На формирование определенных черт характера
Испы-туемый | Выраженные черты характера | Стиль родительского отношения |
1. | Неактивный, неуверенный в себе, послушный | Авторитарная гиперсоциализация. |
2. | Уверенная в себе, активная, общительная, доброжелательная, Ответственная | Кооперация |
3. | Излишне подвижная, общительная, непослушная | Симбиоз |
4. | Активная, непослушная, общительная, суетливый | Авторитарная гиперсоциализация. |
5. | Общительная, послушная, активная, ответственная, спокойная | Кооперация |
Продолжение таблицы 1
6. | Беспомощный, неуверенный в себе, плаксивый | «Маленький неудачник» |
7. | Внимательная, спокойная, любит уединяться | Кооперация |
8. | Непослушный, агрессивный, ранимый, плаксивый | «Принятие- отвержение» |
9. | Послушный, старательный ,спокойный, доброжелательный. | Кооперация |
10. | Замкнутая, необщительная, неуверенная, беспомощная | Авторитарная гиперсоциализация |
11. | Серьезный, уверенный в себе, ответственный, спокойный | Кооперация |
Таким образом, исходя из результатов сравнительного анализа, мы можем сделать вывод о том, что стили родительского отношения влияют на формирование определенных черт характера. Семья имеет все условия- материальные , правовые , моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт характера. Если родители с самого начала правильно воспитывают ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения.
Приложение 10
Требования к оформлению рисунков
Для осуществления экспериментальной работы по исследованию влияния дидактических игр на развитие памяти детей дошкольного возраста, первоначально мы организовали констатирующий эксперимент.
Исследование проводилось с 3 марта по 28 марта на базе МДОБУ детский сад общеразвивающего вида «Ляйсан», г. Сибай. В нем принимало участие 10 детей подготовительной группы, проводилось в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребёнком.
В исследовании было применено четыре методики для выявления уровня развития памяти детей дошкольного возраста.
Первая методика «10 слов», автором которой является Л. А. Венгер. Цель данной методики – изучить уровень развития слуховой памяти. Содержание методики дано в приложении 1. Результаты представлены в рис.1.
Рис.1. Определение уровня развития слуховой памяти
Из рисунка 1 видно, что у 30% детей высокий уровень развития слуховой памяти; 50% дошкольников имеют средний уровень и 20% исследуемых - низкий уровень развития слуховой памяти.
Приложение 11
Требования к оформлению рисунков
Для того, чтобы определить эффективность проделанной нами работы и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал нам возможность выявить изменения в сфере детско-родительских отношений, которые произошли в ходе реализации программы формирующего эксперимента. Программа была апробирована на базе МДОБУ ЦРР детский сад « Йэйгор» с Акъяр Хайбуллинского района в старшей группе « Томбойок».
Контрольный эксперимент проводился по тем же методам анкетирование; тест-опросник родительского отношения, А.Я. Варга, В.В. Столина; наблюдение. Данные повторной методики отображены в рис 3.
Рис 3. Диагностика родительского отношения.
Примечание: 1-принятие; 2-отвержение; 3-кооперация;4-симбиоз; 5-авторитарная гиперсоциализация; 6- маленький неудачник;