Офисные информационные технологии

Направление подготовки«Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника –Бакалавр

Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины - освоение студентами основ информатики и современных информационных офисных технологий.

Основные задачи дисциплины:

  • ознакомление студентов с тенденциями развития программного и технического обеспечения информационных технологий в сфере лингвистики;
  • изучение аппаратных средств и программного обеспечения мультимедиа;
  • формирование навыков практической работы на базе современных персональных компьютеров и программных средств мультимедиа.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • современное состояние и направление развития компьютерной техники и программного обеспечения;
  • современные программные средства общего назначения: текстовые процессоры; электронные таблицы; системы управления базами данных; графические редакторы; средства презентации;
  • методику работы с программными средствами общего назначения;
  • многообразие форм использования офисных информационных технологий;

уметь:

  • работать в локальной сети;
  • работать с периферийным оборудованием;
  • пользоваться антивирусными программами и программами архивирования данных;
  • использовать методику работы с программными средствами соответствующего назначения: для проведения расчетов, построения таблиц и диаграмм; создания баз данных и работы с ними; работы с графической информацией; подготовки и демонстрации презентаций.

Тематическое содержание дисциплины

Введение

Тема 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров

Тема 2. Программное обеспечение персональных компьютеров

Тема 3. Текстовые документы и программные средства их создания

Тема 4. Табличные документы и программные средства их создания

Тема 5. Базы данных и системы управления базами данных

Тема 6. Компьютерная графика и программные средства ее создания

Тема 7. Презентации и программные средства их создания

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Направление подготовки«Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника –Бакалавр

Целью курса “Основы языкознания” является постановка профессионального лингвистического мировоззрения, то есть осмысление языка как явления действительности, как учебного предмета и как сферы профессиональной деятельности; усвоение лингвистической терминологии, современных лингвистических концепций и методов работы с языком.

Задачи освоения дисциплины:

-ознакомление с базовой терминологией языкознания и через нее - с представлением об устройстве языка;

- выработка определенных навыков употребления этой терминологии, умения применить ее к полученным в школе знаниям о русском и иностранных языках;

- формирование умения соотносить друг с другом эти знания, видеть их как системное целое и пополнять эту систему в ходе дальнейшего образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

- владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

- готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

- умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.) (ПК-8)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основы теоретического и сопоставительного языкознания, ориентируясь в основных лингвистических направлениях;

· основные этапы становления лингвистических учений в разные периоды истории (древность, средневековье, новое время, современный этап).

Уметь:

· работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности;

· использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;

· структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;

· видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности;

· выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту;

Владеть:

· системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;

· стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования

способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования

Тематическое содержание дисциплины:

Тема 1. Основы языкознания.

Тема 2. Сущность языка. Лингвистический знак.

Тема 3. Язык как системно-структурное образование

Тема 4. Историческое развитие языков.

Тема 5. Звуковой строй языка.

Тема 6. Лексическая система языка

Тема 7. Грамматический строй языка

Тема 8. История и теория письма

Тема 9.Классификация языков.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Наши рекомендации