Описание исследовательской работы.

№ ______________

Рекомендация:

При фото съемке малых или отдельных объектов (памятники, кресты, плиты, надписи, др.) необходимо на бумаге крупно и разборчиво писать номер исследования и через дефис номер кадра объекта. Вот эти цифры и нужно указывать в этой таблице во время проведения исследования, а не после.

Предмет исследования (нужное подчеркнуть) - Бывшее поселение, гарнизон - памятник истории, культуры - тоневой участок, фактории - захоронение - достопримечательный природный объект - объект экологического неблагополучия, образовавшийся в результате деятельности человека Здесь указать номера фото, видео материалов min 3 фото объекта с разных сторон, в разных ракурсах и хотя бы 1 снимок с человеком или предметом для понимания масштаба объекта
Бывшее поселение, гарнизон
Название    
Расположение        
Общее кол-во домов вместе с фундаментами    
Из них деревянных    
кирпичных    
каменных    
Кол-во фундаментов: Их размеры:      
Причалов: - деревянных __________ в каком состоянии ___________________________ - бетонных __________ в каком состоянии _____________________________ - иные __________ в каком состоянии ____________________________    
Памятники истории и культуры
Необычные каменные кладки (гурии) -
Валуны, приподнятые над землей на трех камнях -
Старинные и современные кресты (надписи на них) -
Надписи, рисунки на скалах -
Лабиринты -
Памятники воинской Славы (надписи на них) -
Захоронения
Кладбище: количество могил
Общая хар-ка состояния кладбища
Сохранившиеся надгробные надписи: Сфотографировать!!! Надписям на надгробиях с одного кладбища давать один номер!!!
Фактории
Где находится:
Фактории,как правило, располагались (за редким исключением) унаселенного пункта на берегу моря возле причала. Это довольно большое здание с ледником, цехом по разделке и засолке рыбы. Описать, что осталось и в каком состоянии.
Тоневые участки
Где находится:
Тоневые участки,как правило, находились поселениями и представляли собой комплекс построек: изба, амбар для хранения сетей, ледник для хранения рыбы,приспособления для развешивания сетей, ворот для вытягивания на берег карбаса. Описать, что осталось и в каком состоянии.
Достопримечательный природный объект
Подчеркнуть, дать краткую характеристику. - геологический - гидрологический - зоологический - ботанический - ландшафтный -
Место расположение: - ГЛОНАСС/GPS координаты (в центре объекта) - Расстояние и направление по навигатору от ближайших крупных природных или антропогенных объектов (до ближайшей границы объекта)
Схема объекта Графически зафиксировать объект (нарисовать) с выделением его крупных структурных элементов, сопроводить схему/рисунок пояснительными надписями со стрелочками. Указать расстояния, величину, форму объекта.  
Словесное описание объекта: Описать почему заинтересовал, какую ценность имеет (краснокнижное растение, интересная туристская достопримечательность и т.п.), состояние па период наблюдения (учесть нюансы погоды, сезона, указать целостность и величины относительно max и min и др.). Указать потенциальные угрозы объекту.  
Объект экологического неблагополучия, образовавшийся в результате деятельности человека
Краткая характеристика (название)
Место расположение: - ГЛОНАСС/GPS координаты (в центре объекта) - Расстояние и направление по навигатору от ближайших крупных природных или антропогенных объектов (до ближайшей границы объекта)
Схема объекта Графически зафиксировать объект (нарисовать) с выделением его крупных структурных элементов, сопроводить схему/рисунок пояснительными надписями со стрелочками. Указать расстояния, величину, форму объекта, количестко крупных элементов и др. на ваш взгляд важные характеристики    
Краткое словесное описание объекта: - Вред, нанесённый окружающей среде ____________________________________________ ______________________________________________________________________________ - Потенциальный вред окружающей среде _________________________________________ ______________________________________________________________________________ - Маркировка (если есть)________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ - Состояние на момент обнаружения _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ - Цвет, запах при безопасности определения _______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ОСТОРОЖНО, для жизни ОПАСНО: 1. Определять запах в близи при отсутствии понимания, что за вещество перед вами; 2. Пробовать на вкус; 3. Находиться поблизости и приближаться к объекту (быстро уходите) при появлении раздражений слизистых глаз и носа и других неприятных симптомах.
               




Исследование проводили (Ф.И.О.): ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Приложение 3

ПРОТОКОЛ

записи устного свидетельства № ___________

Есть три возможных варианта записи:

1. Письменно.

В данном случае необходимо фиксировать дословно все задаваемые вопросы и получаемые ответы в форме диалога.

Запись на диктофон.

Видеозапись.

В начале записи назвать данные опрашиваемого (таблица №1).

таблица №1

Данные опрашиваемого:
Ф.И.О.
возраст   Место рождения  
Место постоянного проживания:    
Подчеркнуть нужное: местный житель, временно живет, временно работает, путешественник  
таблица №2
О чем спрашивать: Расспросить о жизненном пути. Как он или его предки попали на Кольский полуостров? Какие знает легенды, были, сказания, поговорки, традиции связанные с данной местностью? Какие проблемы на его взгляд характерные для этих мест? Какие существуют проблемы и затруднения у этого конкретного человека? (задавать местным жителям) Что необходимо для возрождения побережья? Какие интересные объекты здесь существуют (памятники, останки поселений), что посоветует нам посетить? С кем еще из старожилов посоветует нам встретится?
Опрос проводился письменно, листы с текстом прилагаются (ДА / НЕТ)
Запись проводилась с использованием диктофона (ДА / НЕТ)
Запись проводилась с использованием видеокамеры (ДА / НЕТ)
         

Опрос проводил ____________________________________________________

Наши рекомендации