Уровень развития инфраструктуры как необходимый фактор обеспечения динамичного развития.

На настоящий период территория обладает достаточно развитой транспортной и иной инфраструктурой, газифицирована, имеет надёжные источники энергоснабжения.

Тем не менее, имеет место естественное старение инженерной инфраструктуры городского округа, требующее активной инвестиционной политики по её эффективной модернизации. Актуальной проблемой городского округа является необходимость обеспечения развития инженерной инфраструктуры и инфраструктуры энергообеспечения развивающейся социальной и производственной сферы (обеспечение ввода на потенциальные промплощадки магистрального газа высокого давления, развитие электросетевой и распределительной систем для обеспечения площадок жилищно-социальной сферы и промплощадок для новых производств).

Отмеченное выше (раздел 2.3.) динамичное развитие территории, прежде всего в связи ростом объектов атомного энергетического комплекса – прогнозируемого достижения численности населения к 2019-2020 году 39 – 40 тысяч жителей, динамичное строительство социально- культурных и жилых объектов и создание новых производств требует конкретных действий по развитию инженерной инфраструктуры:

- Требуется наращивание объёмов газоснабжения на территорию для развёртывания ряда производств и развития жилого комплекса, что составляет в перспективе до 2020 г. не менее 6 – 7 тыс. куб. м. /час.

Проблема наращивания газоснабжения территории сдерживается необходимостью практического осуществления корректировки сети газоснабжения по направлению р.п. Белоярка – г. Заречный – с. Мезенское -р.п. В.Дуброво. Работа должна осуществляться ОАО «Сердлоблгаз».

- Дальнейшее наращивание мощностей водоснабжения (питьевая вода) в среднесрочной перспективе будет решено после освоения Усть-Камышевского участка Гагарского МПВ (прогнозируемая наращиваемая мощность до 5,8 тыс. куб.м./сут.).

Тем не менее, требуются дополнительные технические мероприятия по созданию объектов водоподготовки. Качественные характеристики вод данного месторождения имеют показатели, существенно превышающие ПДК по ряду примесей, тяжелых металлов и радону.

- Динамичный рост численности населения определяет актуальность принципиальной модернизации и 30 % наращивания мощностей городских очистных сооружений городским округом осознается, требуется доведение мощности городских очистных сооружений до 15-17 тыс. куб. м./сут., мощность переработки в настоящее время составляет 11-12 тыс. куб. м./сут.

Решение проблемы сдерживается в настоящее время трудностями обеспечения финансирования уже выбранного современного технологического подхода.

- Требуются принципиальные практические действия по созданию очистных сооружений сельской территории. Работы намечены на 2014 – 2015 год.

- Проблема устойчивого электроснабжения территории на настоящий период решена. Однако динамичное развитие территории и, прежде всего, перспективы роста производственных мощностей на инновационной основе требуют модернизации и наращивания электросетевого и электрораспределительного хозяйства, в среднесрочной перспективе существует потребность доведения доступных для потребителя мощностей до 37 – 45 мВт.

Для большинства муниципальных образований одной из серьёзных проблем является обеспечение населения тепловой энергией. Городской округ Заречный в 2014 году станет исключением из общего правила, развитие ядерного энергетического комплекса (ввод в эксплуатацию 4-го энергоблока в 2014 году решает для города эту проблему – поставку относительно дешёвого тепла. Тем не менее требуется модернизация городской котельной и сетей теплоснабжения, прежде всего с позиции безубыточности производства теплоэнергии и снижения потерь с сетях.

В настоящий период инфраструктура обеспечения уровня и качества жизни городского округа (включая инфраструктуру культуры, досуга и др.) одна из лучших в Свердловской области. Тем не менее, в связи с высокой динамикой роста населения ведётся её наращивание, как за счет средств бюджета, так и в рамках отчислений из инвестиционных ресурсов строительства четвёртого энергоблока БН-800 и реализации Соглашение о сотрудничестве между ГК «Росатом» и Правительством Свердловской области.

Наши рекомендации