответствия гигиенических факторов рабочих мест действующим требованиям.

Структуры работ по гигиенической оценке условий труда.

Основных методов и процедур проведения измерений для целей гигиенической оценки условий труда.

Организационных основ контроля на предприятии соблюдения гигиенических требований к условиям труда.

Порядка актуализации нормативной базы в области производственной санитарии и гигиены труда.

Состояния, тенденций и перспектив развития производственной санитарии и гигиены труда.

Основных способов, методов и средств уменьшения вредного воздействия на работников гигиенически значимых опасных и вредных производственных факторов.

Умений: Применять по назначению основные средства, предназначенные для целей гигиенической оценки условий труда и для уменьшения вредного воздействия на работников гигиенически значимых опасных и вредных производственных факторов.

Определять необходимые организационные и технические меры безопасности при проведении измерений и оценок на рабочих местах для целей гигиенической оценки условий труда.

Рассчитывать (определять) основные нормируемые параметры опасных и вредных факторов при их инструментальном контроле косвенными методами измерений в ходе гигиенической оценки условий труда.

Оформлять основные документы, применяемые при гигиенической оценке условий труда.

Пользоваться нормативной документацией в области производственной санитарии и гигиены труда.

Пользоваться документацией предприятий-изготовителей на технические средства, применяемые для целей гигиенической оценки условий труда.

Предпринимать необходимые меры по предотвращению поломки технические средства, применяемые для целей гигиенической оценки условий труда, в процессе их применения по назначению и транспортировки.

Определять необходимый состав обеспечения для решения типовых задач гигиенической оценки условий труда и для защиты от гигиенически значимых опасных и вредных производственных факторов, включая обоснования необходимости применения коллективных и (или) индивидуальных средств защиты работников.

Навыков:Применения по назначению типовых средств гигиенической оценки условий труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи дисциплины

Производственная санитария – это система организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые (ГОСТ 12.0.002-80 «ССБТ. Термины и определения»).

Гигиена труда – это область профилактической медицины, изучающая влияние факторов производственной среды на функциональное состояние организма человека и условия сохранения здоровья на производстве (Руководство Р 2.2.2006-05).

Распределение учебной нагрузки - student2.ru

Цели освоения дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда» (ПС и ГТ):

− изучить теоретические основы гигиенической оценки опасных и вредных производственных факторов, санитарно-гигиенического контроля производственной среды;

− обучить основным методам и процедурам проведения гигиенических оценок параметров опасных и вредных производственных факторов.

Задачи освоения дисциплины ПС и ГТ:

− сформировать навыки проведения основных измерений и оценок для целей гигиенической оценки условий труда;

− сформировать применительно к рассматриваемой сфере деятельности способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовность к использованию инновационных идей, способность работать самостоятельно, способность принимать решения в пределах своих полномочий, способностью к познавательной деятельности, способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера, способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности, пособность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду, способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска, способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные;

− научить анализировать соответствие полученных в результате гигиенических оценок данных действующим нормам для рабочих мест, определять рациональный состав методического и технического обеспечения для конкретных задач санитарно-гигиенических исследований на рабочих местах, обосновывать предложения по улучшению санитарно-гигиенической обстановки на рабочих местах и по защите от гигиенически значимых опасных и вредных производственных факторов;

− ознакомить с современными способами и сретствами сбора и обработки информации о гигиенических условиях труда, с состоянием, тенденциями и перспективами развития производственной санитарии и гигиены труда в Российской Федерации и в развитых странах.

1.2. Место дисциплины в структуре подготовки

Бакалавра

Первая часть учебной дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда» изучается в рамках цикла «Дисциплин направления» в 5/6 семестре*, а вторая часть дисциплины – в 6/7 семестре*. Ранее изученные базовые дисциплины: философия, высшая математика, физика, химия, безопасность жизнедеятельности.

Дисциплина обеспечивает учебную дисциплину «Аттестация рабочих мест и сертификация работ по организации работ по охране труда», «Метрологическое обеспечение оценки условий труда», «Приборы и методы контроля производственной среды». Учебные материалы дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда» могут быть полезны при написании студентами выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и вопросы для самоконтроля

Введение

Содержание и порядок изучения дисциплины, основные понятия и определения производственной санитарии и гигиены труда. Понятие опасных и вредных производственных факторов. Санитарно-гигиенические особенности строительной площадки. Гигиенические критерии и классификация условий труда по степени вредности и опасности: основные понятия и определения; гигиеническая оценка условий труда по частным показателям. Общие принципы защиты от опасных и вредных факторов на производстве. Санитарно-гигиенические требования к планировке предприятий и организации производства. Санитарные защитные зоны; санитарная классификация предприятий, сооружений, объектов.

Вопросы для самопроверки

1. Происхождение терминов «санитария» и «гигиена».

2. Определение «производственной санитарии».

3. Определение «гигиены труда».

4. Общие принципы гигиенической классификации условий труда.

5. Исходя из чего устанавливается ширина санитарной защитной зоны (СЗЗ) предприятия или иного производственного объекта?

6. Чем санитарный разрыв отличается от СЗЗ?

7. Основные гигиенические требования к размещению промышленных предприятий и производственных объектов.

8. Основные гигиенические требования к конструктивным решениям производственных зданий и помещений.

9. Основные гигиенические требования к администра-тивным и бытовым зданиям и помещениям.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятия «производственная санитария», «гигиена труда», «вредный производственный фактор», классификация вредных производственных факторов.

2. Законодательные акты по производственной санитарии.

3. Классификация условий труда по гигиеническим критериям.

4. Подзаконные акты по производственной санитарии.

5. Нормативные правовые акты в области санитарии и гигиены труда.

6. Гигиена труда женщин.

7. Гигиена труда молодёжи.

8. Количественные гигиенические показатели освещения (светотехнические величины) и единицы их измерения.

9. Качественные гигиенические показатели освещения (светотехнические величины) и единицы их измерения.

10. Виды искусственного производственного освещения и требования к нему.

11. Общая гигиеническая характеристика источников искусственного освещения.

12. Гигиенические особенности ламп накаливания.

13. Гигиенические особенности газоразрядных ламп.

14. Особенности светодиодных светильников.

15. Нормирование искусственного производственного освещения.

16. Точечный метод расчёта искусственной освещённости горизонтальной плоскости.

17. Расчёт искусственного освещения методом светового потока (методом коэффициента использования светильника).

18. Расчёт искусственного освещения методом удельной мощности осветительной установки.

19. Системы и виды производственного освещения.

20. Светильники и их гигиенические характеристики.

21. Виды искусственного освещения.

22. Влияние параметров световой среды на здоровье и работоспособность человека.

23. Методы контроля параметров производственного освещения.

24. Нормирование и расчёт естественного производственного освещения.

25. Акустические колебания, нормирование производственного шума.

26. Физические (гигиенические) характеристики шума.

27. Приборы и методы контроля шума.

28. Методы борьбы с шумом.

29. Нормирование инфразвука.

30. Приборы и методы контроля инфразвука.

31. Методы борьбы с инфразвуком.

32. Нормирование ультразвука.

33. Приборы и методы контроля характеристик ультразвука.

34. Методы борьбы с ультразвуком.

35. Физические (гигиенические) характеристики производственной вибрации.

35. Гигиеническое нормирование вибрации.

37. Методы контроля и средства измерения вибрации.

38. Защита от производственной вибрации.

39. Влияние параметров микроклимата на самочувствие работника.

40. Влияние охлаждения на организм человека.

41. Влияние перегрева на организм человека.

42. Влияние влажности воздуха на организм человека.

43. Влияние подвижности воздуха на организм и самочувствие человека.

44. Влияние теплового излучения на организм человека.

45. Методы и средства нормализации производственного микроклимата.

46. Приборы для измерения параметров микроклимата.

47. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата на производстве.

48. Естественная вентиляция производственного помещения.

49. Кондиционирование воздуха.

50. Классификация вентиляционных систем.

51. Санитарно-гигиенические и технические требования к вентиляционным системам.

52. Механическая вентиляция.

53. Определение необходимого воздухообмена при общеобменной вентиляции.

54. Местная вентиляция.

55. Основные понятия, используемые при гигиенической классификации условий труда.

56. Общие принципы гигиенической классификации условий труда.

57. Общая гигиеническая оценка условий труда.

58. Общие методические подходы к контролю факторов рабочей среды и трудового процесса.

59. Нормируемые показатели аэроионного состава воздуха рабочих мест.

60. Способы и средства нормализации аэроионного состава воздуха.

Задания для выполнения

контрольной работы студентами

Заочной формы обучения

Контрольная работа для студента заочной формы обучения состоит из трёх изложенных ниже заданий, которые выполняются студентом для определённого ему варианта исходных данных.

Задание 1

Произвести расчёт освещения производственного помещения методом светового потока для своего варианта исходных данных (табл. 4.2). Тип ламп – люминесцентные.

Таблица 4.2

Варианты исходных данных для расчета

Освещения помещения

№ ва- рианта А, м Б, м Н, м hp , м EН , лк № варианта А,м Б, м Н, м hp , м EН , лк
0,75 0,74
0,85 0,59
0,64 0,68
0,73 0,77
0,85 0,86
0,58 0,92
0,66 1,02
0.75 1,11
0,82 1,22
0,91 1,30
1,00 0,81
1,10 1,10
1,20 0,68
0,90 0,71
0,83 0,82
1,73 0,93
0,64 0,84
0,78 3,5 0,75
0,87 3,5 0,66
0,74 3,5 0,87

Примечания

Обозначения в таблице соответствуют обозначениям, применённым выше в п. 4.1.

Для всех вариантоов Распределение учебной нагрузки - student2.ru м.

4.2. Расчёт эквивалентного уровня шума (звука)

На рабочем месте

Расчёт эквивалентного уровня звука основан на использовании поправок на время действия каждого уровня звука. Он применим когда имеются данные об уровнях и продолжительности воздействия шума в разные промежутки времени.

Расчет производится следующим образом. К каждому измеренному уровню звука добавляется (с учетом знака) взятая из табл. 4.3 поправка, соответствующая его времени действия в часах или в процентах от общего времени действия.

Таблица 4.3

Время   ч                   0,5   15 мин 5 мин
%                        
Поправка, дБ -0,6 -1,2 -2 -3 -4,2 -6 -9 -12 -15 -20

Затем полученные уровни звука складываются особым образом (по правилу логарифмического сложения). Суммирование измеренных уровней Распределение учебной нагрузки - student2.ru , Распределение учебной нагрузки - student2.ru , Распределение учебной нагрузки - student2.ru , ... Распределение учебной нагрузки - student2.ru производят попарно последовательно следующим образом. По разности двух уровней Распределение учебной нагрузки - student2.ru и Распределение учебной нагрузки - student2.ru по табл. 4.4 определяют добавку Распределение учебной нагрузки - student2.ru , которую прибавляют к большему уровню Распределение учебной нагрузки - student2.ru , в результате чего получают уровень Распределение учебной нагрузки - student2.ru .

Таблица 4.4

Разность слагаемых уровней Распределение учебной нагрузки - student2.ru , дБ Распределение учебной нагрузки - student2.ru                    
Добавка Распределение учебной нагрузки - student2.ru , прибавляемая к большему из уровней Распределение учебной нагрузки - student2.ru , дБ   2,5   2,2   1,8   1,5   1,2     0,8   0,6   0,4  

Уровень Распределение учебной нагрузки - student2.ru суммируется таким же образом с уровнем Распределение учебной нагрузки - student2.ru и получают уровень Распределение учебной нагрузки - student2.ru и т.д. Окончательный результат Распределение учебной нагрузки - student2.ru округляют до целого числа децибел.

При равных слагаемых уровнях, т.е. при Распределение учебной нагрузки - student2.ru , Распределение учебной нагрузки - student2.ru можно определять по формуле:

Распределение учебной нагрузки - student2.ru (7)

В табл. 4.5 приведены значения Распределение учебной нагрузки - student2.ru в зависимости от Распределение учебной нагрузки - student2.ru .

Таблица 4.5

Число уровней или источников Распределение учебной нагрузки - student2.ru                          
Распределение учебной нагрузки - student2.ru , дБ                          

Пример определения эквивалентного уровня шума

Измеренные уровни шума на рабочем месте за 8-часовую рабочую смену составляли 80, 85 и 95 дБА в течение 5, 2 и 1 часа соответственно. Этим временам соответствуют поправки по табл. 4.3, равные -2, -6, -9 дБ. Складывая их алгебраически с измеренными уровнями шума, получаем 78, 79, 86 дБА. Теперь, используя табл. 4.4, складываем эти уровни попарно: сумма первого и второго дает 81,5 дБА, а их сумма с третьим - 87,4 дБА. Округляя, получаем окончательное значение эквивалентного уровня шума 87 дБА. Таким образом, воздействие этих шумов равносильно действию шума с постоянным уровнем 87 дБА в течение 8 ч.

Задание 2

Произвести расчёт эквивалентного уровня шума на рабочем месте для своего варианта исходных данных (табл. 4.6).

Таблица 4.6

Варианты исходных данных для расчета

Эквивалентного уровня шума

№ ва- рианта L1, дБА L2, дБА L3, дБА № варианта L1, дБА L2, дБА L3, дБА

Примечания

Обозначения в таблице соответствуют обозначениям, применённым выше в п. 4.2.

Время воздействия шумов с уровнями L1 L2 L3 для всех вариантов одинаковое и составляет 4, 3, и 1 час соответственно.

Задание 3

При выполнении данного задания, прививающего навыки работы с нормативной литературой, следует руководствоваться положениями СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». При этом необходимо в табл. 4.7 в соответствующей вашему варианту строке заполнить свободные позиции.

Таблица 4.7

Варианты исходных данных для определения

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Основная литература

1. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда: Р 2.2.2006-05: утв. М-вом здравоохранения РФ 29.07.05: ввод в действие с 01.11.05 – М.: Минздрав России, 2007. – 129 с.

2. Глебова, Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: учеб. пособие для вузов / Е.В. Глебова. – М. : Высш. шк., 2008. – 383 с.

б) Дополнительная литература

1. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).

в) Методические разработки кафедры

1. Применение искусственной ионизации воздуха для обеспечения безопасных условий труда: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2006. – 22 с.

2. Общие гигиенические требования к производственным объектам: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2006. – 30 с.

3. Производственная санитария и гигиена труда: Раздаточный материал по первой части учебной дисциплины / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2006. – 41 с.

4. Защита расстоянием от вредных и опасных производственных факторов: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2006. – 26 с.

5. Нормализация микроклимата производственных помещений посредством механической вентиляции: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2006. – 29 с.

6. Гигиеническая оценка аэроионного состава воздуха: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2008. – 22 с.

7. Оценка условий труда по основным параметрам световой среды: Методические указания к лабораторной работе / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2008. – 35 с.

8. Гигиеническая оценка производственного шума: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2009. – 34 с.

9. Электронное издание «Гигиеническая оценка аэроионного состава воздуха: лабораторная работа» / Г.И. Ковалёв. – М.: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ФГУП НТЦ «Информрегистр». Депозитарий электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 18968 от 16 апреля 2010 г. Издание зарегистрировано 16 апреля 2010 г. (номер гос. регистрации 0321000605).

10. Электронное издание «Гигиеническая оценка акустических факторов на рабочих местах: лабораторная работа»: / Г.И. Ковалёв. – М.: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ФГУП НТЦ «Информрегистр». Депозитарий электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 19844 от 28 июля 2010 г. Издание зарегистрировано 28 июля 2010 г. (номер государственной регистрации 0321001481).

11. Гигиеническая оценка микроклимата стационарного рабочего места в отапливаемом помещении: Методические указания / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2011. – 34 с.

г) Нормативные документы

1. ГОСТ 12.0.001-82 «ССБТ. Основные положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 20.12.1982 № 4909).

2. ГОСТ 12.0.002-80 «ССБТ. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1980 № 4954).

3. ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» (введен Постановлением Госстандарта СССР от 18.11.1974 № 2551).

4. ГОСТ 12.0.005-84. «ССБТ. Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.1984 № 2540).

5. ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 06.06.1991 № 807).

6. ГОСТ ИСО 8041-2006 «Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений».

7. ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1: 2001) «Вибрация. Измерение локальной вибрации и оценка её воздействия на человека. Часть 1. Общие требования».

8. ГОСТ 31192.2-2004 (ИСО 5349-2: 2001) «Вибрация. Измерение локальной вибрации и оценка её воздействия на человека. Часть 2. Требования к проведению измерений на рабочих местах».

9. ГОСТ 31319 -2006 (ЕН 14253: 2003) «Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка её воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах».

10. ГОСТ 12.1.003-83* (СТ СЭВ 1930-79) «Шум. Общие требования безопасности».

11. ГОСТ 12.1.050-86 «Методы измерения шума на рабочих местах».

12. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

13. ГОСТ 12.4.012-83 «Вибрация. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования».

14. ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности».

15. ГОСТ 26824-86 «Здания и сооружения. Методы измерения яркости».

16. ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

17. ГОСТ 12.1.012-2004 «Вибрационная безопасность. Общие требования» (Взамен ГОСТ 12.1.012-90).

18. ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ «Ультразвук. Общие требования безопасности».

19. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

20. ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1: 1997) «Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка её воздействия на человека. Часть 1. Общие требования».

21. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

22. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ».

23. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

24. СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике».

25. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

26. СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений».

27. СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96 «Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения».

28. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

29. СН 2.2.4/2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки.

30. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

31. СП 23-102-2003 «Естественное освещение жилых и общественных зданий».

32. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей».

33. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

34. СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

34. МУК 4.3.2812-10 «Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест».

35. МУК 4.3.1675-03 «Общие требования к проведению контроля аэроионного состава воздуха».

Приложение

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

И ГИГИЕНА ТРУДА

Часть 1

Программа и методические указания

к самостоятельному изучению дисциплины

Составитель Г.И. Ковалёв

Распределение учебной нагрузки - student2.ru Распределение учебной нагрузки - student2.ru Распределение учебной нагрузки - student2.ru

Томск – 2013

Производственная санитария и гигиена труда. Часть 1: методические указания к самостоятельному изучению дисциплины / сост. Г.И. Ковалёв. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 38 с.

Рецензент д.т.н., профессор кафедры ОТ и ОС С.А. Карауш

Редактор к.б.н., доцент кафедры ОТ и ОС Ю.Н. Фатыхова

Методические указания к самостоятельному изучению части первой дисциплины Б3.В2«Производственная санитария и гигиена труда» предназначены для студентов направления подготовки бакалавров 280700 «Техносферная безопасность» всех форм обучения.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры охрана труда и окружающей среды. Протокол № 8 от 02.04 2013 г.

Срок действия

с 01.09.2013

до 01.09.2018

Оригинал-макет подготовлен составителем Г.И. Ковалёвым

Подписано в печать

Формат 90×90/16.Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч-изд. л. 1,2. Тираж 22 экз. Заказ №

Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

Распределение учебной нагрузки - student2.ru 634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15

ОГЛАВЛЕНИЕ

Распределение учебной нагрузки - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены для студентов направления подготовки бакалавров 280700 «Техносферная безопасность» всех форм обучения, изучающих дисциплину Б3.В2 «Производственная санита

Наши рекомендации