Офисные информационные технологии
Направление подготовки«Лингвистика»
Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение
Квалификация выпускника –Бакалавр
Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель дисциплины - освоение студентами основ информатики и современных информационных офисных технологий.
Основные задачи дисциплины:
- ознакомление студентов с тенденциями развития программного и технического обеспечения информационных технологий в сфере лингвистики;
- изучение аппаратных средств и программного обеспечения мультимедиа;
- формирование навыков практической работы на базе современных персональных компьютеров и программных средств мультимедиа.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- современное состояние и направление развития компьютерной техники и программного обеспечения;
- современные программные средства общего назначения: текстовые процессоры; электронные таблицы; системы управления базами данных; графические редакторы; средства презентации;
- методику работы с программными средствами общего назначения;
- многообразие форм использования офисных информационных технологий;
уметь:
- работать в локальной сети;
- работать с периферийным оборудованием;
- пользоваться антивирусными программами и программами архивирования данных;
- использовать методику работы с программными средствами соответствующего назначения: для проведения расчетов, построения таблиц и диаграмм; создания баз данных и работы с ними; работы с графической информацией; подготовки и демонстрации презентаций.
Тематическое содержание дисциплины
Введение
Тема 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров
Тема 2. Программное обеспечение персональных компьютеров
Тема 3. Текстовые документы и программные средства их создания
Тема 4. Табличные документы и программные средства их создания
Тема 5. Базы данных и системы управления базами данных
Тема 6. Компьютерная графика и программные средства ее создания
Тема 7. Презентации и программные средства их создания
АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Направление подготовки«Лингвистика»
Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение
Квалификация выпускника –Бакалавр
Целью курса “Основы языкознания” является постановка профессионального лингвистического мировоззрения, то есть осмысление языка как явления действительности, как учебного предмета и как сферы профессиональной деятельности; усвоение лингвистической терминологии, современных лингвистических концепций и методов работы с языком.
Задачи освоения дисциплины:
-ознакомление с базовой терминологией языкознания и через нее - с представлением об устройстве языка;
- выработка определенных навыков употребления этой терминологии, умения применить ее к полученным в школе знаниям о русском и иностранных языках;
- формирование умения соотносить друг с другом эти знания, видеть их как системное целое и пополнять эту систему в ходе дальнейшего образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);
- владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);
- готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);
- умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба и др.) (ПК-8)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основы теоретического и сопоставительного языкознания, ориентируясь в основных лингвистических направлениях;
· основные этапы становления лингвистических учений в разные периоды истории (древность, средневековье, новое время, современный этап).
Уметь:
· работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности;
· использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;
· структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;
· видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности;
· выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту;
Владеть:
· системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;
· стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования
способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования
Тематическое содержание дисциплины:
Тема 1. Основы языкознания.
Тема 2. Сущность языка. Лингвистический знак.
Тема 3. Язык как системно-структурное образование
Тема 4. Историческое развитие языков.
Тема 5. Звуковой строй языка.
Тема 6. Лексическая система языка
Тема 7. Грамматический строй языка
Тема 8. История и теория письма
Тема 9.Классификация языков.
АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины