Тема 10. Общие подходы к изучению спортивного менеджмента.
1. Определение физической культуры и спорта в качестве объекта управления как множества физкультурно-спортивных организаций.
2. Что представляют собой управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта?
3. Какие функциональные разновидности менеджмента вы знаете?
4. В чем состоят основные особенности менеджмента в зарубежном спорте?
5. Типология физкультурных и спортивных организаций.
6. Расскажите об управленческих функциях в деятельности тренера, преподавателя, педагога физической культуры и спорта и т.д.
7. Спортивная организация как самоуправляемая система.
8. Каковы основные элементы и свойства социальной самоуправляемой системы?
9. Что представляют собой субъект и объект управления и их целевое взаимодействие?
10. Сущность и разделение труда физкультурных работников на труд непосредственно тренерско-преподавательский и управленческий.
11. Особенности содержания управленческой деятельности в физкультурно-спортивных организациях.
12. Историческая обусловленность возникновения управления физической культурой и спортом.
13. Состав, содержание и значение принципов управления физической культурой и спортом в рыночных условиях.
Тема 11. Сущность и принципы спортивного менеджмента.
1. Историческая обусловленность возникновения управления физической культурой и спортом.
2. Состав, содержание и значение принципов управления физической культурой и спортом в рыночных условиях.
3. Понятие и виды социальных целей в физкультурно-спортивной организации.
4. Генеральная цель и дерево целей физкультурно-спортивной организации.
5. Расскажите о понятии и характеристике общих функций спортивного менеджмента.
6. Расскажите о понятии и характеристике отраслевых (специальных, конкретных) функций спортивного менеджмента.
7. В чем заключается взаимодействие общих и отраслевых функций спортивного менеджмента?
Задания:
1) Разработать любую управленческую ситуацию (участвует группа людей; наличие противоречия; наличие каких-либо параметров ситуации: сроки исполнения, качество исполнения, другое), по которой необходимо принять управленческое решение.
2) Разработать и воспроизвести процесс принятия решения (индивидуального или коллегиального).
Тема 12. Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом.
1. Дайте общую характеристику современной системы государственных и негосударственных органов управлении физической культурой и спортом в России.
2. Опишите модель современной организационной структуры управления физической культурой и спортом в России.
3. Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции.
4. Разграничение компетенции федеральных органов управления физической культурой и спортом и органов исполнительной власти субъектов РФ.
5. Определение понятия и виды общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.
6. Олимпийский комитет России, его основные функции и взаимодействие.
7. Федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта и их основные функции.
8. Общероссийские физкультурно-спортивные объединения «Спартак», «Динамо», «Юность России» и др. их основные функции.
9. Определите цели, задачи, функции и регламент работы органа специальной компетенции по управлению физической культурой и спортом в РФ.
10. Дайте характеристику управления физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и спортивных школах.
11. Дайте характеристику управления физической культурой и спортом высших учебных заведениях.
12. Раскройте понятия «любительский спорт» и «профессиональный спорт»
13. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу и основные источники финансирования профессионального спорта.
14. Особенности правового статуса организаций профессионального спорта.
15. Организационно-правовые формы организаций профессионального спорта и особенности менеджмента в них.
16. Виды коммерческих организаций физкультурно-оздоровительной направленности и их статус: фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные центры и т.п.
17. Особенности менеджмента в коммерческих организациях спортивно-оздоровительной направленности.